Слова Макаренко о том, что правильно воспитывать коллектив — это значит «окружить его сложнейшей цепью перспективных представлений, ежедневно возбуждать в коллективе образы завтрашнего дня, образы радостные, поднимающие человека и заражающие радостью его сегодняшний день».
«Мы должны, — писал Макаренко, — выдать в качестве продукта не просто личность, обладающую такими или иными чертами, а члена коллектива, при этом коллектива определенных признаков» (А. С. Макаренко, Соч., т. 5, стр. 443.).
Качества коллектива закладываются в непрерывном движении вперед, развитии, прогрессе, которые является первым признаком жизнеспособного действующего коллектива. Не успокаиваться на достигнутом — вот путь воспитания творческой личности человека. Такую установку в коллективном воспитании Макаренко назвал «законом движения коллектива».
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
Законы жизни и деятельности коллектива
Слова Макаренко о том, что правильно воспитывать коллектив — это значит «окружить его сложнейшей цепью перспективных представлений, ежедневно возбуждать в коллективе образы завтрашнего дня, образы радостные, поднимающие человека и заражающие радостью его сегодняшний день».
«Мы должны, — писал Макаренко, — выдать в качестве продукта не просто личность, обладающую такими или иными чертами, а члена коллектива, при этом коллектива определенных признаков» (А. С. Макаренко, Соч., т. 5, стр. 443.).
Качества коллектива закладываются в непрерывном движении вперед, развитии, прогрессе, которые является первым признаком жизнеспособного действующего коллектива. Не успокаиваться на достигнутом — вот путь воспитания творческой личности человека. Такую установку в коллективном воспитании Макаренко назвал «законом движения коллектива».
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края