"Сетемания" -это инновационная болезнь или все-таки интерактивный путь непрерывного повышения ИКТ-компетенции современного педагога?
К сожалению, большинство опытных педагогов с недоверием относятся к работе в сетевых сообществах, утверждая, что "все эти инновации только отвлекают от серьезной, годами проверенной практики". Порой даже слышишь и такое: "Научились на кнопки давить - думают теперь, что все умеют..." Увы, таких высказываний пока много.
Коллеги, какие возможные пути скорейшего понимания, а точнее, принимания педагогами с большим стажем работы современных возможностей Сети Интернет вы можете предложить? Вполне очевидно, что подобные мнения звучат только по одной причине: неумение работать в Сети. Жаль, а ведь именно Сеть, если серьезно изучить ее полезные возможности, по-настоящему позволяет оптимизировать учебный процесс и повысить при этом самооценку педагога.
Так "сетемания" или все же "сетепрактика" (сетеметодика, сетеучеба .....)?
|
На: "Сетемания" или "сетеучеба"?
Ирина Николаевна вы затронули больной вопрос. Действительно очень часто можно услышать в свой адрес, и чем это вы занимаетесь, постоянно "Типа работая в Интернете", а где результаты этой работы? Поверьте мне это слова не дальнвидных учителей, которые просто боятся оказаться не состоятельными в новом, информационном и постоянно меняющемся мире. Я уже говорила, что любая инновация на первом этапе развития обречена пройти так называемую "яму внедрения", когда приходится преодолевать сопротивление вызванное неприятием педагогами всего нового, это нужно пережить, потому что следующий этап это этап успеха и развития. Поэтому сейчас необходимо активно участвуя в жизни интернет-сообщест, обучаясь и обучая показывать педагогам, пока осторожно не надавливая, а лишь предлагая принять участие в различных опросах, обсуждениях, но делать это периодически, чтобы учителя привыкли. Привлекать учеников к участию в различных сетевых проектах, а затем демонстрировать результат. Разве можно было раньше представить себе возможность посоревноваться с учениками из других регионов нашей страны не выходя из дома? Принять участие во всероссийских конкурс не проходя очень жесткого отбора, с развитием образовательных и социальных сетей возможность почувствовать себя успешным появилась у ЛЮБОГО ученика, а это дорогого стоит.
На: "Сетемания" или "сетеучеба"?
Ирина Николаевна, я согласна с Натальей. Вопрос очень щекотливый. У нас в школе, да и во многих других школах, педагоги думают, что сетевые взаимодействия, это ерунда, не каких результатов не видно, кроме результатов конкурсов. Только потраченное время, отвлечение от основной программы.
Скорее всего, основная причина, действительно в неумение работать в сети. Но еще и плюс время. Вы прекрасно знаете, сколько времени уходит на работу в сети. Я имею ввиду, конкретную работу, не только зайти, найти информацию, скачать материал. Очень много времени уходить на сетевое взаимодействие. Ведь именно в этом смысл общения и повышения своей самооценки.
Возможные пути - рассказывать, показывать, обучать. Причем данный процесс многоступенчатый. На педагогов в современном обществе нельзя сразу все "выливать". Тем более такое творчество не как не поощряется. А постепенно в Сетевые сообщества педагогов вовлекать необходимо. Все дети уже в сети. Так пусть лучше будут делом заниматься вместе с учителями, а не просто разговаривать на отвлеченные темы.
С уважением, Татьяна Романова.
На: "Сетемания" или "сетеучеба"?
Дорогие коллеги!
Полностью разделяю Ваш "крик души" и искренне признательна Ирине Николаевне за инициирование данного обсуждения!
Действительно, в затронутой проблеме переплетается немало разных граней: и сопротивление изменениям, и недостаточная ИКТ-компетентность, и пассивная позиция, и отсутствие мотивации и многое другое. В общем-то не секрет, что любое новое начинание далеко не сразу принимается "на ура!". В данной связи, полагаю, что универсального "рецепта" вовлечения педагогов в сетевые сообщества нет, что, с одной стороны, усложняет нашу с Вами деятельность как сетевых методистов, а, с другой стороны, наоборот, стимулирует ее, позволяя варьировать разнообразные приемы взаимодействия с педагогами в различных ситуациях. При этом предполагаю, что наиболее эффективным может быть "ненавязчивая демонстрация преимуществ" (участия в проектах, общения в форумах и т.п.) и признание за каждым права выбора: "участвовать/не участвовать" (принимать/не принимать сетевую форму взаимодействия как профессионально значимую для себя). Информированность о возможностях сетевый активности и "историях успеха" педагогов, участвующих в деятельности сетевых сообществ могут способствовать формированию позитивного отношения и, как следствие, предпосылок для развития сообществ. При этом мощным инструментом может стать инициирование/реализация региональных образовательных Интернет-проектов для учащихся и их родителей , когда, как показывает опыт, многие учащиеся "приведут" своих педагогов в сеть, стимулируя их к освоению социальных сервисов и изменению своей профессиональной позиции. В данной связи, в поднятой дилемме, мой голос - за "сетеобучение"!
На: "Сетемания" или "сетеучеба"?
Спасибо всем за обстоятельный разбор данной многогранной проблемы. Согласна, что "выливать" сразу все на нынешних педагогов нельзя - пользы не будет, только негатив.
На: "Сетемания" или "сетеучеба"?
Ирина Николаевна, может быть тогда попытаться разработать серию нескольких семинаров, по обучению работы в Открытом классе? Ведь являясь сетевыми методистами области рано или поздно мы столкнемся с необходимостью активного продвижения сообщества в массы. Ведь простая регистрация, в которой может нам помочь НИРО не даст нужного нам результата, учителя не начнут работать, для активного вовлечения их в общение нужна серия семинаров и поддержка районных методических служб.
Коллеги я предлагаю вам начать заполнять совместную Wiki-страницу на котрой и разместим задания для мини-семинаров, совместными усилиями я думаю у нас получится шикарная вещь.
Ссылка на страницу
На: "Сетемания" или "сетеучеба"?
Поддерживаю термин "сетеобучение" и "сетеметодика"(добавила бы даже слово "технология"). Насильно толкать педагогов в сети - все равно что насильно заставлять любить. Только если самим захочется. А захотеться может, мне кажется, во-первых, потому что жизнь заставит, т.е., правильно уже сказано, дети уже в сети, их надо догонять,если хочешь говорить с ними на одном языке; во-вторых, наличие в сетях такой информации или опыта, которых нигде больше нет или трудно сразу найти; в третьих, доступность технических средств и обучения, чтобы не выглядеть неумехами; в четвертых, "интересность" тех людей, с которыми можно общаться в сети, не тусовочность, а серьезный профессиональный разговор, не абы какие комментарии,обсуждения, проекты, конкурсы и т.п. а те, которые актуальны для педагога и дадут ему возможность, согласна с Натальей Кудимовой, испытать сладость результата.
На: "Сетемания" или "сетеучеба"?
Спасибо, Вера Владимировна, мне очень понравилась мысль о том, что необходимо догогять наших детей, которые первыпи почувствовали рабочую "полезность" Сети.
Что касается "сетеметодики", ее необходимо скорее разрабатывать, возможно, совместными усилиями участниками делового общения в Открытом классе и не только здесь. Завтра в нашей школе состоится очередное "сетеобучение". Планируем познакомить широкий круг коллег (и представителей школ района) с возмозностями, которые необходимо и можно использовать прямо сейчас для своей повышения ИКТ-компетентности. Это будет еще один шаг в по направлению к "сетеграмотности". На мой взгляд, информировать желающих и ищущих, а также снабдить их необходимым для продуктивной работы современным и доступным "инструментарием" - это сейчас важно.
На: "Сетемания" или "сетеучеба"?
Извиняюсь. Случайно зашла в Класс не из своего кабинета, поэтому, Вера Владимировна, оставила свой отзыв и благодарность под чужим именем (Михеева Л.К.)
На: "Сетемания" или "сетеучеба"?
Уважаемые коллеги, сейчас на страницах Открытого класса до 13 мая идет самозапись школьных команд на марафон полезных дел в Интернете в сетевом сообществе Неделя безопасного Интернета.
Это яркий пример вовлечение учителей и учеников в полезное дело и одновременное обучение в сети Интернет.
С уважением, Татьяна Романова.
На: "Сетемания" или "сетеучеба"?
Спасибо, Татьяна Михайловна! Идея полезная и интересная. о безпасности Интернета говорить надо много и часто, а еще лучше проводить подобные акции.