Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Какой быть школе завтра?

Фото пользователя Нина Юрьевна Судоргина
Submitted by Нина Юрьевна Судоргина on пн, 10/05/2010 - 11:06

 

Пока на школу не назначена цена,

Просить у власти хлеб она должна.

Но, видно, плохо, школа власть учила,

Коль милостыней жить принуждена.

Омар Хайям,ХI век.

Прошло десять веков! А тема актуальна и сейчас.

Уважаемые, коллеги,что вы думаете на эту тему? Поделитесь пожалуйста своим мнением.

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Нина Юрьевна Судоргина

На: Какой быть школе завтра?


Стандарты второго поколения

Новый стандарт подключает родителей к управлению школой

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на днях утвержденной президентом России, является переход на новые образовательные стандарты. Стандарт для начальной школы был зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22 декабря 2009 года и вступит в силу 1 сентября 2011 года по всей стране. О том, что при этом изменится в школьном образовательном процессе для учителей, учащихся и их родителей, рассказал в интервью РИА Новости директор департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ Игорь Реморенко.

— Игорь Михайлович, скажите, в чем отличие нового стандарта от прежнего, и почему образование нуждается в подобных переменах?

— Прежний стандарт прописывал содержание образования: что следует изучать на уроках литературы, что — на уроках алгебры, какие произведения должны быть прочитаны, какие формулы изучены, и так по всем предметам. Новый стандарт переводит фокус внимания с сугубо «содержательного» компонента на иные способы регулирования образовательного процесса.

Изменение структуры образовательных стандартов происходит не только в России, но и во всем мире. Уже в середине 70-х годов прошлого века стало ясно: цикл обновления содержания образования значительно длиннее, чем цикл обновления технологий. Чтобы обучить чему-то детей, необходимо разработать методики и методические пособия, научить учителей, как ими пользоваться и как организовывать учебный процесс. На все это нужно немало времени. Но жизнь уходит вперед быстрее, и наступает момент, когда опять надо внедрять что-то новое. Поэтому педагогика встала перед необходимостью найти другие пути, обеспечивающие получение знаний в школе.

В 2007 году было принято решение обозначить в стандарте не запоминаемый объем информации, а базовые требования к условиям, в которых будет проходить процесс обучения: структура образовательных программ, количество часов, отводимых на изучение предметов, во избежание перегрузки школьников материалом, требования к ключевым компетенциям, которыми они должны овладеть. Аналогичные изменения коснутся стандартов для средней и старшей школы.

— Что изменится в жизни школьников и их родителей с введением нового стандарта?

— Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой. В стандартах появились специальные полномочия участников образовательного процесса, в соответствии с которыми предполагается создание школьных советов, куда войдут родители учащихся и будут определять, что из вариативного содержания предпочтительнее для изучения их детьми — это около 20% всего содержания образования для младших классов. Чем старше ступень, тем больше предполагается таких возможностей регулирования. Например, старшеклассники вместе с родителями будут выбирать профиль образования и сами определять, какое дополнительное образование им необходимо.

— Каким образом на практике будут реализовываться принципы нового стандарта?

— Образовательные программы теперь будут разрабатываться с целью формирования у учащихся умения ориентироваться в больших объемах информации. Это должно повысить у детей интерес к учебе, научить их определять, что осталось непонятым, а в конечном итоге — научить учиться.

Учителя должны будут заботиться о формировании межпредметных связей: использовать понятия, к примеру, из физики применительно к математике и наоборот.

Помимо этого значимая роль во всестороннем развитии детей отводится внеучебной деятельности. Она будет регламентироваться по более понятным правилам.

— Как учителей готовят к реализации нового стандарта, ведь он предполагает множество нововведений, с которыми они не знакомы?

— В ряде регионов уже проводятся специальные семинары и совещания, на которых учителям и другим работникам сферы образования объясняются принципы и механизмы реализации нового образовательного стандарта. В Российской академии образования (РАО) и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования уже начато обучение и консультирование преподавателей.

Планируется, что за 2010 год и первую половину 2011 года учителя пройдут повышение квалификации и уже с 1 сентября 2011 года смогут начать учить всех ребят-первоклассников по новым стандартам. Конечно, нельзя исключать и появления частных компаний, которые будут предлагать услуги по обучению учителей.
 




Фото пользователя Елена Анатольевна Чермошенцева

На: Какой быть школе завтра?


Спасибо за интересную тему.Конечно, школа должна бесплатно учить детей. (Хотя мы и получаем мизерную зарплату).Но растет безработица.Закрываются многие предприятия.Где родителям взять день на обучение? Будем учить детей олигархов?

А простые смертные как же? Мы о детях и родителях думаем, а кто подумает о нас, нищих учителях? В голове возникают только вопросы...

С уважением Елена Анатольевна.

Комментарий был изменен с момента создания (chermo-elena, Tue, 20/07/2010 - 23:34).



Фото пользователя Маргарита Ивановна Воропаева

На: Какой быть школе завтра? Платной или бесплатной?


Я за бесплатные базовые знания и платные по углубленной программе, необходимые для успешной сдачи например ЕГЭ. Интелектуальный труд должен быть достойно оценен. Не надо жалеть родителей, деньги у них есть (обратите внимание на телефоны учеников, сигареты и т.п.). Я бы отдала ребенка в школу, которая гарантировала бы высокий уровень подготовки, благоприятную окружающую атмосферу, с современным спортзалом и т.п., даже если пришлось бы это все оплачивать. Думаю, что хорошо дешево не бывает.

маргарита воропаева




Фото пользователя Нина Юрьевна Судоргина

На: Какой быть школе завтра? Платной или бесплатной?


 Уважаемая Маргарита Павловна, с вами тяжело не согласиться. Но среди родителей есть такие, которые при всём своём желании не смогут оплатить ту же подготовку к ЕГЭ. А то что труд учителя не ценят, я с вами соглашусь. 




Фото пользователя Маргарита Ивановна Воропаева

На: Какой быть школе завтра? Платной или бесплатной?


Нина Юрьевна, но ведь находят деньги на репетиторов. И для малообеспеченных наверняка предусмотрели бы какие-нибудь социальные выплаты. И я не только о подготовке к ЕГЭ говорю. Есть учителя, которые научили бы детей рисованию, музыке, танцам, обучение языкам, дополнительные спортивные секции и т.п. Посмотрите какие увлеченные и творческие люди в этом сообществе.

маргарита воропаева




Фото пользователя Нина Юрьевна Судоргина

На: Какой быть школе завтра? Платной или бесплатной?


Здравствуйте, Маргарита Ивановна! Я с вами соглашусь, что родители не равнодушные к своим детям, найдут возможность дать достойное образование и развить их творческий потенциал. Но  приходится наблюдать, обратное. В нашей школе имеется дополнительное образование: хоровое пение, хореография, дизайн и т.д. Всё бесплатно. Многие дети, в том числе из малообеспечанных семей посещают такие занятия. Ввидут плату, родители (некоторые) откажутся.  Я так же, как и вы восхищаюсь нашими Учителями с большой буквы. Умные, творческие, преданные своему делу., но нам нужна поддержка в том числе и материальная. Но почему наше государство перекладывает эту проблему на население? 




Фото пользователя Нина Юрьевна Судоргина

На: Какой быть школе завтра? Платной или бесплатной?


Вчера проходило анкетирование название "Народный учитель". Сегодня вывесили результаты. Многие искренне радовались за наших победителей, а сами "Народные учителя", чувствуют не ловкость из-за того, что считают и многих других коллег достойными. Какие хорошие, добрые , умные у нас учителя! Школа никогда у нас не умрёт, пока есть такие Учителя, не зависимо от денег. 




Фото пользователя Нина Юрьевна Судоргина

На: Какой быть школе завтра? Платной или бесплатной?


Школа и страх — понятия такие же несовместимые , как красота и уродство. Очень хочется , чтобы наши дети, наши ученики не боялись школы, не боялись учителей. Вот такие сегодня у меня мысли...




Фото пользователя Нина Юрьевна Судоргина

На: Какой быть школе завтра? Платной или бесплатной?


Всероссийское педагогическое собрание поддержало проект Федерального стандарта основного общего образования

Обсуждение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования состоялось в Центре социально-консервативной политики. Как сообщила представитель коллектива разработчиков документа, главный редактор издательства "Просвещение" Маргарита Леонтьева, в его основе - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, документ "Фундаментальное ядро содержания общего образования", а также разработанный и утвержденный Федеральный образовательный стандарт начального общего образования.


Структура осталась привычной, однако и новшеств появилось немало. В частности, предусмотрен более жесткий подход к организации выпускных экзаменов: будущим 9-классникам потребуется сдавать в обязательном порядке математику, русский и родной язык (в ряде регионов), а также историю. Еще два экзамена школьники смогут сдавать на выбор: один – из гуманитарной сферы, другой – из естественнонаучной. Кроме того, каждый выпускник должен будет презентовать собственный проект (научное исследование, эссе, художественное произведение и др). Исследовательская деятельность школьников закреплена проектом образовательного стандарта, как социальная и профориентационная.
Профессор Московского педагогического государственного университета (МГПУ), доктор педагогических наук Виктор Чертов отметил, что проект стандарта представляет собой удачную попытку одновременно сохранить фундаментальность образования и применить инновационный подход.
 Как Вам такие новшества?!




Фото пользователя Нина Юрьевна Судоргина

На: Какой быть школе завтра? Платной или бесплатной?


У каждого педагога есть определенные представления о новой школе, школе будущего. Какой вижу школу будущего я?

Самое главное, что эта она создана на основе инновационной деятельности, которая будет формировать облик школы будущего, школы, адекватной потребностям личности и общества.

Перед школой будущего стоят важные и значимые цели:

- оптимальное развитие интеллектуальных способностей каждого выпускника;

-создание эффективных условий для урочной и внеурочной деятельности, которая даст учащимся возможность эффективно применять полученные знания в различных жизненных ситуациях;

- развитие коммуникативных навыков, умения жить и работать в коллективе, толерантности, взаимопонимания как условий мира;

-формирование устойчивых гражданских и духовно-нравственных качеств, чувства ответственности не только за страну, но и за планету;

-научить познанию себя, своих физических и психологических особенностей, чтобы содействовать успешному развитию личности.

Таким образом, цели школы будущего направлены на решение тех проблем в образовании (интеллектуальное, физическое, эстетическое, нравственное развитие), которые были востребованы вчера, остаются таковыми сегодня и будут не менее актуальны завтра.

Кроме целей, хочется выделить и основной принцип функционирования школы будущего. Это тесная связь традиций и новаций, точно выверенный эксперимент на базе многолетнего опыта. Инновационный процесс – это не разрушение старого, а тонкая работа по устранению отжившего и вплетению нового в оправдавшие себя педагогические традиции.

Какой же должна быть школа будущего?

На мой взгляд, ее девиз - «Нет глупых детей, есть нераскрытые таланты». Все дети талантливы, просто нужно этот талант раскрыть.
 




Фото пользователя Нина Юрьевна Судоргина

На: Какой быть школе завтра? Платной или бесплатной?


 




Фото пользователя Нина Юрьевна Судоргина

На: Какой быть школе завтра? Платной или бесплатной?


В прессе , по телевидению опять поднимают вопрос о платном образовании. Родители волнуются, не знают кому верить, кого слушать. Задают массу вопросов, на которые не можешь дать точного ответа. Ну, что ж,   будем ждать новый учебный год!




Фото пользователя Нина Юрьевна Судоргина

На: Какой быть школе завтра? Платной или бесплатной?


Сегодня в нашей школе прошёл праздник посвящённый Дню семьи. Было очень весело! У меня в душе радость,  словами не описать! Да, я могу сказать, что у меня не класс 4"а", а большая дружная семья! Вот такой большой, дружной, крепкой и должна быть наша школа. В такие минуты забываешь и про свою зарплату, и про мизерное финансирование школ, и про "не понятное" будущее, которое нас ждёт!




Фото пользователя Нина Юрьевна Судоргина

На: Какой быть школе завтра? Платной или бесплатной?


07.05.2010, министр Фурсенко дал интервью ЭхоМосквы и ещё больше запутал население, несколько раз повторив, что школа может остаться КАЗЁННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ... А представляете какая каша в голове от этого нового закона в головах у его замов? у региональных министров? у начальников РОО? 




Фото пользователя Галина Викторовна Мешкова

На: Какой быть школе завтра? Платной или бесплатной?


Уважаемая Нина Юрьевна, Вы выдвинули очень актуальную тему . Любая работа должна быть оплачена. Если не хочет платить власть , то выход один. Сейчас в школе учитель получает в среднем 6 тысяч. Как на эти деньги жить ?  С другой стороны ну как ещё за эти деньги надо учить ребенка, а если он не один. Хотя есть семьи достаток которых выше крыши, но своим детям они не уделяют внимания считают, что все можно купить.Получается замкнутый круг.




Фото пользователя Нина Юрьевна Судоргина

На: Какой быть школе завтра? Платной или бесплатной?


 Галина Викторовна, большое спасибо, что откликнулись на мою тему. Платное образование, на мой взгляд имеет плюс и минус. Хорошо то, что будут деньги у школы. Минус, а кого мы будем учить?Не будут ли куплены аттестаты?




Фото пользователя Владимировна Жирякова

На: Какой быть школе завтра? Платной или бесплатной?


Уважаемая Нина Юрьевна, вопрос актуальный. Но меня интересует, смогут ли оплачивать родители , у которых зарплата является минимальной оплатой труда? Будут ли дети этих родителей вообще учиться?



Фото пользователя Нина Юрьевна Судоргина

На: Какой быть школе завтра? Платной или бесплатной?


 Этот вопрос меня тоже беспокоит и только как учителя, но и как маму. На мой взгляд ,некоторые родители возьмут минимум от школы для своих детей.




Фото пользователя Валентина Сергеевна Грязнова

На: Какой быть школе завтра? Платной или бесплатной?


Нина Юрьевна! Школа должна быть бесплатной, только тогда она будет доступной!




Фото пользователя Нина Юрьевна Судоргина

На: Какой быть школе завтра? Платной или бесплатной?


Уважаемая Валентина Сергеевна, я с вами совершенно согласна! Но в свете последних событий, как то мало верится, что так будет.



Конкурс "IT-учитель"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн