Добрый день, уважаемые коллеги! Честно говоря, почему методически и психологически надо читать дважды, не знаю.Когда-то я училась методике работы над изложением по изданиям М.Рыбниковой, Н.Пленкина, Н.Морозовой. Все они ссылались на Выготского и Лурье. Лет 5-8 назад в "Русском языке" "1сентября" были опубликованы работы С. Евграфовой (очень интересной учительницы, к сожалению, теперь редко печатающейся) об изложениях по различным типам речи. (Тогда изложение было одной из форм экзаменационной работы при поступлении в ВУЗ).
Мне кажется, собрать материал для изложения за 2 раза реально, надо только отработать процедуру. Ведь это все-таки экзамен. А ученик должен продемонстрировать определенный уровень и получить оценку по заслугам. Нынешняя форма экзамена оценивает ученика объективно. (Чего не скажешь о версии первой, когда писали подробное изложение, 10 тестовых заданий и сочинение по двум текстам.) Чего скрывать - прочитать изложение можно и по слогам - но если ученик не обучен сокращению, то за этот вид работы он не получит ни одного балла. Конечно, учителю, читающему текст, надо помнить о темпе: он должен быть таким, чтобы ученик мог воспринимать информацию. И чем слабее класс, тем медленнее должен быть темп (Но не ниже, чем 80-90 слов - именно такой минммальный темп звучащей речи должны воспринимать учащиеся среднего звена).
Открыв экзаменационный конверт, мы перед экзаменом проговариваем его вслух, выверяя темп. Это, действительно, очень важно для успешности учащихся.
Добрый день, уважаемые коллеги! Честно говоря, почему методически и психологически надо читать дважды, не знаю.Когда-то я училась методике работы над изложением по изданиям М.Рыбниковой, Н.Пленкина, Н.Морозовой. Все они ссылались на Выготского и Лурье. Лет 5-8 назад в "Русском языке" "1сентября" были опубликованы работы С. Евграфовой (очень интересной учительницы, к сожалению, теперь редко печатающейся) об изложениях по различным типам речи. (Тогда изложение было одной из форм экзаменационной работы при поступлении в ВУЗ).
Мне кажется, собрать материал для изложения за 2 раза реально, надо только отработать процедуру. Ведь это все-таки экзамен. А ученик должен продемонстрировать определенный уровень и получить оценку по заслугам. Нынешняя форма экзамена оценивает ученика объективно. (Чего не скажешь о версии первой, когда писали подробное изложение, 10 тестовых заданий и сочинение по двум текстам.) Чего скрывать - прочитать изложение можно и по слогам - но если ученик не обучен сокращению, то за этот вид работы он не получит ни одного балла. Конечно, учителю, читающему текст, надо помнить о темпе: он должен быть таким, чтобы ученик мог воспринимать информацию. И чем слабее класс, тем медленнее должен быть темп (Но не ниже, чем 80-90 слов - именно такой минммальный темп звучащей речи должны воспринимать учащиеся среднего звена).
Открыв экзаменационный конверт, мы перед экзаменом проговариваем его вслух, выверяя темп. Это, действительно, очень важно для успешности учащихся.