Действительно, для всех детей, умственно одарённых или одаренных в какой-лмбо другой области, одним из "слабых мест" является неустойчивость самооценки. Как помочь ребёнку сформировать положительную "Я-концепцию"? Вопрос непростой. Но я считаю так, что проведение разного рода анкет, опросников, тестов.. - это дело психологической службы. А я, как учитель-предметник, должна быть ознакомлена подробнейшим образом с результатами. Это нужно для того, чтобы выстроить систему работы с детьми на уроках и во внеурочной деятельности. Безусловно, необходимы встречи с родителями, чтобы они как можно подробнее рассказали о своё ребёнке. Может быть, их помощь когда-нибудь понадобится в дальнейшем. А формированию положительной "Я-концепции" ученика должна помочь, в первую очередь, положительная "Я-концепция" учителя, который всё-таки должен принимать ребёнка таким, какой он есть. Но несколько "советов", наверное, общеизвестных, могу предложить. Прежде чем что-то делать, необходимо понимать нужность и своей работы, и себя, иметь всегда чёткий план и цель, ориентироваться на успех. Относиться к себе нужно с уважением, чтобы и другие к тебе относились так же (главное - не переборщить, не быть зазнайкой!). Если у ученика по какой-то причине вдруг оказалась заниженной самооценка, то небходимо помочь ребёнку поверить в свои силы и в себя самого. Ни в коем случае не опекать чрезмерно такого школьника!
Действительно, для всех детей, умственно одарённых или одаренных в какой-лмбо другой области, одним из "слабых мест" является неустойчивость самооценки. Как помочь ребёнку сформировать положительную "Я-концепцию"? Вопрос непростой. Но я считаю так, что проведение разного рода анкет, опросников, тестов.. - это дело психологической службы. А я, как учитель-предметник, должна быть ознакомлена подробнейшим образом с результатами. Это нужно для того, чтобы выстроить систему работы с детьми на уроках и во внеурочной деятельности. Безусловно, необходимы встречи с родителями, чтобы они как можно подробнее рассказали о своё ребёнке. Может быть, их помощь когда-нибудь понадобится в дальнейшем. А формированию положительной "Я-концепции" ученика должна помочь, в первую очередь, положительная "Я-концепция" учителя, который всё-таки должен принимать ребёнка таким, какой он есть. Но несколько "советов", наверное, общеизвестных, могу предложить. Прежде чем что-то делать, необходимо понимать нужность и своей работы, и себя, иметь всегда чёткий план и цель, ориентироваться на успех. Относиться к себе нужно с уважением, чтобы и другие к тебе относились так же (главное - не переборщить, не быть зазнайкой!). Если у ученика по какой-то причине вдруг оказалась заниженной самооценка, то небходимо помочь ребёнку поверить в свои силы и в себя самого. Ни в коем случае не опекать чрезмерно такого школьника!