Дети, обладающими признаками одаренности, чаще всего обладают высоким творческим потенциалом. Непонимание служит причиной конфликтных ситуаций с одноклассниками и учителями. . Такие дети очень часто предъявляют высокие требования не только к другим, но, в первую очередь, к себе.Высокая требовательность к себе часто вызывает уменьшение уверенности в себе. Задача учителя не только поддержать, но и поднять самооценку одаренных детей.
В своей педагогической деятельности я использую такие моменты:
1. индивидуальное задание, с которым ученик будет начинать урок вместо учителя; учитель начинает работать,пираясь на материал ученика;
2. объединяю одаренного ученика с неуспевающим учащимся для осуществления помощи (при этом обговаривается, что необходимо проявить терпение и такт);
3. вместе с учеником осуществляем совместную деятельность (готовим школьную газету);
4. при выполнении практических заданий, заранее готовлю дополнительные упражнения, чтобы ученик не сидел сложа руки и не скучал.
Но есть и отрицательный момент! Иногда одаренные дети завышают собственную самооценку. У них возникает желание доказать свое превосходство, игнорирование сверстников. Это уже беда. Очень трудно иногда уловить ту грань, которая может привести не к снижению самооценки, а завышению.
Дети, обладающими признаками одаренности, чаще всего обладают высоким творческим потенциалом. Непонимание служит причиной конфликтных ситуаций с одноклассниками и учителями. . Такие дети очень часто предъявляют высокие требования не только к другим, но, в первую очередь, к себе.Высокая требовательность к себе часто вызывает уменьшение уверенности в себе. Задача учителя не только поддержать, но и поднять самооценку одаренных детей.
В своей педагогической деятельности я использую такие моменты:
1. индивидуальное задание, с которым ученик будет начинать урок вместо учителя; учитель начинает работать,пираясь на материал ученика;
2. объединяю одаренного ученика с неуспевающим учащимся для осуществления помощи (при этом обговаривается, что необходимо проявить терпение и такт);
3. вместе с учеником осуществляем совместную деятельность (готовим школьную газету);
4. при выполнении практических заданий, заранее готовлю дополнительные упражнения, чтобы ученик не сидел сложа руки и не скучал.
Но есть и отрицательный момент! Иногда одаренные дети завышают собственную самооценку. У них возникает желание доказать свое превосходство, игнорирование сверстников. Это уже беда. Очень трудно иногда уловить ту грань, которая может привести не к снижению самооценки, а завышению.