Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Молодому учителю

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
Submitted by Антонина Александровна Петрова on вс, 10/05/2009 - 23:00

 

Советы молодому учителю

1.Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке.
2.Изучите материал этого раздела.
3.Проанализируйте учебный материал.
4.Сформулируйте цель урока. Ответьте на вопросы, чего бы вы хотели достичь в результате урока.
5.Представьте коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайтесь наметить их путь к выполнению задач урока.
6.Выберите самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся.
7.Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.
8. Продумайте структуру урока, его ход.
9. Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте.
10. Повториьте про себя или вслух узловые моменты плана.
11. Проверьте себя:

 

  • какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно- следственные связи должны быть усвоены на уроке;
     
  • какое умение формируется на данном уроке;
     
  • какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке;
     
  • какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала.


    1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, обязательно - недисциплинированных. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

    2. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.

    3. Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: " Кто не выполнил домашнее задание?" Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделие - бич дисциплины.

    4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

    5. Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.

    6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

    7. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

    8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

    9. Удерживайтесь от излишних замечаний.

    10. Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Как подготовить современный урок

Империя интелекта

Комментарий был изменен с момента создания (petrova_aa, вс, 28/02/2010 - 19:38).

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Структура педагогического процесса и его закономерности

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Валентина Сергеевна Соловьева

На: Молодому учителю


Мне, как молодому специалисту, было очень познавательно и интересно читать статьиБуду не однократно к ним возвращаться.

С уважением)




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Замечательно, Валентина Сергеевна

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Молодому учителю


Антонина Александровна!

В предверии нового учебного года хочется поделиться с педагогами буклетом, который уже традиционно торжественно вручается на августовской районной конференции педагогоам начинающим свой трудовой путь.

С уважением, Наталья Кудимова



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Наталья Вячеславовна, очень приятно, получить от Вас такой замечательный подарок , а еще просьба разместите его на страничке форума, там мы собирем материалы из опыта проведения августовских конференций: http://www.openclass.ru/forums/51808 Там он тоже будет очень востребован!!!

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Молодому учителю


Спасибо Антонина Александровна за добрые слова, ваш позитивный настрой всегда побуждает к действию... Обязательно сейчас размещу!

С уважением, Наталья Кудимова



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: Молодому учителю


Клятва молодого учителя. http://tca77.narod.ru/index230.htm

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Лариса Александровна, своеобразная клятва, с юмором .

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Антистрессовый комплекс упражнений: рекомендации для учителей

Комментарий был изменен с момента создания (petrova_aa, Sat, 08/08/2009 - 19:35).

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: Молодому учителю


В копилку молодого учителя. Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями 

В рамках участия в реализации городской программы "Профессиональное становление молодого учителя" мне было предложено встретиться с молодыми специалистами и помочь в обсуждении проблем начинающих учителей. Одно из занятий было посвящено знакомству с путями эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями. Тема эта была выбрана неслучайно, т.к. результаты опроса молодых педагогов показали, что более половины молодых специалистов не довольны участием родителей в организации помощи школе.

Казеичева И.Н., педагог - психолог, МОУ "СОШ №18", г. Орехово-Зуево, Московская обл.
 

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Лариса Александровна, спасибо за Ваш вклад !!!

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Статья "Имидж современного учителя (советы начнающим)"

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Роль инновационной деятельности в личностно-профессиональном саморазвитии молодого педагога - автореферат диссертации.

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


ИКТ-ресурсы в помощь будущим учителям английского языка

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света

В.А.Сухомлинский. "О воспитании"
 

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Как подготовить современный урок

Из статьи Завельского Ю.В. " Как подготовить современный урок".

Журнал "Завуч" № 4, 2000 г.

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Наталия Владимировна Зайцева

На: Молодому учителю


Учителю необходимо знать "Биль о правах личности"

 

С уважением, Наталия Владимировна



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Наталия Владимировна, спасибо, отличные материалы, особенно биль мне понравился...

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Наталия Владимировна Зайцева

На: Молодому учителю


Советы учителю:

Хотите преодолеть стресс?

Тогда воспользуйтесь советами.
- старайтесь больше шутить, смеяться особенно над собой ( учителя которые улыбаются и которым улыбаются, живут в среднем на четыре года дольше и главное - лучше)
-расширяйте свой горизонт (жизненно важно увеличить время, которое посвящается не работе, а другим интересам)
- лучше понимайте других людей (научитесь признавать право окружающих быть другими или самими собой)
- уменьшите нагрузки в течение дня (старайтесь делать все немного медленнее, ходить и говорить с меньшей скоростью, избавляйтесь от лихорадочного образа жизни);
- более активно передавайте полномочия (невозможно и неправильно пытаться все сделать самостоятельно, надо передавать полномочия и больше доверять другим людям)
- проявляйте терпимость по отношению к себе и окружающим ( необходимо внимательнее, терпимее относиться к себе, больше прислушиваться к окружающим, позволять им высказаться, не прерывать их)
Магистральных путей преодоления стресса, выхода из кризиса принципиально всего четыре: любовь, творчество, стремление к достижению к глобальной цели, кардинальное изменение образа жизни и привычек.

С уважением, Наталия Владимировна



Фото пользователя Наталия Владимировна Зайцева

На: Молодому учителю


Советы начинающему учителю-мужчине

ССЫЛКА

С уважением, Наталия Владимировна



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


СТРУКТУРНО-СОДЕЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Базовые компетенции педагогической деятельности

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Профессионально-педагогическая компетентность педагога.

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Планирование работы педагога над индивидуальной методической темой (проблемой)

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


ИКТ-ресурсы в помощь будущим учителям английского языка

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Молодому учителю


Сообщество Школа молодого учителя

С уважением, Наталья Кудимова



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


В помощь молодому учителю. Методические рекомендации.

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


В помощь молодому педагогу

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Молодому педагогу

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Рекомендации молодым учителям

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Советы молодому словеснику

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Профессиональная педагогическая деятельность, общая культура и этика педагогического труда

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Almaz Israil Hasret

На: Молодому учителю


 Спасибо Вам За советы и помощ. Были очень интересные...

С уважением, Алмаз Хасрет. город Баку, Азербайджан



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Рекомендации молодому учителю

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Десять советов молодому учителю

Школа, в которой директорствовал Семен Рувимович Богуславский, к годовщине его смерти выпустила книгу «Педагогика в стихах и прозе». Там много интересного, но самое-самое — обращение к молодому учителю. Учитель-ветеран давал советы начинающему коллеге и был предельно откровенен и честен с ним.

Совет первый. Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении. Да, она тебя ждет, и, можно сказать, с распростертыми объятиями, она хочет, чтобы ты у нее был, но у нее есть свое достоинство. И это достоинство — дети. Поэтому не надо смотреть на школу свысока, не надо делать ей одолжение.

Совет второй. Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве. Это не исключает подражания, особенно на первых порах. Наоборот, приглядывайся к мастерам. Бери на вооружение то, что тебе кажется твоим, что тебе соответствует.

Совет третий. Не замыкайся в своем учительстве. Если учитель — только учитель, это скучно. Играй на гитаре, пой, пиши стихи, играй в волейбол, ходи в горы, собирай марки, бывай в театре и на выставках. Расширяй круг друзей и знакомых. Общайся с самыми разнообразными людьми. Люби жизнь в разных ее проявлениях. Ты должен быть интересен детям, но это не получится, если ты будешь сосредоточен только на самом себе. Кроме обязательной программы, у тебя, как у мастера-фигуриста, должна быть великолепная произвольная программа.

Совет четвертый. Помни о комплексном характере учительского труда. Увлеченность, многосторонний интерес нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью его профессии. Не зря про учителя говорят, что он и швец, и жнец, и на дуде игрец. Про иного учителя говорят: он — эрудит, или он — хороший методист, или он — энтузиаст внеклассной работы. Это комплимент только в том случае, если все другие стороны деятельности учителя тоже хороши. Все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина. Не нужно это разделять, все это взаимосвязано. И если мы говорим об этом отдельно, то это число условно. Заметь: любой рассказ о школе, эпизод, даже анекдот заключает в себе комплекс учительских качеств. Иначе получается нелепо, смешно или даже, хуже того, непрофессионально.

Совет пятый. Будь счастливым. Будь оптимистом. Верь! Ужасно, когда учитель не видит ничего хорошего ни в настоящем, ни в будущем. Ходит и ноет, как учителя из чеховских пьес. Строй планы, пусть иногда несбыточные, но конструктивные. Есть такая грамматическая фраза, в которой «чтобы» (и «что бы) пишется и слитно, и раздельно: «Что бы такое предпринять, чтобы освежиться?» Если глаголу «освежиться» придать метафорический смысл, эту фразу можно смело взять на вооружение как девиз.

Совет шестой. Будь честным и правдивым. «Подумаешь, — скажешь ты, — я сам это ученикам каждый день говорю». И напрасно, каждый день это говорить не надо. Сказал один раз, и хватит. Но так, чтобы ребята тебе поверили. Дети очень высоко ценят честность. «Так нечестно» — это крайне отрицательная оценка. Хотя сплошь и рядом они хитрецы и лгунишки. Это потому, что они поставлены взрослыми в такие условия, когда просто нельзя не соврать. Но не увлекайся следствием.

Совет седьмой. Цени юмор в общении с учениками. Если ты сам, как говорится, не блещешь остроумием, цени юмор в других. Не бойся смешного, не бойся быть смешным сам: бывают совсем невинные и безобидные смешные ситуации. Другое дело, если над тобой смеются постоянно, если ты вообще смешон — это все!..

Совет восьмой. Будь естественным, не претворяйся, не старайся казаться умнее и лучше, чем ты есть. Бесполезно: дети тебя все равно раскусят. Часто учителя сравнивают с актером, и в этом есть свой резон. Но уж если ты играешь роль, пусть она будет твоей. Играй себя. И не переигрывай! Вспомни: настоящий актер вживается в роль, стремится постичь внутренний мир своего героя, чтобы играть как можно естественнее. Тебе же не надо перевоплощаться. Сходство между учителем и актером заключается, может быть, в том, что и тот и другой выходят на аудиторию, на публику. Если между актерами и зрительным залом не устанавливается незримый контакт, спектакль рушится. Так и в классе. Некоторые кричат и стучат кулаком по столу, а ребятам не страшно. Другие говорят тихо и смотрят в сторону, но какое-то колдовство завораживает детей, и они не сводят с учителей глаз. Это феномен учительского гипноза, такого, впрочем, хрупкого, но сладостного. В эти минуты учитель счастлив.

Совет девятый. Не воображай о себе больше того, что ты есть на самом деле. Знай себе цену и будь скромным, не теряя достоинства. Не надо казаться, надо быть. Сейчас это знамение времени. И если в годы застоя мы только и делали, что производили впечатление, словно все сговорились играть в какую-то общую лживую игру, то теперь это не нужно, потому что всем и так ясно, если король голый. И без мальчика. В общем, не задирай нос, даже если что-то удалось. Радуйся и торжествуй, но не увлекайся в торжестве. Это опасно. Не бойся честолюбия и не слушай ханжей и бездарных завистников Но честолюбие должно быть внутри, демонстрировать его неприлично. Честолюбие все-таки. Играет вспомогательную роль как стимулятор дела. Главное — дело. Возводить же честолюбие в принцип и подчинять ему все просто недопустимо и безнравственно. Ты всегда на виду, тем более у детей, которые все видят и все замечают. От их внимательного взгляда не ускользнет ничто! И ты не думай, что мнением детей, их отношением можно пренебречь. Они-то и есть твои главные ценители и судьи, они, а не начальство, и даже не твои коллеги и друзья.

Совет десятый. Обрети свою гражданскую позицию. Может быть, она у тебя уже есть, эта позиция. Но она формируется, стабилизируется и кристаллизируется в деле. Рассуждать о политике, о патриотизме, об интернационализме все мастера. Но не пополняй и так многочисленные ряды «пикейных жилетов». Помни, что у тебя есть дети и эта позиция нужна им. Гражданская позиция прежде всего — нравственная. Запомни: какие бы прекрасные учебники мы ни издавали, какие бы замечательные программы ни составляли, истинный проводник гражданской идеи — ты. И от себя зависит, дойдет ли эта идея до ума и сердца ученика в целости и чистоте или будет так хитроумно перевернута и извращена, что результат окажется противоположным. Да, в наше время крушения устоявшихся политических стереотипов важно помочь детям сформироваться и вырасти стойкими и убежденными гуманистами.

И наконец, последнее: не воспринимай эти советы как некое подобие скрижалей или безапелляционного провозглашения непреложных истин. Я не оракул. Абсолютных правил, годных на все случаи жизни, не знаю. Думай сам!

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Непонятный зверь" или история молодого учителя в пяти конфликтах

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Легко ли быть молодым учителем…
 

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Анна Викторовна Нестеренко

На: Молодому учителю


Антонина Александровна, спасибо за очень полезные советы молодым учителям.Молодым специалистам очень важно помнить и знать методы обучения.




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Очень рада, что Вам это понравилось, а по методам можно посмотреть еще и другие материалы нашего сообщества.

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


В помощь молодому учителю

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Молодому учителю


Сопроводительные рекомендации молодому учителю

С уважением, Антонина Александровна



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн