Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

X Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет

новости 09.09.2009

Фото пользователя Александра Владимировна Серова
Размещено: Александра Владимировна Серова - вт, 08/09/2009 - 21:24

 

 
Новости 09.09.09
 
ГОРЯЧАЯ НОВОСТЬ «А учит кто?»
  
 Следственный комитет при прокуратуре РФ  (СКП РФ) направил в адрес Министерства образования РФ письмо о преступлениях, совершаемых в отношении учащихся образовательных учреждений. В письме отмечается, что особую озабоченность вызывают случаи совершения преступлений лицами, которые в силу должностных или профессиональных обязанностей осуществляют воспитание и образование детей. За 5 месяцев 2009 года следственными органами возбуждено 131 уголовное дело по фактам совершения преступлений в отношении учащихся сотрудниками образовательных учреждений или при их попустительстве иными лицами, что вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению СКП, способствует тому ряд причин, в том числе то, что к работе в образовательных учреждениях допускаются лица, ранее судимые, применяющие физическое и моральное насилие по отношению к детям – иными словами, отсутствует адекватный механизм формирования кадров образовательных учреждений, а также ведомственного, в том числе финансового, контроля.
Серьезное заявление, подкрепленной не менее серьезной статистикой, горькой для любого профессионала. Но приходится признать, что «атмосфера всеобщего покрывательства» (по словам руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаила Виноградова), а может, жесточайший кадровый голод делают наших школьников все более уязвимыми перед педофилами, садистами или  просто недобросовестными, равнодушными взрослыми.
 
 
 ТЕМА
 
8 сентбря - Международный день грамотности.  Пока в обществе кипят страсти по «новым нормам» русского языка, а специалисты раздают объяснения, кому и для чего предназначался утвержденный перечень словарей и справочников, вызвавший такой резонанс, в Москве чествуют лауреатов IХ Международного Пушкинского конкурса русистов, организованного "Российской газетой» - «Русский язык: учить нельзя забыть». В странах ближнего зарубежья, где русский язык еще недавно был государственным, а теперь преподается как иностранный, пропагандировать его и сохранять ему приверженность иногда становится делом не только политическим, но и семейным. Стефан Иванов из болгарского Пловдива сформулировал мысль: сегодня учителю русского языка за рубежом нужны не столько пособия, сколько политика, которая рекламировала бы русский язык как продукт высокого качества, который приведет к успеху. Элеонора Бюхнер из немецкого Гамбурга уточняет: "Российская Федерация должна оказывать родителям моральную помощь в стремлении обучать детей русскому языку, например, специальными пиар-компаниями. В ФРГ повсеместно изучается турецкий язык как родной, а три миллиона русских такого права не добились - русский язык в Германии опередила даже латынь, мертвый язык". Это большая проблема диаспоры. И если за рубежом изучение русского сталкивается с такими трудностями, то не стыдно ли здесь, на его Родине, утрачивать основы пушкинской речи?
А тем временем новый учебный год набирает обороты. И зачастую директорам школ, увы, не до высоких материй. Они заботятся о насущном – чтобы в непростое наше время ученик был накормлен горячим обедом, присмотрен, пока родители в поте лица зарабатывают на жизнь, если у них еще осталась работа. Ведь социальная функция школы – как места призрения ребенка – все больше выходит на первый план. И как тут не вспомнить бессмертное «Нью-Йорк – город контрастов»! Ибо держава наша поистине полна этих самых контрастов: например, на Сахалине благодаря специальной областной целевой программе  все 183 общеобразовательных учреждения, и даже малокомплектные, будут наконец-то обеспечены горячим питанием (на крайний случай, привозным буфетным). А в Курской области уже идут дальше – задумываются о школах полного дня, чтобы было где ученикам и домашними заданиями заняться, и в кружки пойти. В Свердловске посчитали малокомплектной и закрыли гимназию «Приоритет», никак не согласовав это решение с родителями и педколлективом – так что даже дошло до голодовки; а вот на то, чтобы заставить ученика после урока убирать класс, там же необходимо письменное согласие родителей – все иные записи в уставах школ об общественно-полезном труде Свердловская прокуратура признала незаконными. И если в Томске на улицу выходят пикетчики, требующие равного права на дошкольное образование для всех (ибо очереди в детсады не оставляют надежд для более чем половины дошколят), то в Рязани предлагают родителям услуги дошкольного гувернерства.
Даже для решения сходных проблем находятся различные пути: например, в Пензе для включения детей-инвалидов в образовательный процесс создан областной Центр дистанционных технологий, а в Москве – уникальное учебное заведение (детский сад), где ребята с ограниченными возможностями здоровья будут заниматься вместе со своими здоровыми сверстниками.
 
 
МЕРОПРИЯТИЕ
 
В октябре 2009 г. (планируемая дата начала – 27 октября) в Санкт-Петербурге пройдет I Международная научно-практическая конференция «Лев Толстой в контексте мировой литературы», посвященная близящейся годовщине – столетию со дня смерти великого русского писателя. К участию в ней приглашаются специалисты, преподаватели средних и высших учебных заведений, аспиранты, студенты, учащиеся старших классов гуманитарных школ и гимназий. Форма участия может быть как очной (доклады, сообщения, выступления), так и заочной (стендовые доклады) -  по следующим направлениям:
• Л.Толстой и мировая литература.
• Традиции Л.Толстого в русской литературе.
• Традиции и философия Л.Толстого в мировой литературе.
• Интерпретация произведений Л.Толстого в современном литературоведении.
• Актуальные проблемы философии Л.Толстого.
• Философско-эстетическая и религиозная проблематика творчества Л.Толстого.
• Культурологический аспект изучения произведений Л.Толстого.
• Методологические и методические проблемы изучения творчества Л.Толстого в школе и вузе.
Заявку на участие необходимо подать до 15 сентября – форму и подробные сведения можно увидеть здесь.
 
 
  
 
КОНКУРС
 
 До 10 сентября  продлен прием заявок на участие в конкурсе учебных творчески работ «ДЕтство. ТВОрчество. РАдость». Он проводится Всероссийским Интренет-педсоветом совместно с фирмой «1С». На конкурс принимаются работы – задания творческого, развивающего характера, созданные с помощью специальных программных сред (перечень их можно увидеть здесь). Итак, творческие учителя, поторопитесь отослать заявку! Сами работы можно направлять аж до 1 октября. Тем же, кто не готов принять участие в конкурсе, предоставляется возможность высказаться и проголосовать за какие-то из присланных работ – эти голоса обязательно будут учтены при подведении итогов.
 
 
ДИСКУССИЯ
 
 У врачей – клятва Гиппократа, у адвокатов – Кодекс профессиональной этики… А что у учителя? И нужен ли ему такой кодекс? Министр образования Бурятии Алдар Дамдинов считает, что необходим. По его словам, Кодекс учителя должен включать понятие соответствия, возможности человека работать учителем: "В предстоящий Год учителя будет много мероприятий, посвященных повышению статуса учителя, его значимости. Если в самой учительской среде не возникнет такая необходимость, когда будет нетерпимость по отношению к тем коллегам, которые не дают качественного результата, то в нашей ситуации такие учителя просто не смогут находиться в профессиональной среде." Он отметил, что новые принципы аттестации педагогов должны включать ключевое понятие, соответствует или нет человек должности и статусу учителя. Поддержал идею и А.Адамский, ректор Института проблем образовательной политики "Эврика". Он подчеркнул, что создавать такой кодекс должны сами учителя, его нельзя спустить «сверху». А руководитель департамента образования администрации Новосибирской области Владимир Иванов  заявил, что не только очень хорошо относится к идее создания Кодекса учителя, но и начинал над ним работать с коллегами в 90-е годы.
А как вы считаете, поможет ли такой Кодекс выявить тех, кто действительно соответствует учительскому призванию, и отсеять профнепригодных? И можно ли его создать?  
  
Просим высказывать ваши мнения в комментариях к этой странице.
 
ДЕТАЛЬ
 
Уже неделю первоклашки грызут гранит науки. И как говорит эта самая наука (причем как российская, так и британская), гранит оказывается мягче для девочек, чем для мальчиков. На начальной стадии обучения, по данным ученых из Великобритании, девочки опережают мальчиков в 114 из 117 направлений, включая счет, навыки письма и умение общаться. Да, мальчики догонят и в некоторых случаях даже перегонят своих сверстниц потом, в старших классах – но зачастую к этому времени охота учиться у них будет уже отбита нотациями учителей и родителей, ощущением своей неуспешности – ведь российская школа «заточена» в основном под девочек…
 
 
 


Фото пользователя Наталья Александровна Иванчева

На: новости 09.09.2009


Александра Владимировна, добрый день!

Вы ведете в Открытом Классе регулярный очень серьезный содержательный раздел, посвященный вопросам образования.

Мне показалось правильным именно к Вам обратиться с  таким вопросом-предложением.

Думаю, что у многих из нас, не только у меня,  возникают  время от времени вопросы из сферы образования, на которые хотелось бы получить  юридически точный и грамотный ответ, и получить его непосредственно  здесь, в Сети ОК. 

Может быть, можно было бы создать в Открытом Классе, причем на Главной странице, такой раздел или форум, где  желающие могли бы написать вопрос и получить юридически точный компетентный ответ. Назвать:  Косультации нашего юриста  (например). Читать этот форум, думаю, было бы интересно и полезно всем.

Возможно, похожие форумы и есть в ОК, но они где-то скрыты  в облаках сообществ и форумов и там просто ведется обуждение, но без возможности получить точный ответ специалиста.

На сайте Рособрнадзора есть страница, где предлагается задать свои вопросы.

Но ответ на них быстро получить не удается.

Какой вопрос, например,  хотелось бы задать сейчас?

Есть ли такой закон или постановление о том,  что граждане, получившие среднеспециальное образование (закончили техникум или колледж) бесплатно, на бюджетной основе, другое среднеспециальное или высшее  образование могут получать только платно.

 

С уважением,

Иванчева Н.А.

 

 



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн