Изучив различные схемы анализов уроков в начальной школе, я пришла к выводу, что представленные виды анализов ни в коем случае нельзя принимать за схему: осуществлять анализ так и только так. Важно понять только, что в основе любого из них должно лежать видение урока как системы, выход на связь между причиной и следствием, пониманием, что конечный результат урока формируется не сам по себе, а в результате взаимодействия внутренних составляющих урока, и его содержание, структура, качественный уровень находятся в достаточно жесткой зависимости от характера этого взаимодействия. Человек, анализирующий урок всегда должен помнить: разобраться в конечном результате урока можно только через раскрытие механизма его интеграций.
Самоанализ есть такой момент в жизни человека, который писатель А. Грин назвал "остановкой внутри себя". И это действительно так, ибо он помогает учителю начальных классов осмыслить свою деятельность, увидеть себя своими глазами. Без такого объективного взгляда профессиональное развитие, как мне кажется, просто невозможно.
На мой взгляд, в методике преподавания предметов в начальной школе необходимо ориентироваться на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка. Это предполагает, в частности, необходимость гармонического сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и т.п. Необходимо активно вводить в традиционный учебный процесс разнообразные развивающие задания, специфически направленные на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций.
Изучив различные схемы анализов уроков в начальной школе, я пришла к выводу, что представленные виды анализов ни в коем случае нельзя принимать за схему: осуществлять анализ так и только так. Важно понять только, что в основе любого из них должно лежать видение урока как системы, выход на связь между причиной и следствием, пониманием, что конечный результат урока формируется не сам по себе, а в результате взаимодействия внутренних составляющих урока, и его содержание, структура, качественный уровень находятся в достаточно жесткой зависимости от характера этого взаимодействия. Человек, анализирующий урок всегда должен помнить: разобраться в конечном результате урока можно только через раскрытие механизма его интеграций.
Самоанализ есть такой момент в жизни человека, который писатель А. Грин назвал "остановкой внутри себя". И это действительно так, ибо он помогает учителю начальных классов осмыслить свою деятельность, увидеть себя своими глазами. Без такого объективного взгляда профессиональное развитие, как мне кажется, просто невозможно.
На мой взгляд, в методике преподавания предметов в начальной школе необходимо ориентироваться на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка. Это предполагает, в частности, необходимость гармонического сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи и т.п. Необходимо активно вводить в традиционный учебный процесс разнообразные развивающие задания, специфически направленные на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций.