Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Мудрая сова

Альбина Николаевна Фомина
Фото пользователя Альбина Николаевна Фомина
На сайте с: 10/02/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 18 недель назад.
На: Мудрая сова

 

 

 «Земля – слезинка на щеке Вселенной

 экологический праздник ко дню Земли

(для учащихся 4-8 классов)

Актуальность. Земля – наш дом. Он становится непригодным для жилья,  нам некуда уйти из своего дома, поэтому нужно учиться каждому на своём месте с любовью заботиться о Земле

Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой

Задачи: воспитать у читателей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды; формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля; развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Оборудование, оформление: компьютер, мультимедийное сопровождение,  2 урны для голосования (за, против), символ дня Земли (зелёная греческая буква на белом фоне)– бюллетени для голосования, выставка книг «Мы друзья твои, природа!»,конкурс рисунков «Защитим и сохраним», жетончики за правильные ответы, буклеты ко Дню Земли                                                          

Ход мероприятия

Звучит музыка

 Слайд1,2

Чтец 1 : Наш дом родной, наш общий дом –

              Земля, где мы с тобой живём!

              Ты только посмотри вокруг:

              Тут речка, там зелёный луг.

           В лесу дремучем не пройдешь,

              Воды в пустыне не найдешь

Чтец 2 :А где-то снег лежит горой,

             А где-то жарко и зимой…

             Чудес нам всех не перечесть,

             Одно у них названье есть –

             Леса и горы, и моря,

             Все называется Земля!

Слайд3

Вед1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем день Земли. Каждый из вас получил маленький зелененький символ – символ дня Земли. Это не просто символ, это бюллетень для голосования. Нам очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашей встречи. Требуется ли нашей планете Земля помощь и готовы ли встать на защиту нашего дома?  На выходе из зала вас будут ожидать 2 урны для сбора ваших голосов: «за» и «против». У вас будет время подумать, смотрите и думайте! Мы продолжаем!

Звучит музыка «Колокола России» Н.Мухамеджановой

Вед2: В 1969 году в Санта Барбаре (США) произошёл аварийный разлив нефти. Загрязнились пляжи, вода, морские животные и птицы. Это трагическое событие произвело на американцев большое впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям об их отношении к окружающей среде.

Слайд4:

Вед1: С 1970 года 22 апреля в мире отмечается День Земли – день активных и практических дел в адрес природы.

Слайд5:

Вед2: День Земли – напоминание о страшных экологических катастрофах и о необходимости предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.

Слайд6:

Вед1: День Земли – призван побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой природе на планете Земля, объединить людей планеты в деле защиты окружающей среды.

Слайд7:

Вед2:  Его можно назвать  праздником чистой воды, земли и воздуха – всего, что необходимо для жизни.

Слайд8:

Вед1: Мой земной, мой родной, мой кружащийся шар…Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на ёлочную игрушку. Мы мчимся вместе с тобой в тёмном, холодном, безбрежном космическом пространстве среди звёзд, и, кажется, нет этому пути конца…

Вед2: SOS- международный радиосигнал бедствия. Его подают с тонущих кораблей. Теперь мольбу о спасении издаёт Земля.

Выходит ученик с глобусом в руках

Слайд9:

 

 

              Я - горячее пламя огня,

              И белый холодный снег,

             Я - маленькая капелька дождя.

          И вода всех морей и рек.

             Я - взрыв, извержение вулкана,

             И тихий ветер, и пушистые облака,

             Я – нераскрытая тайна океана,

             И живая планета Земля

             Я – невидимая тень луны,

             И яркий солнечный свет,

             Я - призрак далёкой звезды.

             Живущий тысячи лет

Слайд10:

Вед1: Земля  находится  в большой опасности. День за днём, час за часом человечество скользит в пропасть небытия, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы. И виноваты в этом мы, люди.

Вед2: Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды. Осознаем ли мы, что кладовые Земли не бесконечны, что мы не имеем права брать и брать у неё всё: воду, газ, уголь, древесину, нефть, урожай с полей? Когда же мы будем платить ей за это не мусором, вырубленными лесами, грязными реками, а любовью и помощью

Слайд11:

Чтец2:  Стали люди сильными, как боги,

              И судьба Земли у них в руках.

           Но темнеют страшные ожоги

              У земного шара на боках.

              Мы давно освоили планету,

              Широко шагает новый век.

              На Земле уж белых пятен нет,

             Чёрные сотрёшь ли, Человек?

                                               В.Орлова

Слайд12:

Вед1: Лес – главное богатство нашей планеты. А в погоне за комфортом мы вырубаем леса.  Лесные массивы катастрофически сокращаются. Когда-то леса покрывали огромные пространства планеты. Сейчас их осталось 1/3 часть. Леса ничем н заменить. Здесь пропадает шум городских улиц.50% пыли в городе оседает на стволах и листьях деревьев. В лесном воздухе в 300 раз меньше микробов, чем в городе. 

 Чтец1:Мы рубим лес, устраиваем свалки.

             Но кто же под защиту всё возьмёт

             Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки,

             Подумайте, а что нас дальше ждёт?

 Слайд13:

Вед2: Гибнут леса из-за пожаров. По вине человека происходит до 80% лесных пожаров.

Чтец2: Огонь траву с цветами вместе выжег,

          Кусты спалил, в зеленый лес вошёл.

             Он, как испуганная стая белок рыжих,

             Метался со ствола на ствол.

Слайд14:

Вед1: Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета слились в один. Какого цвета будет такой вертящийся глобус?  Конечно, синего, потому что  две трети земной поверхности занимает вода.

Слайд1

Чтец1: Вода – чудесный дар природы,

            Живой, текучий и свободный,

        Картины нашей жизни красит

            В своих трёх важных ипостасях.

            То ручейком, то речкой вьётся,

            То застывает тонкой льдинкой,

            Красиво названной снежинкой.

           То обретает легкость пара:

            Была – и вдруг её не стало.

 Чтец2:Великий труженик водица,

            Ну, как же ей не восхититься!

         Она плывёт к нам облаками,

            Поит снегами и дождями,

            И разрушает, и наносит,

            И так заботы нашей просит.

Вед1: «Вода… Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь». Так сказал о воде Антуан де Сент-Экзюпери.

Слайд15:

Вед2: Но, что происходит сейчас: вода задыхается от сточных вод промышленных и коммунальных предприятий. Мы заполняем реки, моря мусором, нефтью, угольной пылью, золой, пеной стиральных порошков и др. отходами. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все её запасы уже к 2100 году

Слайд16:

Вед1: В городах воздух очень сильно загрязняют вредные выбросы транспорта и промышленных предприятий

Слайд17:

Вед2: Проблема отходов признается учеными одной из самых главных и трудных. Отходы – это всё, что человек вываливает на планету в результате своей жизнедеятельности.  Полиэтиленовые сугробы и горы консервных банок изуродовали леса и обочины дорог.

Слайд18

Вед1: Вырубка лесов, распашка новых площадей, загрязнение вод, заражение земли химикатами оставляет всё меньше места для жизни животных. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно  - одно растение. Под угрозой исчезновения 2/3 птиц, 1/3 бабочек, более половины земноводных и рептилий.

            Стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете»

Чтец1: Все-все на свете, на свете нужны!

             И мошки не меньше нужны,  чем слоны.

             Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

             И даже без хищников, злых и свирепых!

             Нужны все на свете! Нужны все подряд –

             Кто делает мёд, и кто делает яд.

             Плохие дела у кошки без мышки,

          У мышки без кошки – не лучше делишки.

            Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

            Мы всё-таки очень друг другу нужны!

Вед2: Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка.

Чтец2:  Пора бы человечеству понять,

             Богатство у природы, отбирая 

            Что Землю нужно тоже охранять:

            Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!

            Как видите, друзья, в большой опасности Земля!

Слайд19:

Чтец1:  Да что же такое творится на нашей прекрасной Земле!?

              Не пора ли остановиться! За голову всем схватиться!

              Призвать на помощь людские знания, своё самосознание?

              Давайте поспешим, Землю свою от бед сохраним!

Слайд20:

Чтец2:  Степи, не умирайте! Нивы, поля, зеленейте!

             Леса, держитесь корнями за матушку-землю свою!

             Цветы, зацветайте пышно!

             Пусть реки струятся потоками быстрыми,

             Прозрачными, чистыми, на солнце искристыми

Слайд21:

Чтец1: Пусть в море живут большие киты,

             Они нам ведь тоже очень нужны!

            Дельфины резвятся и чайки кружатся

            И волны на берег мирно ложатся!

Вед1: А ведь в судьбе природы – наша судьба, и мы должны делать её своими руками, разумно, экономно и по-хозяйски используя то, что даёт нам земля. Она нуждается в человеческой помощи и защите. Кто же, если не мы, будем заботиться о нашем собственном доме!

Слайд22:

Чтец2: Я обнял глобус – шар земной.

             Один – над сушей и водой.

             В руках моих материки

             Мне тихо шепчут: «Береги».

Чтец1: В зеленой краске лес и дол

             Мне говорят: «Будь с нами добр.

            Не растопчи нас и не жги.

            Зимой и летом береги».

            Журчит глубокая река,

          Свои, лаская берега.

            И слышу голос я реки:

            «Ты береги нас, береги».

            И птиц, и рыб я слышу всех

            «Тебя мы просим, человек,

            Ты обещай нам и не лги,

            Как старший брат нас береги».

Слайд23:

Чтец2:Я обнял глобус – шар земной,

         И что-то сделалось со мной.

            И вдруг шепнул я: « Не солгу,

           Тебя, родной мой, сберегу».

Слайд24:

Вед2: Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас! Приложи силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Пусть это будет посаженное твоими руками дерево или сохраненный уголок природы, вовремя потушенный пожар или костёр, заботливо расчищенный ручеек, защищенные гнёзда и муравейники.

Вед1: Давайте жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений

Вместе: Благополучие и процветание Земли в Ваших руках, ребята!

 Звучит песня на мотив «Беловежской пущи» А.Пахмутовой - исполняет вокальная группа «Капельки»

 1. Человек, оглянись, осмотрись и пойми,

     Как страдает Земля от ошибок прогресса,

     Что остались валежник да чёрные пни

     От когда-то густого, весёлого леса.

2.  Припади к роднику – он из вечных глубин,

     Его голос звучит, он на солнце искрится.

    Человек! На Земле ты живёшь не один,

   Сохрани для потомков ключи жизни чистой.

3. Позаботься о том, чтобы малых детей

    Не коснулись дождя ядовитые капли

    И деревья стояли в сплетенье ветвей,

    И учились полёту птенцы серой цапли.

 Слайд25:

Вед: А сейчас приглашаем вас в путешествие по нашей планете Земля. Путешествуя по Земле и открывая её для самих себя, вы попадёте в разнообразный и неповторимый мир природы, встретитесь с редкими, загадочными и неожиданными гранями живого мира, столкнётесь с разными вопросами. Попробуем на них ответить.

Вед: Экологическая игра-викторина «Это Земля – твоя и моя». В игре принимает участие две команды. Вопросы предлагаются командам поочерёдно. За каждый правильный ответ команда получает жетончик. Команда, набравшая большее количество жетончиков становится победительницей. А ваши ответы, знания будут оценивать уважаемое жюри.

 Слайд26:

1. Литературная викторина:

1. Назовите баснословную похитительницу сыра. (Лиса)

2. Как звали лису, подружку кота Базилио? (Алиса)

3. Назовите автора известной сказки об овощах. (Дж. Родари)

4. Заготовкой для кареты Золушки служила… (Тыква)

5. Сказочное дерево со златой цепью – это … (Дуб)     

 

6. В какую птицу оборачивается Финист из русской народной сказки? (Сокол)

7. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука)

8. Какого храброго животного в книге Р.Киплинга звали Рикки-Тики-Тави? (Мангуст)

10. Пожиратель калош, если верить Чуковскому,  - это…(Крокодил)

 

2. «Кто это?»

 

Бэмби - …..(оленёнок)

Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф – Нуф - …(поросята)

Гена… (крокодил )

Вини-Пух - …(медведь)

Тортила - ….(черепаха)

Артемон - …(пудель)

Серая Шейка - …(утка)

Иа - …(ослик)

Каа - …(питон)

Муму - …(собака)

Цокотуха - …(муха)

Акела - …(волк)

Слайд28:

3. «Чьё высказывание?»

1. «Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе –вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».

      Русский писатель, большой любитель природы.  Его известные рассказы: «Двойной след», «Выскочка», «Разговор птиц и зверей», «Рассказы охотника», «Лесной хозяин»,«Кладовая солнца», «Ярик», «Лисичкин хлеб», цикл рассказов «Золотой луг».  М.Пришвин

 Слайд29:

2. «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире».

     Писатель-натуралист, которого часто называют лесным корреспондентом. Его известные рассказы: «Кто чем поёт», «Чей нос лучше», «Приключения муравьишки», «Первая охота», «Лесные домишки» и самая знаменитая «Лесная газета».  В.Бианки

 Слайд30:

3.     «...вся моя любовь к зверям, птицам, к родной природе оказалась очень и очень нужна. Нет большего счастья, для художника и для писателя, как, создавая свои любимые образы, переживать их и знать в то же время, что это дело, нужное всем ребятам. А ведь Родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и воспоминание о варке ухи на берегу».                  

       Сочетание таланта писателя и таланта художника-иллюстратора. Его известные рассказы: «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья», «Большие и маленькие», «Про Томку», «Друзья»и др.  Евгений Чарушин.

 Слайд31:

4. "Мы с нетерпением ждем сигналов из космоса, от далеких цивилизаций. И как-то не прислушиваемся к сигналам, что непрерывно звучат у нас на земле,- позывные птиц и зверей... Вслушайтесь в голоса живого!». 

 Этот  писатель органично совместил в своем творчестве талант прекрасного рассказчика и поистине безграничную эрудицию ученого. Известные произведения «Сорочьи тараторки», «Воробьишкина весна», «Лесные тайнички», «Хитрющий зайчишка», «Медвежья горка», «Неслух» и др.                  Н.Сладков

4. Эстафета «Кто быстрее соберёт «мусор» в контейнер  Перед командой высыпается условный мусор: бруски, шишки, пенопласт, пластмассовые бутылки и т.д. По сигналу каждая команда по одному переносят «мусор» в контейнер поштучно. Кто быстрей справиться, тот победил.

Слайд32:

5. Отгадай кроссвор: Если вы правильно впишите в клеточки кроссворда названия изображенных на рисунке растений, то в середине кроссворда прочитаете зашифрованные слова. Какая команда быстрей разгадает кроссворд, та победит в этом конкурсе.

Ответы: 1. Подснежник 2. Тюльпан. 3. Ромашка. 4. Фиалка. 5. Нарцисс. 6. Одуванчик.7.  Сирень. 8.Астра. 9. Ландыш.

в выделенных словах: наши цветы

 

 

1.

п

о

д

с

н

е

ж

н

и

к

2.

т

ю

л

ь

п

а

н

 

 

 

 

 

3.

р

о

м

а

ш

к

а

 

 

 

 

 

 

 

4.

ф

и

а

л

к

а

 

 

 

5.

н

а

р

ц

и

с

с

 

 

 

 

6.

о

д

у

в

а

н

ч

и

к

 

 

7.

с

и

р

е

н

ь

 

 

 

 

 

 

8.

а

с

т

р

а

 

 

 

 

9.

л

а

н

д

ы

ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд33:

 6. «Как поступишь ты?». - правила поведения в природе:

1. В лес с собой надо брать:

-компас

-глобус

2. Костёр надо разводить:

- на поляне

- под деревом

3. Ветки для костра надо:

- ломать с живых деревьев

- подбирать с земли

4. Прежде чем уйти, костёр надо

- залить водой

- засыпать торфом

5. Мусор надо:

- взять с собой

- оставить в лесу

6. Что не разлагается в почве:

- полиэтилен

- бумага

- угли

Слайд34:

7. Грибы надо есть:

- жареными

- сырыми

8. Увидев ежика, надо:

- взять его домой

- пройти мимо

9. Как собирать в лесу ягоды:

- срывать веточки с большим количеством ягод

- рвать по одной только спелые ягоды

10. Увидев гнездо в траве, надо:

- пройти мимо

- поглажу, покормлю птенцов

11. Обнаружив в дупле лесные орехи, грибы, надо:

- съесть их

- не трогать

12. В лесу надо:

- слушать громкую музыку

- вести себя тихо и сдержанно

 Слайд35:

 7. «Знатоки природы»:

1.Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы,  нуждающиеся в защите и охране.

а)  зелёна

б)  красная

 в)  синяя

2. Большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и сохраняют животных, редкие и ценные растения?

 а) курорт                                                                                                                 

 

 б) заповедники

в) санаторий 

3. Кто быстрее всех летает?

а) ласточка

б) орёл

в) стриж (140км/ч)

4. Где обитает стрекоза?

а) в лесу

 б) вблизи водоёмов

 в) в поле

5. Самая большая птица на Земле?

а) орёл

 б) страус

 

 в) журавль

6. Самый крупный из всех медведей

а) белый

б) гималайский

в) бурый

Слайд36:

7. Самый сильный хищный зверь?

а) тигр

б) белый медведь

 

в)  лев

8. Зверёк с самой драгоценной шкурой?

а) соболь

б) куница

в) белка

9. Какие звери рождаются зрячими?

а) лисята

б) зайчата

 

 в) волчата

10. Что делает волк со своей добычей?

а) ест вначале сам

б) кормит волчицу

 в) отдаёт пищу новорожденным волчатам

11. Кто быстрее всех бегает?

а) антилоп

б) гепард

 

 в) волк

12.Какой венок используют со времён Древнего мира  для поощрения победителей?

а) оливковый

б) терновый

в) лавровый

 8. Игра «Это зависит от каждого из вас».  После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.

- Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками

- Оставлять мусор в лесу

+ Развешивать кормушки и домики для птиц

- Браконьерство

+Очистительные фильтры на трубах заводов

+Создание заповедников

+Посадка деревьев

+Создание красной книги

-Разрушение памятников природы и культуры

+Оборудовать и очищать места отдыха

-Ломать растения, срывать цветы

+Оберегать и подкармливать животных и птиц

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда

+Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам

Вед1:  Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие.  Надеюсь, что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит от нас с вами. В заключение скажем: «Рыбам – воду, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы. Человеку – вся Земля!»

Слайд37:

Вед2: Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям! И  мы с вами не прощаемся, ведь впереди ещё столько неизвестного и неизведанного.  Узнать и полюбить, а главное беречь родную  природу помогут произведения писателей-натуралистов: В. Бианки, Е. Чарушина, Г.Снегирёва, М.Пришвина, Н. Сладкова, К Паустовского и др. Пусть они подарят вам радость общения с природой. До свидания, до следующих встреч!

 

Слайд38                                  Звучит песня «Как прекрасен этот мир» 

 Слово жюри. Подведение итогов,  награждение команд, в память о мероприятии вручение буклетов ко дню Земли. Голосование.

 Слайд39                                                      Используемая литература:

      1.     Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 2.-М.:ТЦ Сфера, 2003.-

2.     Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества).1-11классы./Авт.-сост. С.В.Шевченко и др. - Волгоград: Учитель,2003.

3.     Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия/авт.-сост. И.Г.Норенко.- Волгоград: Учитель,2007.

4.     Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий.- 5-11 классы.- М.:5 за знания,2005.

5.     Агеева И.Д. Весёлая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2005.

6.     Бианки В.В. Лесная газета /Художник В.Курдов.- Л.:Дет.лит., 1990.

7.     Бианки В.В. Рассказы/Художник Е.Подколзин.-М.: Стрекоза, 2008.

8.     Сладков Н. Сорочьи тараторки. Рассказы и сказки./Художники А.В. Коковкин, Т.Н. Чурсинова.- Санкт-Петербург: Изд-во «Тимошка», 1997.

 

   Презентацию по размещенному мероприятию смотрите в единой коллекции ЦОР.

 

 

 

 


 
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (Альбина Николаевна, Fri, 26/02/2010 - 15:37).

 

Альбина Николаевна Фомина

 

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн