На уроках изобразительного искусства детям даются различного рода инструкции: а) устные объяснения, указания, рекомендации; б) демонстрация готовых рисунков, схем; в) выполнение учителем на доске зарисовок в ходе объяснения материала. Учащиеся начальных классов коррекционной школы не могут самостоятельно руководствоваться устной инструкцией, если она сформулирована в общей форме. В этих случаях дети не прислушиваются к требованиям учителя, начинают действовать вопреки его указаниям и, следовательно, отвлекаются от поставленной задачи. Обычная краткая инструкция, понятная и доступная нормальным детям, оказываются малопонятной и недоступной учащимся начальных классов коррекционной школы. Не будучи в состоянии воспользоваться такой инструкцией и установить конкретные связи в отношения между элементами изображаемого объекта, учащиеся рисуют, игнорируя данные им рекомендации. Отсюда следует вывод, что без особо продуманных, тщательно сформулированных дополнительных разъяснений устная инструкция не является для большинства младших школьников подлинной опорой в процессе изобразительной деятельности.
На уроках изобразительного искусства детям даются различного рода инструкции: а) устные объяснения, указания, рекомендации; б) демонстрация готовых рисунков, схем; в) выполнение учителем на доске зарисовок в ходе объяснения материала. Учащиеся начальных классов коррекционной школы не могут самостоятельно руководствоваться устной инструкцией, если она сформулирована в общей форме. В этих случаях дети не прислушиваются к требованиям учителя, начинают действовать вопреки его указаниям и, следовательно, отвлекаются от поставленной задачи. Обычная краткая инструкция, понятная и доступная нормальным детям, оказываются малопонятной и недоступной учащимся начальных классов коррекционной школы. Не будучи в состоянии воспользоваться такой инструкцией и установить конкретные связи в отношения между элементами изображаемого объекта, учащиеся рисуют, игнорируя данные им рекомендации. Отсюда следует вывод, что без особо продуманных, тщательно сформулированных дополнительных разъяснений устная инструкция не является для большинства младших школьников подлинной опорой в процессе изобразительной деятельности.