Действительно, одним из "слабых мест" детей, имеющих признаки одарённости, является неустойчитвость самооценки. Самооценка отражает степень развития у учащегося чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в его сферу Я. Позитивную Я-концепцию можно приравнять к позитивному отношению к себе, самоуважению, принятию себя, ощущению собственной ценности; синонимами негативной Я-концепции становятся в этом случае негативное отношение к себе, непринятие себя, ощущение своей неполноценности (Бернс Р., 1986, с.37). Самооценка не является постоянной, она изменяется в зависимости от обстоятельств. На её формирование и изменение влияют многие факторы, но не малую роль в этом играет учитель. Я познакомилась с опытом формирования Я-концепции своих коллег. У меня также есть правила, которым я стараюсь следовать:
1.Тактичное отношение к учащимся;
2.Уважение его стремлений к самоутверждению;
3.Стараюсь избегать такого обращения с учащимися, которое может вызвать у него сомнение в своих силах и своей значимости;
4.Поддержка и воодушевление учащихся и т.п.
Как отметили уже мои коллеги, важную роль в становлении положительной Я-концепции играют родители, поэтому необходимо привлечь их на свою сторону.
Хотела бы также поделиться своим опытом. Два года назад я обратила внимание на мальчика, который проявлял признаки одарённости по моему предмету, но чувствовалась его неуверенность в своих силах, боязнь того, что у него ничего не получится. Сложные взаимоотношения были с одноклассниками. Я предложила ему посещать краеведческий кружок, руководителем которого я являюсь. Постепенно он стал одним из его активистов, начал заниматься исследованием истории родного посёлка. В прошлом году мы вышли с его исследованием на районную краеведческую конференцию, где он стал одним из победителей. Я заметила, что ученик стал более открытым, появилась уверенность в своих силах, изменилось отношение к нему одноклассников. В этом году на районной краеведческой конференции он занял первое место.
Комментарий был изменен с момента создания (Романова Светлана Евгеньевна, вс, 29/11/2009 - 20:05).
Действительно, одним из "слабых мест" детей, имеющих признаки одарённости, является неустойчитвость самооценки. Самооценка отражает степень развития у учащегося чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему тому, что входит в его сферу Я. Позитивную Я-концепцию можно приравнять к позитивному отношению к себе, самоуважению, принятию себя, ощущению собственной ценности; синонимами негативной Я-концепции становятся в этом случае негативное отношение к себе, непринятие себя, ощущение своей неполноценности (Бернс Р., 1986, с.37). Самооценка не является постоянной, она изменяется в зависимости от обстоятельств. На её формирование и изменение влияют многие факторы, но не малую роль в этом играет учитель. Я познакомилась с опытом формирования Я-концепции своих коллег. У меня также есть правила, которым я стараюсь следовать:
1.Тактичное отношение к учащимся;
2.Уважение его стремлений к самоутверждению;
3.Стараюсь избегать такого обращения с учащимися, которое может вызвать у него сомнение в своих силах и своей значимости;
4.Поддержка и воодушевление учащихся и т.п.
Как отметили уже мои коллеги, важную роль в становлении положительной Я-концепции играют родители, поэтому необходимо привлечь их на свою сторону.
Хотела бы также поделиться своим опытом. Два года назад я обратила внимание на мальчика, который проявлял признаки одарённости по моему предмету, но чувствовалась его неуверенность в своих силах, боязнь того, что у него ничего не получится. Сложные взаимоотношения были с одноклассниками. Я предложила ему посещать краеведческий кружок, руководителем которого я являюсь. Постепенно он стал одним из его активистов, начал заниматься исследованием истории родного посёлка. В прошлом году мы вышли с его исследованием на районную краеведческую конференцию, где он стал одним из победителей. Я заметила, что ученик стал более открытым, появилась уверенность в своих силах, изменилось отношение к нему одноклассников. В этом году на районной краеведческой конференции он занял первое место.