Предметы искусства занимают одно из главных мест в воспитании современного человека. Начало этому воспитанию закладывается ещё в утробе матери. В школе предметы, входящие в эту область развития, пробуждают способность видеть, ценить, создавать и, что очень важно, понимать красоту. Основная задача, которую должен стремиться решить учитель в этой области – реализация принципов целостности, преемственности, образности в процессе занятий искусством.
Современный урок по искусству должен научить школьников понимать природу художественной культуры, специфику её видов. Учитель должен осознавать, в первую очередь, сущность глобальных перемен в современном образовании и их причины, т.к. предметы искусства интегрируют многие потребности человека – интеллектуальные, эмоциональные, нравственные. Воспитывает в детях духовность, патриотизм, национальную гордость.
Значимое место в достижении результата по этим направлениям занимает интегрированный подход. Интеграция – это сложный структурный процесс, требующий: научения детей рассматривать любые явления с различных точек зрения; развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи; формирования у школьников способности самостоятельно проводить творческие исследования; развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.
Я считаю, что предметы искусства в общеобразовательной школе сегодня, даются не в том объёме и не на том уровне, который необходим для достижения вышеуказанных целей. Такие предметы должны вести учителя действительно влюблённые в искусство, а не по совместительству. Именно эти причины, на мой взгляд, не дают в полной мере развиться современной, культурной личности.