Учитель – человек, ведущий за сбой. Размышляя о том, каким должен быть человек, ведущий за собой, невольно примеряешь эту характеристику к тем, кто сегодня каждый день входит в школьный класс. Я сама по профессии учитель и почти 35 лет проработала в школе. Нет, я прожила в школе и вместе с ней я выросла. Спросите учителей: за что они любят свою профессию? И каждый ответит что–то своё, сокровенное. Но всех учителей объединяет одно – любовь к делу, которому они служат.
Как никто другой именно учитель держит руку на пульсе времени. Он не имеет права отставать от жизни. Это чутко чувствуют дети. Он современен и интересен окружающим. Он лишён возможности многократно репетировать свою роль. Он входит в класс и даёт урок, урок жизни.
Учитель – это оптимист, который несмотря ни на что, продолжает честно и открыто делать своё дело. Он верит в торжество справедливости. Он верит в добро. Учитель – человек самоотверженный. Он не может быть равнодушным. Ему всегда до всего есть дело. Вот почему посторонние люди очень чётко определяют, кто среди них учитель – по нему и так видно. Естественным для того, кто выбрал профессию учителя, является его профессионализм. Это ёмкое понятие типично для людей любой профессии, но ответственность учителя за качество своего труда значительно выше и не только потому, что этого требует от него государство и общество, но и потому, что за ним идут дети – его собственные и обучающиеся. Поэтому и планка требований к себе самому столь высока.
Ничто человеческое учителю не чуждо. Он любящий и требовательный человек. Он раним и чувствителен. Он хочет внимания и понимания. И может быть не стоит объявлять тот или иной год, тем более неудачный в экономическом плане, Годом Учителя, достаточно дать возможность учителю творить свободно и увлечённо, так, как говорит ему его профессиональная и человеческая совесть.
Каким я вижу современного учителя? Скорее всего разным, но прежде всего – человеком.
Комментарий был изменен с момента создания (Семенова Людмила, вт, 23/03/2010 - 15:20).