Р.Х.МУХУБВЛЛИНА ,учитель химии (с. Большеустьикинское, Республика Башкортостан)
1) «Лопата, стоя у дверей, без дела стала тяжелей».
(Металл окисляется, масса увеличивается.)
2) «Действует как решето, но выглядит иначе, на столе стоит и плачет».
(Фильтр.)
3) «На первой полке я живу и в первом домике сижу. С натрием, с кислородом и даже с азотом разговоры завожу».
(Водород.)
4) «В холод прячется в нору, поднимается в жару».
(Ртутный столбик термометра.)
5)
«Две вещи с различным совсем назначением,
Но сделаны обе они из стекла.
Первая в опытах очень нужна,
Вторая – сосуд для хмельного вина».
(Колба – бокал.)
6) «Гость из космоса пришел
И в воде приют нашел».
(Водород.)
Расшифруйте сказку
Запишите содержание сказки с помощью формул и уравнений химических реакций, назовите тип реакции.«Дружили Соляная Кислота и Щелочь – Гидроксид Натрия. Однажды Соляная Кислота пригласила в гости подругу. Щелочь надела свое фенолфталеиновое платье и стала вся малиновая. День был солнечный. Кислота решила показать подружке свой красивый сад. Вышли в сад, но что это? Все цветы, кусты, деревья засохли, хотят пить и просят помощи.
– Давай поможем им, – сказала Кислота и задумалась. – А как?
– Я знаю, как им помочь! – воскликнула Щелочь. – Объединим мою ОН-группу и твой водород.
– С удовольствием, – согласилась Кислота.
Вода – эликсир жизни на Земле. Именно вода доставляет питательные вещества растениям. Щелочь обняла подругу. Исчезли Кислота и Щелочь. Потекла вода по корням растений. Все ожило вокруг, зазеленело, зацвело. Все благодарили двух подружек».
Может еще полезное для себя найдете? http://him.1september.ru/article.php?ID=200301508
Р.Х.МУХУБВЛЛИНА ,учитель химии (с. Большеустьикинское, Республика Башкортостан)
1) «Лопата, стоя у дверей, без дела стала тяжелей».
(Металл окисляется, масса увеличивается.)
2) «Действует как решето, но выглядит иначе, на столе стоит и плачет».
(Фильтр.)
3) «На первой полке я живу и в первом домике сижу. С натрием, с кислородом и даже с азотом разговоры завожу».
(Водород.)
4) «В холод прячется в нору, поднимается в жару».
(Ртутный столбик термометра.)
5)
«Две вещи с различным совсем назначением,
Но сделаны обе они из стекла.
Первая в опытах очень нужна,
Вторая – сосуд для хмельного вина».
(Колба – бокал.)
6) «Гость из космоса пришел
И в воде приют нашел».
(Водород.)
Расшифруйте сказку
Запишите содержание сказки с помощью формул и уравнений химических реакций, назовите тип реакции.«Дружили Соляная Кислота и Щелочь – Гидроксид Натрия. Однажды Соляная Кислота пригласила в гости подругу. Щелочь надела свое фенолфталеиновое платье и стала вся малиновая. День был солнечный. Кислота решила показать подружке свой красивый сад. Вышли в сад, но что это? Все цветы, кусты, деревья засохли, хотят пить и просят помощи.
– Давай поможем им, – сказала Кислота и задумалась. – А как?
– Я знаю, как им помочь! – воскликнула Щелочь. – Объединим мою ОН-группу и твой водород.
– С удовольствием, – согласилась Кислота.
Вода – эликсир жизни на Земле. Именно вода доставляет питательные вещества растениям. Щелочь обняла подругу. Исчезли Кислота и Щелочь. Потекла вода по корням растений. Все ожило вокруг, зазеленело, зацвело. Все благодарили двух подружек».
Может еще полезное для себя найдете? http://him.1september.ru/article.php?ID=200301508
С уважением, Лариса Александровна