Назначение досрочной трудовой пенсии. П.В. Гулидов, юрист, консультант информационного центра "Ресурсы образования"
Специфика педагогической деятельности предполагает повышенную концентрацию психических и интеллектуальных ресурсов человека, что позволяет выделять данную деятельность в качестве особо сложной и напряженной и, в свою очередь, дает лицам, занимающимся этой деятельностью, право уйти на пенсию до наступления общего пенсионного возраста – досрочно.
Размещено вт, 21/07/2009 - 16:15 пользователем Елена Александровна Моисеева.
Лариса Алксандровна, спасибо. Действительно, сложные ситуации очень часто бывают рядом. Решил, а потом долго думаешь, а правильно ли ? И ситуации, кончно же, житейские. Как часто мы оказываемся в них бессильны!
У каждого бывают в жизни ситуации, когда мы вступаем в противоречие, разногласие с окружающими нас людьми. Причиной разногласия может быть простое непонимание другого человека, но если это разногласие или противостояние переходит в острую форму, грозящую осложнениями – столкновение, спор – это уже конфликт.
Основные правила поведения в конфликте:
Причины и источники межличностных конфликтов находятся в сфере потребностей человека: потребности в пище, безопасности, любви и привязанности, самоуважении и т.д.
Напряжение и конфликты между людьми появляются при подавлении или угрозе удовлетворения этих потребностей.
1. Дайте возможность партнеру выразить негативные эмоции, т.е. «выпустить пар».
2. Попросите партнера обосновать свои претензии.
3. Пытайтесь снизить агрессивный настрой партнера, используя различные приемы, например, попросите совета по отвлеченному, но важному поводу.
4. Не давайте партнеру отрицательных оценок, а говорите о своем отношении к конкретным действиям и поступку.
5. Попросите партнера сформулировать желаемую цель, пути и варианты достижения ее.
6. В любом случае дайте возможность партнеру «сохранить лицо».
Сдержите первую реакцию ответа агрессией на агрессию.
7. Доброжелательно проговорите основное содержание претензий
партнера для опровержения или подтверждения правильности понимания его высказываний. Например: «Правильно ли я Вас понял».
8.Предложите партнеру высказать свои возражения и возможные варианты решения конфликта.
9. Пытайтесь выстраивать диалог «на равных».
10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете себя виноватым.
11. Сделайте совместный выбор наиболее оптимального способа разрешения конфликта и оговорите взаимоотношения на будущее.
12. Независимо от результатов взаимодействия старайтесь сохранять деловые отношения сотрудничества и взаимопомощи
На: Сложные ситуации
Школьный травматизм. А.А. Вавилова, юрист, эксперт информационного центра "Ресурсы образования"
На: Сложные ситуации
Назначение досрочной трудовой пенсии. П.В. Гулидов, юрист, консультант информационного центра "Ресурсы образования"
Специфика педагогической деятельности предполагает повышенную концентрацию психических и интеллектуальных ресурсов человека, что позволяет выделять данную деятельность в качестве особо сложной и напряженной и, в свою очередь, дает лицам, занимающимся этой деятельностью, право уйти на пенсию до наступления общего пенсионного возраста – досрочно.
На: Сложные ситуации
Сложные педагогические ситуации в работе с подростками и способы их разрешения
На: Сложные ситуации
Лариса Алксандровна, спасибо. Действительно, сложные ситуации очень часто бывают рядом. Решил, а потом долго думаешь, а правильно ли ? И ситуации, кончно же, житейские. Как часто мы оказываемся в них бессильны!
На: Сложные ситуации
В житейских ситуациях посоветовать что либо трудно. Но попробуем здесь собрать материал по разным ситуациям.
На: Сложные ситуации
У каждого бывают в жизни ситуации, когда мы вступаем в противоречие, разногласие с окружающими нас людьми. Причиной разногласия может быть простое непонимание другого человека, но если это разногласие или противостояние переходит в острую форму, грозящую осложнениями – столкновение, спор – это уже конфликт.
Основные правила поведения в конфликте:
Причины и источники межличностных конфликтов находятся в сфере потребностей человека: потребности в пище, безопасности, любви и привязанности, самоуважении и т.д.
Напряжение и конфликты между людьми появляются при подавлении или угрозе удовлетворения этих потребностей.
1. Дайте возможность партнеру выразить негативные эмоции, т.е. «выпустить пар».
2. Попросите партнера обосновать свои претензии.
3. Пытайтесь снизить агрессивный настрой партнера, используя различные приемы, например, попросите совета по отвлеченному, но важному поводу.
4. Не давайте партнеру отрицательных оценок, а говорите о своем отношении к конкретным действиям и поступку.
5. Попросите партнера сформулировать желаемую цель, пути и варианты достижения ее.
6. В любом случае дайте возможность партнеру «сохранить лицо».
Сдержите первую реакцию ответа агрессией на агрессию.
7. Доброжелательно проговорите основное содержание претензий
партнера для опровержения или подтверждения правильности понимания его высказываний. Например: «Правильно ли я Вас понял».
8. Предложите партнеру высказать свои возражения и возможные варианты решения конфликта.
9. Пытайтесь выстраивать диалог «на равных».
10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете себя виноватым.
11. Сделайте совместный выбор наиболее оптимального способа разрешения конфликта и оговорите взаимоотношения на будущее.
12. Независимо от результатов взаимодействия старайтесь сохранять деловые отношения сотрудничества и взаимопомощи