"Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации учащихся"
Цель: способствовать переходу образовательных учреждений на качественно новую педагогическую систему образования, основанную на формирование в школьном коллективе положительной мотивации к интеллектуально-творческой деятельности учителей и учащихся.
Сопутствующие цели:
воспитание ученика умеющего и желающего самостоятельно мыслить;
достижение положительной динамики развитие профессиональной компетентности педагогов в результате участия ими в проектной деятельности;
создание в школе единого единого сообщества из числа учителей и учащихся, в котором постоянно формируются познавательные интересы.
Задачи:
рассмотреть суть метода проектов;
обсудить особенности использования данного метода в школе и детском саду;
научиться планировать проектно-исследовательскую работу учеников;
поделиться проектами для учеников, готовыми к практическому применению;
привлечение учащихся к использованию ИКТ и к участию к проектной деятельности, что способствует развитию самостоятельного мышления учащихся.
Актуальность:
Ключевой фигурой современного образовательного процесса является педагог, способный на высоком профессиональном уровне ответственно решать проблемы образования. Современный учитель - это учитель, который владеет аресеналом метордических подходов и приемов обучения, исспользует современные образовательные технологии. в том числе ИКТ. В качестве одного из эфективных методов технологии обучения мы выделяем проектно-исследовательский, который обеспечивает повышение мотивации к обучению.
Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи ЗУН школьникам. Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, формирования у учащихся умения ставить и решать задачи. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах.
Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Предполагаемая схема начальной работы по проекту.
Возможные этапы и содержание работы.
Подготовительный этап.
1. Изучение научно-методической литературы по данной теме.
2. Изучение и обобщение передового опыта коллег.
Создание виртуального модели педагогического совета.
1. Создание информационного сообщества для подготовки реализации проекта.
2. Изучение научного потенциала учащихся.
3. Предоставление перечня источников информации для изучения учащимися.
4. Процесс реализации проекта.
Заключительный этап.
1. Организация научно-методических семинаров.
2. Создание школьных научно-исследовательских обществ.
Ожидаемые результаты.
Привлечениеколлег и общественности к данной проблеме.
Повышение интереса учащихся к проектно-исследовательской деятельности.
Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность
Продукт .
Создание в образовательных учреждениях научных обществ.
Риски.
Недостаточная компетентность педагогов по данной теме.
У учащихся недостаточно выработан иммунитет к получаемой информации.
Риск, что школьники начнут выполнять исследования "любой ценой" без истинной познавательной мотивации.
Пути преодоления риска.
Проведение методических семинаров, педагогических советов по данной теме.
Воспитание нравственного имуннитета.
Создание условий для повышения познавательной мотивации, привлечение родителей к проектно-исследовательской деятельности.
Тема нашего виртуального педсовета:
"Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации учащихся"
Цель: способствовать переходу образовательных учреждений на качественно новую педагогическую систему образования, основанную на формирование в школьном коллективе положительной мотивации к интеллектуально-творческой деятельности учителей и учащихся.
Сопутствующие цели:
Задачи:
Актуальность:
Ключевой фигурой современного образовательного процесса является педагог, способный на высоком профессиональном уровне ответственно решать проблемы образования. Современный учитель - это учитель, который владеет аресеналом метордических подходов и приемов обучения, исспользует современные образовательные технологии. в том числе ИКТ. В качестве одного из эфективных методов технологии обучения мы выделяем проектно-исследовательский, который обеспечивает повышение мотивации к обучению.
Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи ЗУН школьникам. Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, формирования у учащихся умения ставить и решать задачи. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах.
Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Предполагаемая схема начальной работы по проекту.
Возможные этапы и содержание работы.
Подготовительный этап.
1. Изучение научно-методической литературы по данной теме.
2. Изучение и обобщение передового опыта коллег.
Создание виртуального модели педагогического совета.
1. Создание информационного сообщества для подготовки реализации проекта.
2. Изучение научного потенциала учащихся.
3. Предоставление перечня источников информации для изучения учащимися.
4. Процесс реализации проекта.
Заключительный этап.
1. Организация научно-методических семинаров.
2. Создание школьных научно-исследовательских обществ.
Ожидаемые результаты.
Привлечение коллег и общественности к данной проблеме.
Повышение интереса учащихся к проектно-исследовательской деятельности.
Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность
Продукт .
Создание в образовательных учреждениях научных обществ.
Риски.
Недостаточная компетентность педагогов по данной теме.
У учащихся недостаточно выработан иммунитет к получаемой информации.
Риск, что школьники начнут выполнять исследования "любой ценой" без истинной познавательной мотивации.
Пути преодоления риска.
Проведение методических семинаров, педагогических советов по данной теме.
Воспитание нравственного имуннитета.
Создание условий для повышения познавательной мотивации, привлечение родителей к проектно-исследовательской деятельности.