Самое сложное и объемное по содержанию дело в школе - это, наверное, методическая работа. Ведь каждый учитель (хочет он того или нет) сотрудничает с заместителем директора, курирующем методическую работу в школе: повышение профессионального мастерства, процедура аттестации, обмен педагогическим опытом и др. Как же важно администратору уметь находить индивидуальный подход к каждому учителю, чтобы помочь ему в нужную минуту либо квалифицированным советом, либо либо подбором необходимой литературы, а может быть тем, что просто выслушала человека, дала выговориться...
Меня как администратора интересуют различные формы и приемы организации методического сопровождения образовательного процесса. В своем блоге я намериваюсь размещать интересные материалы по означенной теме. Буду рада, если вы, уважаемые коллеги, найдете здесь для себя интересную информацию, а может быть, поделитесь и своими находками.
|
На: В блокнот методиста
Гульнар Марсовна, интересная идея завести блокнот! В нашем сообществе уже много материалов собрано, если Вы заметили. Предлагаю ссылочку в Ваш блокнот из наших материалов для начала: здесь
С уважением, Антонина Александровна
На: В блокнот методиста
Действительно методическая работа многогранна, интересна и трудна. В ней можно выделить огромное количество направлений. Но меня интересует вопрос. как Вы планируете методическую работу, ка определяете тематику педсоветов? семинаров?
Середа Анна
На: В блокнот методиста
Спасибо за вопрос, Анна Васильевна! Я не
буду оригинальна, если скажу, что
планирование мы строим на анализе итогов
прошедшего года и выявления проблем
(здесь часто проводим анкетирование всех
участников образовательного процесса),
однако все планирование идет в русле
единой методической темы, над которой
школа работает в течении нескольких лет (
чаще всего 5 лет). Например, по итогам
анализа прошлого года мы пришли к выводу,
что отмена предметных недель снизила
качество внеурочной работы по предмету
(практически по всем), поэтому в нынешнем
учебном году мы запланировали проведение
предметных недель, но так, чтобы нам было
удобно сочетать мероприятия в рамках этих
недель (мы взяли за основу 2 недели, а не 4,
как нам спускали сверху)с годовой
циклограммой работы школы.
Что касается тематики педсоветов,
опять-таки исходным становится
выявленная проблема, но тему стараемся
сформулировать в рамках единой
методической темы школы.
Темы семинаров определяем в русле
единой методической темы, но стараемся
показать свои сильные стороны, там, где у
нас есть хорошие результаты и мы можем
поделиться опытом, ответить на
возникающие в процессе семинара вопросы,
предложить участникам семинара
раздаточный материал (бесплатно).
Надеюсь, что ответила на Ваши вопросы,
Анна Васильевна.
С уважением Гульнур Марсовна
gulnurS