Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация


 
Новости 04.08.2009

Фото пользователя Александра Владимировна Серова
Размещено: Александра Владимировна Серова - пн, 03/08/2009 - 18:40

 

 
Новости 4.08.09
 
ГОРЯЧАЯ НОВОСТЬ «Время П»
 
Сегодняшний день должен расставить все по местам в ситуации с вузами и абитуриентами: поступающие должны отдать оригинал своих документов в какой-то один выбранный ими вуз, а вузы наконец-то смогут исправить списки «рекомендованных к поступлению» на списки поступивших.
Однако последствия шока и неразберихи «поступательно-наступательной» кампании этого года все-таки имеют место: Министерство образования и науки РФ изыскивает юридические возможности для увеличения числа бюджетных мест первокурсников  для вузов, куда подали наибольшее число примерно равные по баллам ЕГЭ выпускники – с условием, чтобы механизмом реального отбора тех, кто хочет и может учиться, стала первая сессия. А некоторые вузы, которые подверглись особенному наплыву абитуриентов – в том числе, победителей олимпиад и льготников – например, ГУ ВШЭ – сами принимают меры по обеспечению равенства и справедливости: ректор Я.Кузьминов гарантирует, что не менее 25% набора на каждую специальность будут приняты по результатам ЕГЭ («...Университету ужасно жалко терять абитуриентов с суммой баллов 350-385 из 400. Сильные студенты это будущая репутация Вышки, и мы готовы дополнительно инвестировать в свою репутацию»,  - говорит он). ГУ ВШЭ также планирует провести полную диспансеризацию первокурсников; если будут выявлены те, кто сфальсифицировал «льготные» справки, они будут отчислены.
В то же время и тех первокурсников, кто поступил с высокими баллами по ЕГЭ, под свой присмотр возьмет Рособрнадзор: "Комплексная система использования результатов ЕГЭ предусматривает мониторинг обучения в вузах всех студентов, которые зачислены по высоким и средним результатам ЕГЭ", - говорит Л.Глебова.
 
 
 
 
 ТЕМА
 
 В свое время мы уже писали  о спорах вокруг введения  в школах предмета «Основы православной культуры» и достигнутых в этом процессе договоренностях ( в частности, между патриархом Кириллом и Президентом России Д,Медведевым). Теперь эксперимент по введению нового предмета в школах – «Духовно-нравственное воспитание» - свершившийся факт. И начнется он уже весной 2010 г. – хотя первые, тоже экспериментальные, учебники будут готовы только к ноябрю. Статус нового предмета – обязательный курс по выбору; пока его собираются преподавать только четверо- и пятиклассникам (как наименее конфликтной возрастной группе). И выбор предполагается из 3 вариантов: основы одной из четырех традиционных религий, обзор всех мировых религий, основы светской этики. И обязательные условия, совокупность которых некоторые эксперты считают почти утопической: только светские преподаватели, учет выбора даже единственного ученика в школе, никаких «привязок» школьных групп по конфессиональному признаку и т.д.
 В то время, как многие представители образовательной общественности и основных 4-х конфессий высказываются о нововведении если не оптимистично, то осторожно-одобрительно, звучат и голоса сомневающихся: например, лидеров Российского союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ), протестантского объединения, представленного в Общественной палате. Они опасаются, что введение такого курса (раздельного преподавания религий) вызовет межконфессиональную напряженность. Конечно, можно иронизировать, мол, это оттого, что протестантизм не входит в перечисленные четыре религии… Но реально это значит, что выбор каждого ученика учесть не удастся:  значит, кто-то будет выбирать не из трех, а из двух вариантов.
Есть эксперты, которые уверены: под видом нравственности и веры в школы возвращается идеология
Правда, Министерство образования и науки в лице А.Фурсенко заверяет, что эксперимент будет сугубо добровольным, ни одной школе не будет навязано участие в нем; и только по результатам пилотной отработки будут приняты решения о дальнейшем развитии этой темы.
Но вопросы остаются: если ничего не навязывать, то зачем так торопиться? Зачем начинать новое дело без подготовленных специальных кадров? Без учебников, обсужденных и одобренных общественностью и профессионалами? Зачем опять ставить экспериментаторов в экстремальные условия, которые заведомо не позволят получить «чистые» результаты?
Ответ, кажется, только один: а потому что у нас всегда так…

Обсуждение этой темы уе идет в форуме Письмо Д. Медведеву против клерикализации общеобразовательной школы, присоединяйтесь!
 
КОНКУРС
 
10 августа заканчивается прием работ на Всероссийский конкурс проектов социально-экономической значимости в здравоохранении, образовании, науке, культуре и экологии,  который проводится Общероссийской общественной организацией Молодёжный союз экономистов и финансистов (МСЭФ) в рамках Федерального образовательного проекта «Молодое поколение за эколого-экономическую безопасность Российской Федерации». К участию приглашаются ученики средних школ, гимназий и лицеев. Условия оформления проектной заявки не очень просты и требуют неких документально-юридических подтверждений, что для летнего времени может оказаться затруднительным. Так что либо вы знали о конкурсе заранее, либо должны собраться со всеми силами и поторопиться…
Но гораздо проще принять участие в конкурсном наборе волонтёров для работы в Федеральном организационном комитете этого образовательного проекта – условия смотрите здесь.
 .
 
 
ДИСКУССИЯ
 
 Что есть одаренность ребенка? И действительно ли она присутствует в кадом и можно ее выпестовать, разглядеть и «подрастить»? Этим вопросам посвящено интервью с заведующей лабораторией образовательных стратегий развития одаренности Московского городского психолого-педагогического университета Викторией Юркевич. В частности, она выделяет несколько типов одаренности: данная от природы (сродни таланту, когда страсть к познанию перевешивает стремление к общению), полученная от правильного воспитания (любовь, внимание и требовательность родителей), особые способности, которые отличают именно этого ребенка от всех остальных… И для каждого типа – свой способ развития и поддержания. Например, по мнению В.Юркевич, для особо одаренных детей школы интернатного типа - просто подарок, т.к. в обычных школах они испытывают трудности с общением. Как вам кажется, дорогие коллеги, а не нуждаются ли эти особо одаренные дети как раз в компенсаторном развитии навыков общения? Их познавательная активность поддерживается очень легко, она присуща таким детям природно. Но как они будут устраиваться в жизни после тепличных условий интернатов для особо одаренных детей?
 
Просим высказывать ваши мнения в комментариях к этой странице.
 
ДЕТАЛЬ
 
3 августа в эко-музее "Тюльберский городок" Кемеровского района открылась школа выживания для трудных подростков "Тюльберское содружество". Этот проект реализуется в районе уже шестой раз. Главная задача этого лагеря под открытым небом - создать для ребят с непростой судьбой условия, в которых они могут попробовать себя, научатся искать выход из разных жизненных коллизий, устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками.
 

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн