27 сентября 2010 года
Первый день обучения на курсах "Изменение практики управления образовательным учреждением в условиях ИКТ-насыщенной среде"
Тема: "Знакомство со стратегией информатизации школы"
Задание 1.1. Напишите несколько самых важных преимуществ, которые даёт информатизация вашей школе учителям и ученикам
Главное преимущество информатизации - экономия времени, доступ к практически любым источникам информации.
* Какие технологии ваша школа считает приоритетными в настоящий момент?
ИКТ-технологии, технология деятельностного обучения,"Технология развития критического мышления через чтение и письмо", дифференциации и индивидуализации учебного процесса, здоровьесберегающие технологии, проектные технологии.
* Какие вопросы интеграции информационных технологий в своей школе вы считаете приоритетными?
Возможность дистанционного обучения.
* Что, конкретно, вы считаете самым важным сейчас в повышении квалификации своих сотрудников?
Все зависит от уровня ИКТ-компетентности педагогов. Важно, чтобы каждый педагог понимал, что ИКТ - не роскошь, а СРЕДСТВО "передвижения" , который позволяет оптимизировать процесс обучения.
* Что вы считаете важным прояснить и проанализировать при определении краткосрочных и долгосрочных перспектив?
Финансовое и кадровое обеспечение информатизации в ОУ, обеспечение кофендициальности и безопасности документов.
Задание 1.2. Роль руководителя в информатизации образовательного учреждения
1. Руководитель обязан быть ИКТ-грамотным.
2. Создать условия для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов.
3. Обеспечить условия доступа к средствам ИКТ как учителям, так и учащимся.
Задание 1.3. Ранжирование видов деятельности руководителя
(см. прикрепленные файлы)
Тема: "Управление процессом изменения"
Задание 2.1. Почему нужны изменения в содержании, формах, методах и средствахобразования в условиях ИКТ-насыщенной среды?
Почему провал внедрения является обязательной составляющей процесса изменений?
Провал внедрения является не только обязательной, но и естественной составляющей процесса изменений поскольку обязательно наступает момент, когда мотивация новизны уже не срабатывает и столкновение с неизбежными трудностями снижает степень энтузиазма.
Как должен вести себя руководитель на этом этапе?
Руководителю следует продумать дополнительные стимулы.
Почему именно на этом этапе чаще всего прекращаются инновационные процессы?
"Опускаются руки", теряется смысл происходящего.
Задание 2.2. Как создать идеальную команду?
(задание выполнено на странице группы в Хаба Вики)
28 сентября 2010 года
Второй день обучения на курсах "Изменение практики управления образовательным учреждением в условиях ИКТ-насыщенной среде"
Задание 2.3. Разработать стратегию информатизации образовательного учреждения, результаты размещены в общем документе Google Стратегия Комсомольск.
Задание 2.4. Заполните таблицу "Шаблон стратегии".
Шаблон группы "Догоняем"
Тема "Знакомство с социальными сервисами Интернет"
Задание 3.1. Познакомиться с социальными сервисами.
Задание 3.2. Как можно использовать социальные сервисы в педагогической практике и в управлении образовательным учреждением?
Ответ размещен на странице семинара "Изменение практики управления образовательным учреждением в условиях ИКТ-насыщенной среде".
Тема "Правовые аспекты использования сети Интернет"
Задание 4.1.Пройти тест для школьников на детский социальный сервис "Мир Бибигона".
Прошла тест на сайте "Мир Бибигона".
Задание 4.2. Создать презентацию "Правила безопасности в Интернет" (4-5 слайдов) для выбранной категории пользователей.
(см. прикрепленный файл "Безопасный Интернет. Памятка для родителей)
Задание 4.3. На сайте Открытый класс найти форумы о безопасности в Интернет, оставить на них свое сообщение, ссылки на страницы с сообщениями разместить в своем Дневнике обучения.
Сообщение в форуме
29 сентября 2010 года
Третий день обучения на курсах "Изменение практики управления образовательным учреждением в условиях ИКТ-насыщенной среде"
Тема "Современные средства организации деятельности руководителя"
Задание 5.1. Создать перечень современных средств организации деятельности руководителя с указанием, для чего используются.
1. мессенджеры (Skype, MailAgent, ICQ...), электронная почта - средства коммуникации (оперативное решение различных вопросов)
2. школьный сайт - отражение жизни ОУ
3. ЛИОС - оперативный доступ к школьной документации, необходимой информации, электронный документооборот.
Ссылки:
- "Сеть творческих учителей"
- Завуч.инфо
Задание 5.2. На странице Правила сетевого этикета (Комсомольск) мини-группы должны разместить по два правила, снабдив их подходящими картинками с надписями. Правила и картинки найти с помощью поисковых систем.
Задание 5.3.
Мониторинг в прикрепленном файле "Участие в конкурсах"
Задание 5.4. Принять участие в форуме Электронное портфолио педагога, в своем Дневнике оформить ссылку на страницу форума со своим сообщением.
Сообщение на форуме.
30 сентября 2010 года
Четвертый день обучения на курсах "Изменение практики управления образовательным учреждением в условиях ИКТ-насыщенной среде"
Тема: "Развитие персонала в современных условиях"
Задание 6.1.
Ссылки на то, что нравится
Интернет Университет Информационных Технологий
ЦДО "Эйдос"
Аннотация к ресурсам в прикрепленном файле "развитие персонала в современных усовиях"
01 октября 2010 года
Пятый день обучения на курсах "Изменение практики управления образовательным учреждением в условиях ИКТ-насыщенной среде
Расчет стоимости программного обеспечения
|