Цель:познакомить учеников с картиной великого русского художника Василия Перова «Тройка». Обратить внимание на ее выразительные особенности.
Задачи
1. Продолжить формировать навык определения средств художественной выразительности.
2. Развивать творческое мышление и способность оценивать данное произведение.
3. Воспитывать чувство сострадания к героям художественного произведения.
План-конспект урока
Комментарий был изменен с момента создания (evgenii2, сб, 05/09/2009 - 02:05).
Размещено пт, 04/09/2009 - 03:22 пользователем Евгений Леонидович Симаков.
С первых дней своей работы в школе я спросил себя: как найти пути к сердцу каждого ребенка? Ведь это главное, ибо не будет задето чувство – померкнет блеск в глазах детских, и тогда я потеряю их доверие. Ведь мне важно не только познакомить детей с искусством. Они должны стать людьми! Иметь цель, знать, куда и зачем идут они в жизни, найти свое место в ней. Стать нужными в этой жизни.
Прежде всего, я стараюсь, чтобы ребята подарили мне свое доверие. Это очень важно, и, конечно, многое зависит от меня. Сумею ли сделать так, чтобы они без боязни выражали свои мысли в рисунке?
Нужно научить школьников видеть мир красок и образов во всей широте и многообразии, чтобы они видели красоту не только в звездах на ночном небе, но видели их отражение в луже после дождя.
Комментарий был изменен с момента создания (evgenii2, пт, 04/09/2009 - 03:22).
Размещено пт, 04/09/2009 - 11:14 пользователем Евгений Леонидович Симаков.
Чаще всего ребята изображают животных, т. к. постоянно встречаются с этим в жизни. На фотографии "Защита творческой работы" ученики нарисовали инвалида, который просит помощи. Все школьники едины во мнении: такого опыта (наблюдений сюжетов сопереживания) в реальности должно быть меньше.
Размещено пт, 04/09/2009 - 11:30 пользователем Евгений Леонидович Симаков.
Всегда интересно проходит упражнение "Катастрофа". Я преднамеренно не беру со стола "парашют", естественно остаюсь на борту гибнущего самолета с парой ребятишек. Находится ученик (из спасшихся), который встает, разрывает пополам свой бумажный "парашют" и обхватив со спины меня или товарища выносит с борта самолета. В такие моменты могут выступить слезы. Этот момент и является кульминацией урока. После небольшого обсуждения четвероклассники готовы творить и их уже ни чем не остановить. На выполнение задания остается лишь 12-15 мин., но и этого достаточно чтобы "вздрогнуть", глядя на работу. И цвет и содержание, и представление работ захватывает.
Размещено пт, 04/09/2009 - 11:38 пользователем Евгений Леонидович Симаков.
С 2003 года, в нашей школе действует ART-галерея изобразительного искусства (выставочными залами стали школьные коридоры), в ней то и проходят все выставки.Примерно раз в месяц. вместе с ребятами мы меняем экспозиции, проводим экскурсии для младших школьников, родителей, гостей. Все работы я храню, собран небольшой фонд (более 1000 работ) с каталогом. По поводу детских домов и приютов прекрасная идея, предложу ребятам. Спасибо.
На:
Замечательный альбом!
На: Сопереживание- великая тема искусства (на конкурс)
Евгений Леонидович, спасибо за вдохновение... Великолепная идея, прекрасное воплощение.
На: Сопереживание- великая тема искусства (на конкурс)
Евгений Леонидович, все просто замечательно! Так держать!
С уважением, Абдулин О.М.
На:
Все очень здорово! Молодцы!
С уважением Валентина Ивановна
На: Сопереживание- великая тема искусства (на конкурс)
Евгений Леонидович, спасибо за фотоальбом, очень хорошо, что Вы приняли участие в конкурсе
На: Сопереживание- великая тема искусства (на конкурс)
Тема урока: "Сопереживание - великая тема искусства"
Цель: познакомить учеников с картиной великого русского художника Василия Перова «Тройка». Обратить внимание на ее выразительные особенности.
Задачи
1. Продолжить формировать навык определения средств художественной выразительности.
2. Развивать творческое мышление и способность оценивать данное произведение.
3. Воспитывать чувство сострадания к героям художественного произведения.
План-конспект урока
На: Сопереживание- великая тема искусства (на конкурс)
С первых дней своей работы в школе я спросил себя: как найти пути к сердцу каждого ребенка? Ведь это главное, ибо не будет задето чувство – померкнет блеск в глазах детских, и тогда я потеряю их доверие. Ведь мне важно не только познакомить детей с искусством. Они должны стать людьми! Иметь цель, знать, куда и зачем идут они в жизни, найти свое место в ней. Стать нужными в этой жизни.
Прежде всего, я стараюсь, чтобы ребята подарили мне свое доверие. Это очень важно, и, конечно, многое зависит от меня. Сумею ли сделать так, чтобы они без боязни выражали свои мысли в рисунке?
Нужно научить школьников видеть мир красок и образов во всей широте и многообразии, чтобы они видели красоту не только в звездах на ночном небе, но видели их отражение в луже после дождя.
На: Сопереживание- великая тема искусства (на конкурс)
Евгений Леонидович, спасибо Вам большое за урок!!!! А что нарисовали дети, как объясняли свои работы?
На: Сопереживание- великая тема искусства (на конкурс)
Чаще всего ребята изображают животных, т. к. постоянно встречаются с этим в жизни. На фотографии "Защита творческой работы" ученики нарисовали инвалида, который просит помощи. Все школьники едины во мнении: такого опыта (наблюдений сюжетов сопереживания) в реальности должно быть меньше.
На: Сопереживание- великая тема искусства (на конкурс)
Всегда интересно проходит упражнение "Катастрофа". Я преднамеренно не беру со стола "парашют", естественно остаюсь на борту гибнущего самолета с парой ребятишек. Находится ученик (из спасшихся), который встает, разрывает пополам свой бумажный "парашют" и обхватив со спины меня или товарища выносит с борта самолета. В такие моменты могут выступить слезы. Этот момент и является кульминацией урока. После небольшого обсуждения четвероклассники готовы творить и их уже ни чем не остановить. На выполнение задания остается лишь 12-15 мин., но и этого достаточно чтобы "вздрогнуть", глядя на работу. И цвет и содержание, и представление работ захватывает.
На: Сопереживание- великая тема искусства (на конкурс)
Это точно...А в каких-либо проектах ребята участвуют? Дарят свои рисунки детским домам, приютам для животных...?
На: Сопереживание- великая тема искусства (на конкурс)
С 2003 года, в нашей школе действует ART-галерея изобразительного искусства (выставочными залами стали школьные коридоры), в ней то и проходят все выставки.Примерно раз в месяц. вместе с ребятами мы меняем экспозиции, проводим экскурсии для младших школьников, родителей, гостей. Все работы я храню, собран небольшой фонд (более 1000 работ) с каталогом. По поводу детских домов и приютов прекрасная идея, предложу ребятам. Спасибо.
На: Сопереживание- великая тема искусства (на конкурс)
Евгений Леонидович, спасибо за очень интересный, глубокий урок. Голосую за Вас