Опыт 1. «Самовозгорание свечи»
Для этого опыта в небольшой склянке приготавливается 5-7мл раствора белого фосфора в сероуглероде (опыт проводится в присутствии учителя химии). На штативе укрепляется стеариновая свеча (можно несколько) с удлиненным и распушенным фитильком.
Перед выставлением «подсвечника» (штатив) на демонстрационный стол на фитиль свечи наносят пипеткой приготовленный раствор белого фосфора в сероуглероде.
Для полноты перед присутствующими можно смочить лист бумаги в вышеуказанном растворе, и она загорится. Воспламенение органического вещества объясняется тем, что при смачивании раствором сероуглерода, который быстро испаряется и остается фосфор в виде мельчайших частичек, последний вступает во взаимодействие с веществом, и происходит самовоспламенение.
После проведения опыта остатки раствора сжигают, так как хранить его очень опасно.
«Копилка учителя химии»
Опыт 1. «Самовозгорание свечи»
Для этого опыта в небольшой склянке приготавливается 5-7мл раствора белого фосфора в сероуглероде (опыт проводится в присутствии учителя химии). На штативе укрепляется стеариновая свеча (можно несколько) с удлиненным и распушенным фитильком.
Перед выставлением «подсвечника» (штатив) на демонстрационный стол на фитиль свечи наносят пипеткой приготовленный раствор белого фосфора в сероуглероде.
Для полноты перед присутствующими можно смочить лист бумаги в вышеуказанном растворе, и она загорится. Воспламенение органического вещества объясняется тем, что при смачивании раствором сероуглерода, который быстро испаряется и остается фосфор в виде мельчайших частичек, последний вступает во взаимодействие с веществом, и происходит самовоспламенение.
После проведения опыта остатки раствора сжигают, так как хранить его очень опасно.