Люба, 1996 г.р.
Выписной эпикриз из истории болезни.
Диагноз: Дислексия смешанного генеза, дизорфография. Резидуально- органическое поражение ЦНС- синдром в/черепной гипертензии в стадии компенсации. Функциональный систолический шум. Микро-социально-педагогическая запущенность.
Психический статус: сознание не изменено, ориентирована правильно. Фон настроения ровный. Запас знаний и представлений об окружающем ограничен. Обобщает и исключает. Метафоры поясняет. Причинно-следственные связи устанавливает. Помощ использует. Продуктивной симптоматики не выявляется. В поведении упорядочена, с детьми в контакте.
Результаты обследования:
- логопед: Дислексия смешанного генеза, дизорфоргафия
-психолог: ВИП=103, НИП= 93, ОИП=98, что соответствует уровню низкой возрастной нормы у ребенка с микросоциально-педагогической запущенностью
-психиатр: микро-социальная запущенность
-ЭКГ: синусовый ритм, частичная блокада правой ножки п.Гиса, синдром ранней реполяризации желудочков.
- ЭЭГ: диффузные нарушение легкие
-невролог: резидуально-органическое поражение ЦНС-синдром в/черепной гипертензии в стадии компенсации
Рекомендовано:
Направление на ПМПК для решения вопроса об обучении
Дополнительные занятия по русскому языку и литературе
Занятия с логопедом.
30.01.09
Заключение ПМПК от 04.12.06.
Шифр F81,3. Нарушение чтение и письма, обусловленное несформированностью зрительно-пространственных функций.
Рекомендовано: обучение по программе 7 вида. Занятия с логопедом. Психокоррекция мышления, внимания.
|
На: Как помочь Любе?
Уважаемые коллеги!
1. На этой странице вы можете познакомиться с сутью проблемы Спросить у логопеда
2. На этой странице вы можете оставить полезные ссылки по проблеме дислексия смешанного генеза, дизорфография
3. На этой странице вы можете внести рекомендации в проведение занятий.
4. На этой странице можно увидеть описания занятий, презентации к ним, познакомиться с дневником занятий и добавить рекомендации, скорректировать, прокомментировать.
Очень надеюсь на сотрудничество!
На: Как помочь Любе?
Татьяна Ивановна! Сделайте перекрестное прикрепление- к Блогу Спроси у логопеда - ссылки на истории болезней.
три шага к легкому чтению по методике Дейвиса
Три шага к легкому чтению.
Внимание дислектиков несколько рассеяно. Глядя на предмет, они будут воспринимать его не по частям, а лишь как единое целое. Поэтому на слово они тоже смотрят как на одно целое. И читать учатся, глядя на целые слова и отгадывая, чем же является данное слово. Такое отгадывание исключает чувство определенности, необходимое для приобретения уверенности в своих способностях.
1 шаг – прочитать по буквам.
Цели:
- научить ребенка при чтении переводить взгляд слева направо;
- помочь научиться узнавать группы букв как слова.
На этом этапе в понимании прочитанного нет необходимости. Главная цель – научиться распознавать буквы в слове и прочитать их в том порядке, в котором они написаны. Эта методика приучает мозг и глаза при чтении проходить по слову слева направо.
У дислектиков возникают проблемы с чтением, если они либо пытаются читать слишком быстро, либо сильно сосредотачиваются на читаемом материале. Поэтому необходимо выбрать наиболее легкую книгу, чтобы она читалась без напряжения. Если у ребенка при виде большого количества слов возникает замешательство, то можно закрывать листком бумаги текст ниже читаемой строки.
Очень важно не пропустить момент, когда ребенок потеряет ориентацию. Тогда необходимо проверить местоположение точки ориентации и сделать небольшой перерыв.
2 шаг - пробежать глазами, прочитать по буквам.
Цель: продолжение процесса перемещения взгляда слева направо и узнавание слов.
Если ребенок не может произнести то, что он только что прочитал, то необходимо сначала попросить его снова прочитать слово по буквам и сказать ему, что это обозначает, а потом попросить его повторить. При узнавании большинства букв необходимо перейти на более сложный уровень чтения.
3 шаг – пунктуация в образах.
Цель: понимание читаемого материала.
В любом языке после каждой законченной мысли стоит знак препинания, с помощью них она выделяется. Каждую законченную мысль можно изобразить или прочувствовать. После прочитанного ребенку необходимо добавить значение к тому, что он только что прочитал. Встретив знак препинания, необходимо попросить его представить в уме то, что он только что прочел. Если ребенок встретил слово, которое не является пускателем дезориентации, но оно не понято, то необходимо освоить само значение слова, прочитав его в простом словаре.
Освоение символов применительно к словам.
Процедура методики «Освоение символов» состоит из нескольких этапов:
посмотреть слово в словаре;
выяснить, как оно произноситься (транскрипция);
прочитать первое определение вслух вместе с предложением, приводимым в качестве примера;
установить четкое понимание определения, обсудить его, составить предложение или фразы, используя это слово с таким определением;
сделать из пластилина модель концепции, описанной определением (например, для изображения предлога «в» можно вылепить изображение «вилка в розетке», либо сцену «дети играют в игру»);
сделать из пластилина символ или буквы слова и убедиться в правильности орфографии;
создать мысленный образ того, что было создано;
сказать вслух: «Это слово значит определение (Это высоко значит больше нормальной высоты)»
сказать вслух слову или символу: «Здесь говорится (слово)...»
Необходимо продолжать составлять предложения и фразы до тех пор, пока не удастся сделать это легко и без напряжения.