Как учитель, я не хочу учебника «заумного». Развивающую функцию он может выполнять, и, не будучи перегруженным научными терминами. Я не призываю к примитивизации обучения. Но нас, учителей и предметов, действительно, много, а ребёнок – один. Поэтому рассказывать о географических явлениях и процессах надо адаптированно. Можно провести исследовательскую работу: скажем, в течение месяца смотреть «Новости» по разным каналам и записывать, какие физико-географические, социально-географические термины используются. Их надо включать в учебник, т.к. на нынешнем этапе – это разговорная официальная речь. Значит, такие термины как «шельф», «инфраструктура», «мегалополис» - обязательны, а «эстуарий», «гидролакколит» - нет.
Как учитель, я не хочу учебника «заумного». Развивающую функцию он может выполнять, и, не будучи перегруженным научными терминами. Я не призываю к примитивизации обучения. Но нас, учителей и предметов, действительно, много, а ребёнок – один. Поэтому рассказывать о географических явлениях и процессах надо адаптированно. Можно провести исследовательскую работу: скажем, в течение месяца смотреть «Новости» по разным каналам и записывать, какие физико-географические, социально-географические термины используются. Их надо включать в учебник, т.к. на нынешнем этапе – это разговорная официальная речь. Значит, такие термины как «шельф», «инфраструктура», «мегалополис» - обязательны, а «эстуарий», «гидролакколит» - нет.