Химия дает нам власть над веществом, но она отчуждает нас от мира, если не подчиняется целостному рассмотрению Природы.
Франс Калгрен, преподаватель вальдорфской школы
ВОПРОС: Зачем Светлячок светит?
ОТВЕТ: Чтобы видеть дорогу в темноте ...
Интернет — творческая, меняющаяся среда. Мультимедиа и интерактивные методы обучения эффективны уже потому, что притягательны для детей и молодежи. Их использование повышает мотивацию к обучению. Сеть открывает простой доступ к колоссальному объему мультимедийной информации, которую, конечно, можно и нужно использовать в образовательных целях. Цифровая память освобождает нас от необходимости держать в голове данные и связи между этими данными. Благодаря сети, мы теперь можем получить доступ к своим записям находясь в любой точке земного шара.
Сеть продолжает наполняться новыми ресурсами, в том числе и очень качественными, а интерактивность делает ученика участником процесса, что повышает эффективность обучения. Кроме того, мультимедиа средства и разнообразные интерактивные устройства — это инструменты, без которых уже невозможна деловая жизнь. Поэтому школа должна помочь детям в освоении информационных технологий, включив в арсенал средств обучения и мультимедийные, и интерактивные электронные ресурсы.
Присоединяйтесь, станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать.
Internet ресурсы в школьном химическом образовании
РОССИЙСКИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ www.school.edu.ru
· Документы Министерства образования и науки РФ (база данных)
· Образовательные стандарты и педагогическое творчество
· Педагогические инициативы
· Перечень-каталог учебно-методических изданий, одобренный Федеральным экспертным советом
· Возможности мультимедийного оборудования в образовательного учреждении
ФЦИОР Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
· Сложный многофункциональный комплекс, не имеющий аналогов в сфере образования, разработан в 2006 г.
· Призван обеспечить практическую реализацию сервис-ориентированной модели информатизации сферы образования
· Осуществляет интеграцию и унификацию разрозненных информационных, управленческих систем и электронных образовательных ресурсов
· В хранилище размещены и находятся в свободном доступе более 10000 электронных образовательных ресурсов нового поколения
· Создан для формирования информационного взаимодействия между учащимися и преподавателями образовательных учреждений на всех уровнях образования
ХИМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СЕТЬ www.chemnet.ru
· Создана и поддерживается с 1994 г. на Химическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова, руководитель проекта — декан факультета, академик В.В. Лунин
· Быстрый и надежный доступ к отечественным и зарубежным информационным ресурсам по химии
· Последние новости Российского химического образования
· Каталог ссылок на научные и учебные ресурсы, библиотеки, базы данных, каталоги, электронные версии журналов.
· Постоянно расширяется электронная библиотека
· Размещены задания с решениями и списки призеров международных, всероссийских и городских олимпиад
СЕТЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МЕТОДИСТОВ. В помощь учителю som.fsio.ru
· Секцию химии курирует Л.Ю. Аликберова, профессор кафедры неорганической химии МИТХТ им. М.В. Ломоносова
· Ресурс содержит большое количество аннотированных ссылок на нормативные документы, учебные программы, методические рекомендации, сайты с материалами по истории химии, олимпиадными заданиями, материалы по дистанционному обучению химии.
· Обзор ЦОР на компакт-дисках, учебников и учебных пособий
· На форуме можно обсудить проблему, получить оперативный и исчерпывающий ответ профессионалов
РОССИЙСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ www.chemport.ru
· Наиболее крупный и динамично развивающийся химический ресурс в российском сегменте Интернета.
· Основная аудитория — выпускники, студенты и сотрудники химических ВУЗов
· Обширная библиотека научной литературы
· Регулярно обновляется новостная лента
· Тематические форумы
· Интересен учителям, абитуриентам и всем, увлекающимся химией
· Проекты chemport.ru: Интернет Олимпиада, Сайт студентов-химиков
ALHIMIK.RU www.alhimik.ru
· АЛХИМИК — ваш помощник, лоцман в море химических веществ и явлений. Он даст вам полезный совет, ответит на вопрос, удивит экспонатами химической Кунсткамеры, сообщит свежие химические новости
· АЛХИМИК — это псевдоним, под которым скрывается к.х.н., профессор кафедры неорганической химии им. М.В. Ломоносова Людмила Юрьевна Аликберова
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ-XXI ВЕК www.hij.ru
· Ежемесячный научно-популярный журнал
· Доступны анонсы статей
· Электронные версии архивных номеров в PDF-формате
· Постоянно обновляется новостная лента
· Подписка на получение электронных версий новых номеров
ГАЗЕТА «ХИМИЯ». ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» him.1september.ru
· В свободном доступе все полнотекстовые версии номеров (однако установлен годовой интервал между выходом очередного номера газеты и появлением номера на сайте)
· Анонсы новых номеров
· Удобная навигация, разделы сайта соответствуют традиционным рубрикам газеты
· Можно скачать любую статью с иллюстрациями
· «Я иду на урок» содержит подборку учебных, дидактических, методических материалов
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ www.school-collection.edu.ru
· Создается в ходе проекта «Информатизация системы образования»
· Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
· Единая Коллекция ежедневно пополняется новыми цифровыми образовательными ресурсами.
· Подключение всех школ России к Интернету в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» сделает доступными ресурсы коллекции для всех образовательных учреждений.
· Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции помогут сделать учебный процесс в современной школе интересным и эффективным.
КАТАЛОГ МОДУЛЕЙ ЭОР «ХИМИЯ» www.mmlab.ru/omschemcat
· Издание разработано Лабораторией систем мультимедиа Марийского государственного технологического университета, производителем популярных образовательных продуктов, которые успешно используются московскими учителями химии: «Химия. 8-11 класс. Виртуальная лаборатория», «Химия. 8-9 класс. Базовый курс», «Общая и неорганическая химия», «Органическая химия».
· Создано 1000 электронных учебных модулей для библиотеки электронных образовательных ресурсов нового поколения, обеспечивающих реализацию образовательных программ по химии для основного общего и среднего (полного) общего образования.
· В состав ресурса входят интерактивные информационные модули, виртуальные лабораторные работы, конструкторы молекул и химических анимаций, тренажеры решения задач, тесты.
· Все созданные электронные модули находятся в свободном доступе и хранятся в специализированном хранилище — Федеральном центре информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
ПОРТАЛ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА www.ege.edu.ru
· Рубрики: о ЕГЭ, нормативные документы, варианты ЕГЭ
· Разделы: для учащихся и учителей, абитуриентов, наблюдателей, руководителей образования, организаторов, разработчиков КИМ, журналистов
Сервер Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) www.fipi.ru
· Контрольные измерительные материалы (КИМ) 2004-2008
· Репетиционное тестирование
· Шкалирование
· Итоги конкурса КИМ
· Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент)
СЕТЬ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ www.it-n.ru
· Создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью ИКТ
· На сайте Вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе
· Сможете пообщаться с коллегами
· Доступна библиотека готовых учебных проектов с использованием ИКТ
· Библиотека методик проведения уроков
· Полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе
· Конкурсы для учителей и учеников
· On-line сообщества
СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНТЕРНЕТ СООБЩЕСТВА на сайте Экономико-аналитического института МИФИ
· Предоставляет возможность педагогам вести свои личные заметки в целях поддержки учебного процесса или информационного обмена с другими учителями в форме блога.
· Регистрация пользователя осуществляется по адресу eai.mephi.ru/blog
· Стратегия, ориентированная на обмен опытом с коллегами (ресурсные, педагогические, методические, дидактические, воспитательные находки). Содружество: учитель – учитель
· Стратегия сопровождения учебного процесса (учебные материалы, домашние задания, дополнительные материалы, задачи классного руководителя). Содружество: учитель – ученик.
· Личностно-ориентированная стратегия (персональный дневник). Содружество: я и мои друзья.
ВНУТРИСЕТЕВЫЕ ЦОР
Презентация "Молекулы, атомы, элементы" (5 класс) Татьяна Александровна Карпова http://www.openclass.ru/dig-resource/58265: При освоении школьниками первоначальных химических понятий на уроках естествознания, биологии или развивающих пропедевтических курсов по химии преподавателю очень важно точно и аккуратно предоставлять учебную информацию. Данная презентация включает большое количество содержательных ошибок, которые при дальнейшем изучении химии вызовут у памятливого и любознательного ребенка множество противоречий и сформируют недоверие к предмету химии как таковому.
Самостоятельная работа по теме «Вид химической связи» (8-11 класс) /3 и 4 варианты/ Василий Иванович Еремеев
http://www.openclass.ru/dig-resource/55459;
http://www.openclass.ru/dig-resource/55460: 1) можно добавить ОБРАЗЕЦ для «репродуктивных» учащихся; 2) для 10-11 классов включить молекулы органических веществ; 3) указать время выполнения самостоятельной работы; 4) разработать критерии оценки и привести четкую оценочную шкалу.
Разработка урока «Коррозия металлов» (11 класс) Ирина Вадимовна Ивашко (ЦОР размещён Татьяной Николаевной Захаровой)
http://www.openclass.ru/dig-resource/41038: Урок хорошего качества. Правда, скорее всего, - это ДВА УРОКА и исключительно в ПРОФИЛЬНОМ классе.
Дидактический материал к уроку презентация «Как устроен мир» (8-11 класс) София Николаевна Бербенцева
http://www.openclass.ru/dig-resource/43680: Достаточно интересный и наглядный учебный материал. Можно использовать в разных темах на уроках химии, интегрированных уроках и во внеклассной работе по химии. Немного сложно и не всегда корректно описаны классическая и квантовая модели строения атома.
|
На: Блог Светланы Пашкевич ЧУВСТВО ВЕЩЕСТВА
Здравствуйте, Светлана Витальевна. Блог Ваш подробный и интересный, но я не о нём. Я та бабушка, которая на общем родительском собрании в лицее 130 поддержала Вашу идею обучения химии с 1-го класса, и не ошиблась. Моя внучка-первоклашка приходит с Ваших уроков с горящими глазами и достаточно внятно пересказывает содержание опытов, выводы по урокам. Борется с домашними курильщиками, голосует за спасение амурского тигра... И это при том, что на других уроках она "тормозит". Спасибо Вам за неё. Но меня сейчас волнует другое: вчера на родительском собрании нам сказали, что Вы подумываете о переходе в 35-ю школу... А как же те, кого Вы приручили? Даже если что-то не сложилось, возможно, мы, родители, сможем помочь? Не бросайте наших детей! Вы можете связаться со мной по Skype`у . С уважением, Нина Станиславовна