На мой взгляд, функции идеального учебника следующие:
1. Обеспечение стандартов образования
2. Развитие личности ребёнка
3. Расширение кругозора
4. Развитие и формирование учебных и жизненных интересов
5. Помощь в социальной адаптации
6. Развитие эстетических чувств
Но это схема. Каждую из функций можно прокомментировать и расшифровать.
На выбор УМК, вероятно, влияют те же факторы, что и на выбор учебника: соответствие стандартам, оптимальный путь их достижения (сюда включим доступность, иллюстративность, хороший методический аппарат), разумная стоимость, исключение перегрузки учащихся. Личные впечатления учителя, его интересы тоже играют роль. Но, безусловно, надо, чтоб было единообразие в субъекте Федерации.
На мой взгляд, функции идеального учебника следующие:
1. Обеспечение стандартов образования
2. Развитие личности ребёнка
3. Расширение кругозора
4. Развитие и формирование учебных и жизненных интересов
5. Помощь в социальной адаптации
6. Развитие эстетических чувств
Но это схема. Каждую из функций можно прокомментировать и расшифровать.
На выбор УМК, вероятно, влияют те же факторы, что и на выбор учебника: соответствие стандартам, оптимальный путь их достижения (сюда включим доступность, иллюстративность, хороший методический аппарат), разумная стоимость, исключение перегрузки учащихся. Личные впечатления учителя, его интересы тоже играют роль. Но, безусловно, надо, чтоб было единообразие в субъекте Федерации.