В проекте резолюции Всероссийского Педагогического Форума (СПб, 28.07.2009) отмечено:
"в настоящее время российское образование находится в крайне тяжелом положении, которое обусловлено не мировыми финансовыми потрясениями, а неразумной и недальновидной политикой... Как явствует из официальных документов Минобрнауки и действий его официальных лиц, основополагающие системные решения, которые принимаются в области управления образованием в России, сегодня направлены, в первую очередь, на «оптимизацию» расходов государства на образование и перевод этой сферы жизни на модель экономического управления. Предполагается, видимо, что система образования должна стать своеобразным «заводом» по штамповке кадров для нужд «Новой России»...
финансовая политика, реализуемая руководством образования в отношении учреждений образования и работников системы, заставляет руководителя образовательного учреждения экономить буквально на всем (сокращая «непрофильных» специалистов и отказываясь от плановых ремонтов в ущерб здоровью детей), а учителя зставляет работать в режиме 2-х и более ставок, что бы обеспечить себе минимально необходимый уровень зарплаты.
Цифры, приводимые в отчетах управлений образования говорят о статистическом повышении уровня оплаты учительского труда. Но чиновники от образования стеснительно умалчивают в своих отчетах фактические данные о том, что для получения «высокой» зарплаты в 10 — 12 тысяч рублей, заслуженный учитель с 20-летним стажем отрабатывает не менее 2-х ставок, работая с 8 утра до 9 вечера 5 — 6 дней в неделю..."
Конкретные факты, отражающие расхождения слов и дел в политике "Нашей новой школы", приведены в http://my.mail.ru/community/h_ed_its_easy/3A8A0FC3A7F985B9.html
В Новосибирске 5 августа была разослана по школам телефонограмма, в которой предписывалось СОКРАТИТЬ специалистов: педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей групп продлённого дня и ОПТИМИЗИРОВАТЬ количество заместителей директоров с 1 сентября.. Закрывают школы, открывают церкви.
Как вы, уважаемые коллеги, относитесь к фактам в сообщении из Новосибирска и в проекте резоюции Педагогического форума? Действительно ли рост зарплат, как правило, за счет увеличения нагрузки учителя (что влечет за собой сокращение времени на непрерывное образование)?
|
На: Противоречия "Нашей новой школы"
Год Учителя почти прошел, а "воз и ныне там". Все хуже и хуже с оплатой труда, молодежь в школу не идет, а наши чиновники от образования похоже сами не понимают, какие преступления совершают.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Противоречия "Нашей новой школы"
Добрый вечер! Я вот читаю, что коллеги все равно переходят на зарплаты... Это разве не моноторинг эффективности реализации проект НСОТ??? Тут я согласна. Я работала руководителем ОУ. Утверждаю, что и тогда и сейчас есть возможность не платить!!! Открытость Положения о стимулирующих надбавках требовалось всегда держать открытым. У меня сотрудники получали почти также как и я, ну на 200-500 руб меньше. Главбух- две мои зарплаты- ненормированный день, отпуска нет толком... вечно чтото срочно сдать... а за кассира работать ей нельзя!!! А как штат не раздувать??? кому это вешать??? И руководителям час могут доплачивать по разному, как и тогда. В чем разница... Все свелось к томуже. Как этого не видеть? У нас в Калининградской области не платят даже за литературу. Ну этоже надо? А сколько сейчас книги стоят? Я вот на 2-3 тыс могла за год выписать книг, не менее, 5 лет назад. А щас на все цены такие, что уже выкручиваюсь. А вот не желаете тестирование? и установка квалификации по результатам личностных опросников...
С уважением, Е.Л.Коган ========================================== Берегите мух...из них можно сделать слонов.
На: Противоречия "Нашей новой школы"
Владимир Владимирович, ссылка на конкретные факты не работает.
С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники
Ссылка теперь работает
Спасибо, Людьмила Юрьевна, за конструктивное замечание. Просто в конце ссылки без пробела стояло двоеточие, а потому страница не открывалась. Исправил.
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Противоречия "Нашей новой школы"
У нас в Вологде так и не успели перейти на новую систему оплаты( в порядке эксперимента работали несколько школ, но пока неизвестно, что их ждет). Ставки психологов, логопедов, кружки, секции, студии, библиотекаря сократили с 1 апреля 2009. С этого года не будут ставить замещение(дети будут слоняться по школе?), не будут платить за классное руководство( останется только та 1000, которую доплачивали за 25 человек, а если в классе меньше, то пропорционально меньше). Говорят, что и зарплату нечем платить. Но за счет увеличения нагрузки вряд ли удастся увеличить зарплату, нагрузки не хватает. Интересные подсчеты: нам платят по 40 руб на ученика в месяц, то есть по 2 рубля в день. А вопрос о профессиональном росте и пр. становится личным делом каждого, исходя из внутренних потребностей, никакого стимулирования не предполагается. А ведь все так неплохо начиналось...
Да, и школы тоже закрывают,у нас закрыли школу № 27, и дети(а это не очень благополучный район) должны будут далеконько ездить(по мнению педагогов, они это вряд ли будут делать) К нам оттуда перешла учитель музыки.
На: Противоречия "Нашей новой школы"
По-моему, у нас НИКОГДА ничего не далалось на благо простого человека, учителя, на нас всегда экономят, а это отражается на нашем будущем - детях!
Всего доброго!
На: Противоречия "Нашей новой школы"
Дождемся Года учителя
На: Противоречия "Нашей новой школы"
год семьи кончается...
Всего доброго!
На: Противоречия "Нашей новой школы"
вы знаете, он закончился в прошлом году,на дворе Год молодежи
На: Противоречия "Нашей новой школы"
А что, есть какие-то кардинальные изменения в молодежной политике за этот год? Точно также пройдет и Год учителя...
Что касается, возможности учителя получать достойную оплату. Безусловно,что зарплата учителя прямопропорциональна количеству часов, но есть еще в школе тайное сообщество, сродни массонской ложе, так называемый "стимулирующий фонд". Для того, чтобы примкнуть к этому обществу, учителю необходимо вести работу сверхположенных часов, а иногда и не входящую в его прямые обязанности, проявлять так сказать инициативу, то есть: проводить дополнительные мероприятия, работать с учениками над проектами, заниматься исследовательской деятельностью, содавать и участвовать в образовательных и социальных проектах, конкурсах, олимпиадах, поступить в аспирантуру,разработать авторские программы, вести кружки и факультативы, обобщать опыт, публиковать свои работы, проводить открытые уроки и далее по списку критериев аттестации и положения о стимулирующем фонде.Если учителю удастся со всем этим (или хотя бы частью) справиться, то вполне заслуженно он будет иметь 1-2-3 тысячи доплаты в месяц и красивую эпитафию: "Учитель, перед именем твоим, позволь смиренно преклонить колени". Интересно то, что у администрации выросла зарплата в разы без этих заморочек, а документации учитель заполняет не меньше (прибавьте сюда еще все заботы кл.руководителя, которые вообще тянут на отдельную жизнь).
У меня на этот год нагрузка 19 часов, соответственно, и зарплата будет по "выработке".
Вот мой сверхплан на год: 3 школьных проекта, 1 общестаничный проект, 4 исследовательских работы учеников, театральная студия, 2 авторские программы, содание МО эстетического цикла, аттестация, участие в конкурсе НППО, обобщение опыта работы на краевом уровне, (хотела еще в аспирантуру поступить, но тут уже муж взмолился отложить это на следующий год, т.к. боится не успеть сочинить эпитафию).
Делаю ли я это все только ради зарплаты? Конечно, нет - "нам денег не надо - работу давай!" Но в критериях аттестации-то все это есть, а если этого нет у тебя, значит сиди на 1 категории (ее еще подтвердить надо) и помалкивай. Всерьез подумываю о том, а не объявить ли в Год учителя над собой эксперимент, а дневник эксперимента публиковать, например, в "Открытом классе"?
P.S. Приношу извинения за многословие, так уж получилось...
На: Противоречия "Нашей новой школы"
Очень во многом согласна с вами, особенно по поводу аттестации и стимулирующих надбавок, которых не бывает вообще, почему-то никогда нет денег на этом счёте. А аттестации многие учителя стали бояться, даже отказываются от неё, не хотят получать инфаркт.
На: Противоречия "Нашей новой школы"
Наталья Владимировна! Согласна с Вами 1000000 раз! Как незаметно прошёл Год Семьи, точно так же пройдёт и Год Учителя!
Какая аттестация учителя нужна учащимся?
Спасибо, Наталия Владимировна, за конкретику из личного опыта.
Приглашаю в проект НОУ, где на основе опыта участников совместно выделим пути Непрерывного Образования Учителя. В том числе как подводить итоги саморазвития по индивидуальным образовательным программам, как аттестовать за качество учительского труда для учащихся, а не только за места в конкурсах. Может участие в этом сетевом проекте пригодится для задела к аспирантуре (и более широко - в движении к "Нашей новой школе")?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
На: Противоречия "Нашей новой школы"
Уважаемые коллеги!
Наталья Владимировна упомянула конкурсы, олимпиады, проекты... Я на страницах регулярно размещаю информацию об этом. Найду в сети что-то интересное, размещу обязательно. Только..., во-первых, не так уж их и много (конкурсов, олимпиад, проектов), как кажется на первый взгляд. Особенно всероссийских. Есть, конечно, областные, городские, но этого мало.... Во-вторых, за участие во многих конкурсах и проектах надо платить...Членские взносы и прочее, что для очень многих российских школ, семей, коллективов весьма накладно. В-третьих, не по всем предметам школьного цикла они проводятся, да и саму информацию искать довольно тяжело. Все очень разрозненно.....Я уже молчу о том, что не каждый российский учитель имеет доступ в интернет, не каждую школу, каждый класс, коллектив сподвигнешь на участие в конкурсах, олимпиадах, проектах.... Да и само участие учителей в подобных мероприятиях коллегами и начальством часто оборачивается проблемами, комментариями вроде: "Тебе что? Больше всех надо? Решила участвовать - делай все сама. Никто помогать и поддерживать не будет"...
На: Противоречия "Нашей новой школы"
Марина Игоревна, я думаю вы не совсем правы,когда говорите о том, что конкурсов мало, их огромное количество,просто не все о них знают, очень трудно найти информацию, если нет Интернета,здесь я с вами согласна.Но кто ищет,тот всегда найдет Согласны? Правда,нужно еще захотеть найти, а потом участвовать. А что касается поддержки,наверняка , в каждой школе есть более опытные коллеги, которые могут помочь
На: Противоречия "Нашей новой школы"
Елена Александровна, по поводу огромного количества:)) И да, и нет:) С одной стороны, конечно, много. Найти информацию действительно не так легко... Здесь мы с Вами солидарны:) Но я читала комментарии, отзывы моих коллег из отдаленных уголков нашей страны - учителей сельских малокомплектных школ (которых, этих школ) не так и мало на наших просторах. Они писали, что у них давно ничего нет - ни конкурсов, ни проектов, ни инноваций...У меня папина сестра живет в Тульской области (совсем не так уж и далеко от Москвы). Там света, электричества в поселке нет. Какие уж интернеты с инновациями и олимпиадами....
На: Противоречия "Нашей новой школы"
Жаль,конечно, ну, тогда как мы с вами сможем им помочь? Мы ведь не чиновники от образования,которые не шевелятся у себя в кабинетах, чтобы информировать учителей,давать им возможность расти,тем самым вкладывая в будущее страны.Увы и ах, остается воскликнуть
На: Противоречия "Нашей новой школы"
Владимир Владимирович,
у нас в Новосибирской области странным образом идут эксперименты с учительской зарплатой: только мы приспособились к НСОТ, стали получать обещанную стимулирующую часть,теперь ,говорят, сокращение зарплаты на 27%.Почему? Пока не объясняли.Будут выходить из ситуации разными способами,кто-то уберет стимулирующую часть, кто-то снизит зарплату администрации, кто-то оптимизирует штатное расписание и сократит количество техперсонала,не учителей же сокращать.кто тогда работать будет?