Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Педагогическая техника и мастерство

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
Submitted by Антонина Александровна Петрова on пн, 11/05/2009 - 11:25

«Педагогическая техника – это комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом.

Владение педагогической техникой является составной частью педагогического мастерства, требует глубоких специальных знаний по педагогике и психологии и особой практической подготовки».


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Педагогическая техника и мастерство


Условия становления личностной состоятельности Будущего профессионала

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Педагогическая техника и мастерство


Примерная технологическая схема-алгоритм подготовки самоанализа профессиональной деятельности заместителя директора по воспитательной работе

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Педагогическая техника и мастерство


Речь учителя как проявление его педагогической состоятельности

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Наталия Владимировна Зайцева

На: Педагогическая техника и мастерство


Антонина Александровна, спасибо за отличную подборку материалов!!!

Внесу свою лепту.

Выдержки из книги Анатолия Гина:

"ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ"

- ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ,

- УПРАВЛЕНИЕ КЛАССОМ,

- ТРАДИЦИИ УРОКА,

- ДИРИЖИРУЕМ УРОКОМ,

 

- ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА УЧИТЕЛЯ.

 ССЫЛКА

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (pfggjkbyfhbz, пн, 11/05/2009 - 20:06).
С уважением, Наталия Владимировна



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Педагогическая техника и мастерство


Наталия Владимировна, спасибо, лепта очень существенная

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Марина Викторовна Иванова

На: Педагогическая техника и мастерство


Отличная подборка, спасибо, тема очень актуальная




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Педагогическая техника и мастерство


Основные умения педагогической деятельности

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Педагогическая техника и мастерство


Основы педагогического мастерства - материал можно использовать для проведения творческой мастерской.

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Педагогическая техника и мастерство


Анна Чернявская. Педагогическая техника в работе учителя

Особенности взаимодействия с учащимися с разным типом характера

Часть 2 -->

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Педагогическая техника и мастерство


ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ


      Основными элементами педагогической технологии являются педагогическое
общение, оценка, требование, конфликт и информативное воздействие.
      В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия
общение выполняют три функции.
     1) “открытие” ребенка на общение – призвана, с одной стороны, создать
        ему комфортные условия в классе, на уроке, в школе;
     2) “соучастие” ребенку в педагогическом общении – достигается в
        результате анализа взаимодействия учителя с детьми;
     3) “возвышение” ребенка в педагогическом общении – это не завышенная
        оценка, а как стимулятор.
          Педагогическая оценка предполагает оценивание проявляемого
качества, но не личности ребенка в целом. Оценить – значит “установить
степень, уровень, качество чего-нибудь”. Учитывая такой подход к
педагогической оценке и умело, используя ее в своей работе, педагог
формирует и корректирует ценностные отношения своих учеников. Порой
отношение учителя оказывает на ребёнка более сильное воздействие, чем
беседы или урок.
      Функциями педагогической оценки являются: внесение образа на уровне
ценностного отношения к миру, стимулирование деятельности ребенка по
освоению этого отношения, коррекция его возможных отношений в процесс
самостоятельной выработки отношений. Учитывая уникальность и неповторимость
личности каждого ребенка, необходимо  тактично и бережно относиться к нему
и учитывать значимость педагогической оценки для его развития.


|ФОРМЫ                                                           |
|Поощрения                     |Наказания                       |
|Одобрение                     |Неодобрение                     |
|Похвала                       |Замечание                       |
|Аргументированное поощрение   |Аргументированное неодобрение   |
|Материальная форма            |Лишение удовольствия (кроме     |
|                              |естественных потребностей)      |
|При высоком уровне самосознания                                 |
|Благодарность                 |Выговор                         |
|Присвоение звания             |Исключение из коллектива        |

    Педагогическое требование – это предъявление ребенку в процессе
   воспитания  социально-культурной нормы отношения и поведения . Отношения
человека  имеют  субъективно   свободную   природу   и   вырабатываются   им
самостоятельно в  процессе  накопления  жизненного  опыта.  Задача  педагога
заключается в том, чтобы  повлиять  на  формирование  ценностных   отношений
позиций ребенка. Для этого необходимо представлять  себе  соотношение  между
безусловными нормами и правилами.
   Реализация требования, доступного  в  данный  момент  развития  ребенка,
предусматривает и учет его психического состояния. Психика  школьника  очень
подвижна:  настроение  у  детей  может  меняться  очень  часто.  Эффектность
педагогического требования возрастает, если учитель  постоянно  подчеркивает
свое уважение к детям, а для этого формы его обращения  и  поведения  должны
соответствовать этическим нормам,  позволяющим  педагогу  в  любой  ситуации
оставаться на высоком уровне культуры. Не следует  пренебрегать  обращениями
к   учащимся   “Вы”,   “Пожалуйста”   и   т.д.   Информативное   речевое   и
демонстрационное  воздействие  имеет  свои  закономерности,   учет   которых
обеспечивает педагогу возможность более тонкого  прикосновения  в  работе  с
детьми.
   Рассматривая этот вопрос, в первую  очередь  необходимо  определиться  в
двух понятиях – “наглядный” и “демонстрационный” материал.  Демонстрационным
материалом может являться  все,  что  чувственно  воспринимается  человеком.
Наглядный   материал   должен   обладать   такими   характеристиками,    как
доступность, убедительность, понятность. Принцип наглядности,  как  основной
принцип дидактики  ввел  Я.  Коменский,  большую  роль  в  учебном  процессе
отводил К.Д. Ушинский.  Таким  образом,  выявленные  закономерности  в  этой
области,   дают   совокупность   технологических   правил     информативного
демонстрационного воздействия.
   1) Предлагаемый детям наглядный материал должен быть доступен,  прост  и
      понятен.
   2) Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал (наглядный или
      демонстрационный)  оказывал  воздействие,  на  максимально  возможное
      количество органов чувств.
   3) Обязательное подкрепление демонстрации  речью.  Речевое  пояснение  в
      сочетании с наглядностью углубляет постижение и  осмысление  предмета
      объяснения
   4) Доска, таблица, экран  должны  иметь  горизонтальное  расположение  с
      соотношением 3:4, а округленные углы повышают информационную емкость.
      Наиболее  значимую  информацию  рекомендуется  располагать  в  правой
      верхней половине формы.
   5)  Педагогу,  производя  записи  на  доске  следует   выделять   выводы
      прямоугольником, овалом.
   6)  Размеры  букв  на  доске  должны  быть  не  менее  1/3  лица,  чтобы
      производимая запись легко прочитывалась  с  любой  парты.  Увеличение
      букв повышает убедительность.
   7) Использование цветного изображения (цветные мелки, маркеры) облегчает
      восприятие, т.к. цвет распознается легче и быстрее.
 

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Педагогическая техника и мастерство


Педагогическая логика

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Педагогическая техника и мастерство


ИСКУССТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТЕХНИКИ

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Педагогическая техника и мастерство


Журнал "Педагогическая техника"

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Педагогическая техника и мастерство


Педагогическая техника

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Педагогическая техника и мастерство


Педагогическая техника - мостик из настоящего в будущее

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Педагогическая техника и мастерство


Объективно-личностные факторы и их влияние на труд учителя

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Педагогическая техника и мастерство


Профессия учитель в современном мире

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Педагогическая техника и мастерство


Педагогическая техника и педагогическое мастерство как базовые уровни профессионального развития педагога

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Педагогическая техника и мастерство


Педагогическая техника

С уважением, Антонина Александровна



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн