Для формирования у учащихся, имеющих признаки одарённости, положительной "Я - концепции" необходимо всячески поддерживать и помогать таким детям. Во-первых надо определить с помощью психолога уровень самооценки такого ребёнка, так как у одарённых детей обычно самооценка либо занижена, либо завышена. Если самооценка низкая, ребёнок не верит в свои силы, способностии и учитель своими действиями должен помочь ему поверить в себя, создавать ситуацию успеха на занятиях с такими детьми. Например при работе в группах такой ученик может быть консультантом и помощником учителя, что придаст ему уверенности в себе. Если же у ученика самооценка завышена, то необходимо помогать ему реально оценивать свои способности, не переоценивать их, быть более внимательным. А при работе в группе поручить ему скорее всего роль не руководителя, а исполнителя. Во-вторых, так как такие дети сверхчувствительны к проблемам, то надо момогать смягчать эту сверхчувствительность, учить решать проблемы, а не убегать от них. В-третьих необходимо помогать ставить цель деятельности и планировать свою работу, так как природная любознательность и разнообразие интересов мешают ребёнку сконцентрироватьсяч на чём то наболее важном, что приводит его к ошибкам, а следовательно к неуверенности.