Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Комментарий, выполненный экспертом

Валерия Сергеевна Шевелева
Фото пользователя Валерия Сергеевна Шевелева
На сайте с: 04/11/2008
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 11 недель назад.
На: Комментарий, выполненный экспертом

Татьяна Ивановна! Привожу свой комментарий к предложенному Вами тексту Леонида Жуховицкого.:

 

Актуальная для любого времени и государства нравственно-этическая и социально-экономическая проблема отказа  от человечности во имя прогресса и процветания общества может быть рассмотрена на примере многих государств.
Рассуждение Л.Жуховицкого о силе и слабости отдельного человека и всего общества начинается с истории гордой Древней Спарты, в которой не оставляли  места для слабых телом и духом граждан. Все рассказы о спартанском воспитании  подчёркивают несгибаемость и стойкость как единственные ориентиры в жизни государства и его мужественных защитников.
Автор задается вопросом о причинах поражения несгибаемой Спарты и приходит к удивительному на первый взгляд выводу: гибель такого государства была закономерной: «Мужественная Спарта погибла от собственной бездарности». Публицист Л.Жуховицкий доказывает свои выводы многочисленными примерами в 10-23 предложениях текста и подходит к осознанию значимости в развитии общества человечности и сочувствия к слабым: «(16)убивая больных, спартанцы попутно убивали талант в здоровых. (17)Ничто так не стимулирует прогресс, как забота о слабом. (18)Избавляясь от слабых и калек, спартанцы избавлялись от прогресса». Затем автор (в 24-36 предложениях) подводит нас к пониманию свободы и несвободы в проявлении любви, в соблюдении общественных норм, к развитию личности и государства и утверждает: Общество, в котором «против общественного мнения не восстают, перестаёт развиваться, загнивает и тоже разваливается».
В своём рассуждении о значении человечности для общественного прогресса Л.Жуховицкий приводит другой яркий пример противоположной политики – историю Афин, «где детей растили для всего многообразия жизни!» А сегодняшним сторонникам прогресса для избранных автор напоминает, что «напряжённая духовная жизнь, бурное развитие науки и искусства нисколько не мешали афинянам быть мужественными».
Поэтому при сопоставлении разного отношения к слабости и силе, публицист убеждает читателей в 42 предложении: «Прежде всего человека нужно воспитать человечным - иначе он всю жизнь будет бороться только за себя».

 

 

Думается, неправильно будет останавливаться на трактовке этого текста только в узком русле истории государств или  цели воспитания. Необходимо, по моему мнению, выходить на понимание и трактовку  нравственных и философских понятий, таких как:

СЛАБОСТЬ, СИЛА, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, СВОБОДА, ПРОГРЕСС.

В комментарии нужно выходить на какие-то общие выводы ( которые есть в Вашем комментарии и в комментарии уважаемой Татьяны Александровны), а затем переходить к аргументации собственного мнения( к этой части  ещё никто не приступал, а без неё комментарий обеднён) Жду Вашего мнения о том, удалось ли  мне выйти на обобщение.

Комментарий был изменен с момента создания (Lingvist_DV, вс, 04/04/2010 - 04:41).

С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн