Советы молодому учителю
1.Прочитайте раздел программы, который надо изучать на уроке.
2.Изучите материал этого раздела.
3.Проанализируйте учебный материал.
4.Сформулируйте цель урока. Ответьте на вопросы, чего бы вы хотели достичь в результате урока.
5.Представьте коллектив данного класса, отдельных учеников, постарайтесь наметить их путь к выполнению задач урока.
6.Выберите самые результативные методические приемы для данного класса и для данных учащихся.
7.Соразмерьте выбранные приемы со своими возможностями, определите свои действия на уроке.
8. Продумайте структуру урока, его ход.
9. Зафиксируйте все подготовленное в плане или конспекте.
10. Повториьте про себя или вслух узловые моменты плана.
11. Проверьте себя:
- какие факты, какие общие понятия или признаки, причинно- следственные связи должны быть усвоены на уроке;
- какое умение формируется на данном уроке;
- какие мировоззренческие понятия, политические, нравственные или эстетические оценки необходимо сформировать на данном уроке;
- какого рода эмоциональную реакцию следует вызвать у учащихся при изучении данного материала.
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, обязательно - недисциплинированных. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
2. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.
3. Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: " Кто не выполнил домашнее задание?" Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделие - бич дисциплины.
4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
5. Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.
6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
7. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
9. Удерживайтесь от излишних замечаний.
10. Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.
|
На: Молодому учителю
Как подготовить современный урок
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Структура педагогического процесса и его закономерности
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Мне, как молодому специалисту, было очень познавательно и интересно читать статьиБуду не однократно к ним возвращаться.
С уважением)
На: Молодому учителю
Замечательно, Валентина Сергеевна
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Антонина Александровна!
В предверии нового учебного года хочется поделиться с педагогами буклетом, который уже традиционно торжественно вручается на августовской районной конференции педагогоам начинающим свой трудовой путь.
На: Молодому учителю
Наталья Вячеславовна, очень приятно, получить от Вас такой замечательный подарок , а еще просьба разместите его на страничке форума, там мы собирем материалы из опыта проведения августовских конференций: http://www.openclass.ru/forums/51808 Там он тоже будет очень востребован!!!
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Спасибо Антонина Александровна за добрые слова, ваш позитивный настрой всегда побуждает к действию... Обязательно сейчас размещу!
На: Молодому учителю
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Клятва молодого учителя. http://tca77.narod.ru/index230.htm
С уважением, Лариса Александровна
На: Молодому учителю
Лариса Александровна, своеобразная клятва, с юмором .
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Антистрессовый комплекс упражнений: рекомендации для учителей
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
В копилку молодого учителя. Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями
В рамках участия в реализации городской программы "Профессиональное становление молодого учителя" мне было предложено встретиться с молодыми специалистами и помочь в обсуждении проблем начинающих учителей. Одно из занятий было посвящено знакомству с путями эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями. Тема эта была выбрана неслучайно, т.к. результаты опроса молодых педагогов показали, что более половины молодых специалистов не довольны участием родителей в организации помощи школе.
Казеичева И.Н., педагог - психолог, МОУ "СОШ №18", г. Орехово-Зуево, Московская обл.
С уважением, Лариса Александровна
На: Молодому учителю
Лариса Александровна, спасибо за Ваш вклад !!!
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Статья "Имидж современного учителя (советы начнающим)"
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Роль инновационной деятельности в личностно-профессиональном саморазвитии молодого педагога - автореферат диссертации.
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
ИКТ-ресурсы в помощь будущим учителям английского языка
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света
В.А.Сухомлинский. "О воспитании"
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Как подготовить современный урок
Из статьи Завельского Ю.В. " Как подготовить современный урок".
Журнал "Завуч" № 4, 2000 г.
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Учителю необходимо знать "Биль о правах личности"
На: Молодому учителю
Наталия Владимировна, спасибо, отличные материалы, особенно биль мне понравился...
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Советы учителю:
Хотите преодолеть стресс?
Тогда воспользуйтесь советами.
- старайтесь больше шутить, смеяться особенно над собой ( учителя которые улыбаются и которым улыбаются, живут в среднем на четыре года дольше и главное - лучше)
-расширяйте свой горизонт (жизненно важно увеличить время, которое посвящается не работе, а другим интересам)
- лучше понимайте других людей (научитесь признавать право окружающих быть другими или самими собой)
- уменьшите нагрузки в течение дня (старайтесь делать все немного медленнее, ходить и говорить с меньшей скоростью, избавляйтесь от лихорадочного образа жизни);
- более активно передавайте полномочия (невозможно и неправильно пытаться все сделать самостоятельно, надо передавать полномочия и больше доверять другим людям)
- проявляйте терпимость по отношению к себе и окружающим ( необходимо внимательнее, терпимее относиться к себе, больше прислушиваться к окружающим, позволять им высказаться, не прерывать их)
Магистральных путей преодоления стресса, выхода из кризиса принципиально всего четыре: любовь, творчество, стремление к достижению к глобальной цели, кардинальное изменение образа жизни и привычек.
На: Молодому учителю
Советы начинающему учителю-мужчине
ССЫЛКАНа: Молодому учителю
СТРУКТУРНО-СОДЕЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Базовые компетенции педагогической деятельности
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Профессионально-педагогическая компетентность педагога.
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Планирование работы педагога над индивидуальной методической темой (проблемой)
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
ИКТ-ресурсы в помощь будущим учителям английского языка
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Сообщество Школа молодого учителя
На: Молодому учителю
В помощь молодому учителю. Методические рекомендации.
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
В помощь молодому педагогу
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Молодому педагогу
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Рекомендации молодым учителям
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Советы молодому словеснику
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Профессиональная педагогическая деятельность, общая культура и этика педагогического труда
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Спасибо Вам За советы и помощ. Были очень интересные...
На: Молодому учителю
Рекомендации молодому учителю
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Десять советов молодому учителю
Школа, в которой директорствовал Семен Рувимович Богуславский, к годовщине его смерти выпустила книгу «Педагогика в стихах и прозе». Там много интересного, но самое-самое — обращение к молодому учителю. Учитель-ветеран давал советы начинающему коллеге и был предельно откровенен и честен с ним.
Совет первый. Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении. Да, она тебя ждет, и, можно сказать, с распростертыми объятиями, она хочет, чтобы ты у нее был, но у нее есть свое достоинство. И это достоинство — дети. Поэтому не надо смотреть на школу свысока, не надо делать ей одолжение.
Совет второй. Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве. Это не исключает подражания, особенно на первых порах. Наоборот, приглядывайся к мастерам. Бери на вооружение то, что тебе кажется твоим, что тебе соответствует.
Совет третий. Не замыкайся в своем учительстве. Если учитель — только учитель, это скучно. Играй на гитаре, пой, пиши стихи, играй в волейбол, ходи в горы, собирай марки, бывай в театре и на выставках. Расширяй круг друзей и знакомых. Общайся с самыми разнообразными людьми. Люби жизнь в разных ее проявлениях. Ты должен быть интересен детям, но это не получится, если ты будешь сосредоточен только на самом себе. Кроме обязательной программы, у тебя, как у мастера-фигуриста, должна быть великолепная произвольная программа.
Совет четвертый. Помни о комплексном характере учительского труда. Увлеченность, многосторонний интерес нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью его профессии. Не зря про учителя говорят, что он и швец, и жнец, и на дуде игрец. Про иного учителя говорят: он — эрудит, или он — хороший методист, или он — энтузиаст внеклассной работы. Это комплимент только в том случае, если все другие стороны деятельности учителя тоже хороши. Все имеет значение, все нужно: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения, и любовь к детям, и дисциплина. Не нужно это разделять, все это взаимосвязано. И если мы говорим об этом отдельно, то это число условно. Заметь: любой рассказ о школе, эпизод, даже анекдот заключает в себе комплекс учительских качеств. Иначе получается нелепо, смешно или даже, хуже того, непрофессионально.
Совет пятый. Будь счастливым. Будь оптимистом. Верь! Ужасно, когда учитель не видит ничего хорошего ни в настоящем, ни в будущем. Ходит и ноет, как учителя из чеховских пьес. Строй планы, пусть иногда несбыточные, но конструктивные. Есть такая грамматическая фраза, в которой «чтобы» (и «что бы) пишется и слитно, и раздельно: «Что бы такое предпринять, чтобы освежиться?» Если глаголу «освежиться» придать метафорический смысл, эту фразу можно смело взять на вооружение как девиз.
Совет шестой. Будь честным и правдивым. «Подумаешь, — скажешь ты, — я сам это ученикам каждый день говорю». И напрасно, каждый день это говорить не надо. Сказал один раз, и хватит. Но так, чтобы ребята тебе поверили. Дети очень высоко ценят честность. «Так нечестно» — это крайне отрицательная оценка. Хотя сплошь и рядом они хитрецы и лгунишки. Это потому, что они поставлены взрослыми в такие условия, когда просто нельзя не соврать. Но не увлекайся следствием.
Совет седьмой. Цени юмор в общении с учениками. Если ты сам, как говорится, не блещешь остроумием, цени юмор в других. Не бойся смешного, не бойся быть смешным сам: бывают совсем невинные и безобидные смешные ситуации. Другое дело, если над тобой смеются постоянно, если ты вообще смешон — это все!..
Совет восьмой. Будь естественным, не претворяйся, не старайся казаться умнее и лучше, чем ты есть. Бесполезно: дети тебя все равно раскусят. Часто учителя сравнивают с актером, и в этом есть свой резон. Но уж если ты играешь роль, пусть она будет твоей. Играй себя. И не переигрывай! Вспомни: настоящий актер вживается в роль, стремится постичь внутренний мир своего героя, чтобы играть как можно естественнее. Тебе же не надо перевоплощаться. Сходство между учителем и актером заключается, может быть, в том, что и тот и другой выходят на аудиторию, на публику. Если между актерами и зрительным залом не устанавливается незримый контакт, спектакль рушится. Так и в классе. Некоторые кричат и стучат кулаком по столу, а ребятам не страшно. Другие говорят тихо и смотрят в сторону, но какое-то колдовство завораживает детей, и они не сводят с учителей глаз. Это феномен учительского гипноза, такого, впрочем, хрупкого, но сладостного. В эти минуты учитель счастлив.
Совет девятый. Не воображай о себе больше того, что ты есть на самом деле. Знай себе цену и будь скромным, не теряя достоинства. Не надо казаться, надо быть. Сейчас это знамение времени. И если в годы застоя мы только и делали, что производили впечатление, словно все сговорились играть в какую-то общую лживую игру, то теперь это не нужно, потому что всем и так ясно, если король голый. И без мальчика. В общем, не задирай нос, даже если что-то удалось. Радуйся и торжествуй, но не увлекайся в торжестве. Это опасно. Не бойся честолюбия и не слушай ханжей и бездарных завистников Но честолюбие должно быть внутри, демонстрировать его неприлично. Честолюбие все-таки. Играет вспомогательную роль как стимулятор дела. Главное — дело. Возводить же честолюбие в принцип и подчинять ему все просто недопустимо и безнравственно. Ты всегда на виду, тем более у детей, которые все видят и все замечают. От их внимательного взгляда не ускользнет ничто! И ты не думай, что мнением детей, их отношением можно пренебречь. Они-то и есть твои главные ценители и судьи, они, а не начальство, и даже не твои коллеги и друзья.
Совет десятый. Обрети свою гражданскую позицию. Может быть, она у тебя уже есть, эта позиция. Но она формируется, стабилизируется и кристаллизируется в деле. Рассуждать о политике, о патриотизме, об интернационализме все мастера. Но не пополняй и так многочисленные ряды «пикейных жилетов». Помни, что у тебя есть дети и эта позиция нужна им. Гражданская позиция прежде всего — нравственная. Запомни: какие бы прекрасные учебники мы ни издавали, какие бы замечательные программы ни составляли, истинный проводник гражданской идеи — ты. И от себя зависит, дойдет ли эта идея до ума и сердца ученика в целости и чистоте или будет так хитроумно перевернута и извращена, что результат окажется противоположным. Да, в наше время крушения устоявшихся политических стереотипов важно помочь детям сформироваться и вырасти стойкими и убежденными гуманистами.
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Непонятный зверь" или история молодого учителя в пяти конфликтах
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Легко ли быть молодым учителем…
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Антонина Александровна, спасибо за очень полезные советы молодым учителям.Молодым специалистам очень важно помнить и знать методы обучения.
На: Молодому учителю
Очень рада, что Вам это понравилось, а по методам можно посмотреть еще и другие материалы нашего сообщества.
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
В помощь молодому учителю
С уважением, Антонина Александровна
На: Молодому учителю
Сопроводительные рекомендации молодому учителю
С уважением, Антонина Александровна