-работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.);
-структурирование задачи при её решении для использования вспомогательного алгоритма.Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры;
-типы компьютеров, их основные характеристики иобласти использования. Выбор необходимого для данной задачи компьютера;
-ввод и редактирование данных в электронных таблицах, операции над данными. Экспорт и импорт данных;
-типы и формат данных. Работа с формулами. Абсолютная и относительная ссылки. Использование функций. Статистическая обработка данных;
-сортировка и отбор записей;
-базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Локальные и глобальные сети. Адресация в сети;
-методы и средства создания и сопровождения сайта (основы HTML);
-создание собственной программы (30-50 строк) для решения простых задач.
Красным цветом выделены темы, которые отсутствуют в ГОСе на профильном уровне.
В нормативных документах: кодификатор и ГОС существуют разночтения, т.е. документы недостаточно формализованы, что приводит к различному пониманию содержания каждой темы. Ряд тем (например: программирование, вероятностный и алфавитный подход к измерению информации и т.д.) не отражены в ГОСе в пункте требования к подготовке учеников, а данные умения требуются при сдаче ЕГЭ.
2. Кодификатор соответствует ГОСу не в полном объеме, однако позволяет подготовить ученика, занимающегося по данному профилю к успешной сдаче ЕГЭ (прогнозируемый возможный максимальный балл 38, минимальный 24 из сорока возможных)
Рекомендуем введение дополнительного факультативного курса для подготовки учащихся 10-11 классов к сдаче ЕГЭ для получения всеми учениками максимально возможного количества балловдля получения всеми учениками максимально возможного ко позволяет подготовить ученика занимающегосе по данному профилю.
Комментарий был изменен с момента создания (veolvv, сб, 28/03/2009 - 08:45).
Анализ кодификатора на основе ГОСа (профильный уровень), выполнили Гусева Вера Васильевна и Кочарина Светлана Рудольфовна.
Анализ кодификатора на предмет соответствия …:
1. В ГОСе (профильный уровень) отсутствуют следующие темы кодификатора ЕГЭ:
а) полностью:
-методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный;
-кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII.Основные используемые кодировки кириллицы;
-история развития вычислительной техники;
б) частично:
-представление числовой информации. Сложение и умножение в разных системах счисления;
-использование переменных. Объявление переменной (тип, имя, значение). Локальные и глобальные переменные;
-работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.);
-структурирование задачи при её решении для использования вспомогательного алгоритма. Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры;
-типы компьютеров, их основные характеристики и области использования. Выбор необходимого для данной задачи компьютера;
-ввод и редактирование данных в электронных таблицах, операции над данными. Экспорт и импорт данных;
-типы и формат данных. Работа с формулами. Абсолютная и относительная ссылки. Использование функций. Статистическая обработка данных;
-сортировка и отбор записей;
-базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Локальные и глобальные сети. Адресация в сети;
-методы и средства создания и сопровождения сайта (основы HTML);
-создание собственной программы (30-50 строк) для решения простых задач.
Красным цветом выделены темы, которые отсутствуют в ГОСе на профильном уровне.
В нормативных документах: кодификатор и ГОС существуют разночтения, т.е. документы недостаточно формализованы, что приводит к различному пониманию содержания каждой темы. Ряд тем (например: программирование, вероятностный и алфавитный подход к измерению информации и т.д.) не отражены в ГОСе в пункте требования к подготовке учеников, а данные умения требуются при сдаче ЕГЭ.
2. Кодификатор соответствует ГОСу не в полном объеме, однако позволяет подготовить ученика, занимающегося по данному профилю к успешной сдаче ЕГЭ (прогнозируемый возможный максимальный балл 38, минимальный 24 из сорока возможных)
Рекомендуем введение дополнительного факультативного курса для подготовки учащихся 10-11 классов к сдаче ЕГЭ для получения всеми учениками максимально возможного количества балловдля получения всеми учениками максимально возможного ко позволяет подготовить ученика занимающегосе по данному профилю.