Возрастные особенности младших школьников, имеющих недостатки в интеллектуальном развитии.
Особенности личности учащихся начальных классов коррекционной школы. Что касается развития, то и оно при всем его своеобразии, подчиняется тем же общим законам, что и развитие личности нормального ребенка.
Ряд особенностей детей, с недостатками в интеллектуальном развитии обуславливается нарушением их высшей нервной деятельности, недоразвитием мышления, познавательной деятельности, незрелость эмоционально-волевой сферы и т.п. Эти особенности, в свою очередь, обуславливают известную инертность, вялость, снижение активности, работоспособности. У некоторых учащихся коррекционных школ обнаруживается замкнутость и неконтактность. Все это накладывает своеобразный отпечаток на структуру их личности.
Направленность личности учащихся коррекционных школ включают систему мотивов, потребностей и интересов. В этой связи следует отметить, что из-за недоразвития интеллекта их потребностей и интересов. В этой связи следует отметить, что из-за недоразвития интеллекта их потребности бедны и слабо регулируются сознанием. Конкретно это выражается в преобладании элементарных органических потребностей (еда, сон, и т.д.). Недоразвитие высших культурных потребностей обуславливает своеобразие интересов и мотивационной сферы учащихся коррекционных школ.
Системе отношений школьников, имеющих недостатки в интеллектуальном развитии присущ ряд особенностей:
- сравнительно с нормой низкий уровень активности отношений;
- затрудненность процесса формирования отношений из-за недоразвития психических свойств и процессов, пониженной потребности в общении, недоразвития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы;
- сравнительно элементарная мотивация отношений;
- недостаточно осознанный характер отношений и их регуляции;
- нарушение избирательности отношений.
Несмотря на все эти недостатки, следует иметь в виду, что в процессе обучения и воспитания система отношений у учащихся в значительной мере корригируется. Структурные компоненты личности ребенка те же что и у нормальных детей. Однако существенная разница состоит в том, что в своем развитии эти компоненты не достигают того уровня, который имеет место в норме.
Комментарий был изменен с момента создания (oliak1978, Tue, 20/04/2010 - 19:52).
Возрастные особенности младших школьников, имеющих недостатки в интеллектуальном развитии.
Особенности личности учащихся начальных классов коррекционной школы. Что касается развития, то и оно при всем его своеобразии, подчиняется тем же общим законам, что и развитие личности нормального ребенка.
Ряд особенностей детей, с недостатками в интеллектуальном развитии обуславливается нарушением их высшей нервной деятельности, недоразвитием мышления, познавательной деятельности, незрелость эмоционально-волевой сферы и т.п. Эти особенности, в свою очередь, обуславливают известную инертность, вялость, снижение активности, работоспособности. У некоторых учащихся коррекционных школ обнаруживается замкнутость и неконтактность. Все это накладывает своеобразный отпечаток на структуру их личности.
Направленность личности учащихся коррекционных школ включают систему мотивов, потребностей и интересов. В этой связи следует отметить, что из-за недоразвития интеллекта их потребностей и интересов. В этой связи следует отметить, что из-за недоразвития интеллекта их потребности бедны и слабо регулируются сознанием. Конкретно это выражается в преобладании элементарных органических потребностей (еда, сон, и т.д.). Недоразвитие высших культурных потребностей обуславливает своеобразие интересов и мотивационной сферы учащихся коррекционных школ.
Системе отношений школьников, имеющих недостатки в интеллектуальном развитии присущ ряд особенностей:
- сравнительно с нормой низкий уровень активности отношений;
- затрудненность процесса формирования отношений из-за недоразвития психических свойств и процессов, пониженной потребности в общении, недоразвития познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы;
- сравнительно элементарная мотивация отношений;
- недостаточно осознанный характер отношений и их регуляции;
- нарушение избирательности отношений.
Несмотря на все эти недостатки, следует иметь в виду, что в процессе обучения и воспитания система отношений у учащихся в значительной мере корригируется. Структурные компоненты личности ребенка те же что и у нормальных детей. Однако существенная разница состоит в том, что в своем развитии эти компоненты не достигают того уровня, который имеет место в норме.