Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Речевая карта от 5 до 7 (по Нищевой Н.В)

Фото пользователя Татьяна Радьевна Погорелая
Submitted by Татьяна Радьевна Погорелая on пн, 03/02/2020 - 02:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Погорелая Татьяна Радьевна
Место работы, должность: 

Мбдоу "Детский сад № 5 "Ромашка" город Елизово, учитель-логопед

Регион: 
Костромская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Познакомить специалистов ДОУ и родителей с образцом заполнения речевой карты на ребенка старшего дошкольного возраста

Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет, Спб, детство-пресс 2012

Используемая методическая литература: 

речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет, картинный материал

Используемое оборудование: 

Игрушки, звучащие игрушки, разрезные картинки, картинный материал к "Речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи" (Нищева Н.В.)

Краткое описание: 
<p>Данная речевая карта поможет родителям и специалистам достоверно определить актуальный уровень речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста</p>

РЕЧЕВАЯ КАРТА РЕБЕНКА С ОНР

 

1.Анкетные данные.

 

Ф.И.О.  ________________________________________________________________________________________

 

Дата рождения  _________________________ Дата обследования  _____________________________________

Домашний адрес  _______________________________________________________________________________

Откуда и когда поступил  _________________________________________________________________________

Сведения о родителях (Ф.И.О. возраст. образование, место работы)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав семьи ___________________________________________________________________________________

Речевое окружение  _____________________________________________________________________________

Условия воспитания______________________________________________________________________________

Заключение ПМПК (№, от какого числа) ____________________________________________________________

 

                                                                                   2. Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания

 до года  _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

 

после года  _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ушибы, травмы головы  __________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

 

судороги при высокой температуре  ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

 

3. Раннее развитие

Голову держит ( в норме с 1.5 мес.)  ________________________________________________________________

Сидит ( в норме с 6-7 мес.)  _______________________________________________________________________

Ползает (в норме с 6-7 мес.) ______________________________________________________________________

Стоит  ( в норме с 10-11 мес.) ______________________________________________________________________

Ходит  ( в норме с 11-12 мес.) _____________________________________________________________________

Узнает близких с ( в норме с 2.5-3 мес.) _____________________________________________________________

Первые зубы появились в (в норме с 6-8 мес.) _______________________________________________________

Количество зубов к году ( в норме 8 зубов) __________________________________________________________

 

4. Речевой анамнез .

 

Время начала гуления  ( в норме с 3 мес)   _______________    лепета ( в норме с 4-6 мес.)___________      первые слова  (в норме около года)  _____________________

Первые фразы ( в норме от 1.5 до 2-х лет) __________________________________________________________

Использование жестов ( (замена речи, дополнение речи) _____________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту ______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

 

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине _______________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

Занимался ли с логопедом раньше (где, когда, сколько, результат)   ____________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

 

5. Исследование поведения и эмоциональной сферы

 

Особенности коммуникативной сферы  (сразу  вступает в контакт, избирательно, проявления негативизма) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Адекватность  эмоциональных реакций_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

 

Устойчивость эмоциональных реакций _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________                                                        

 

6. Исследование неречевых психических функций

 

Слуховое восприятие:

различение звучания дудочки, колокольчика,  бубна, маракасов ______________________________________

Определение направления звука __________________________________________________________________

Восприятие и воспроизведение ритма :

 5 лет    __ __ . .­­__       __ . . __ __         __ __ . . .                   

6 лет     __ __ . . __ __        . . __ __  __ __          __ . . . __ __

 

Зрительное восприятие:

 

различение цвета, умение соотносить цвета

 5 лет Подобрать к шапочкам шарфики (красный, желтый, зеленый,  синий,   белый черный_________________

Подобрать к чашкам блюдца (оранжевый, голубой, розовый) _____________________________________

6 лет Подобрать носки (Фиолетовый, серый, коричневый) ____________________________________________

 

Восприятие формы (Показать по просьбе логопеда) или в игре «куда встал Мишка?»

 5 лет Круг _____________ квадрат _____________  овал  _____________   прямоугольник   _____________

Шар __________________ куб _________________

с 6 лет  Круг _____________ квадрат _____________  овал  _____________ прямоугольник   _________________

Шар ________________ куб _________________  цилиндр  _____________ многоугольник __________________

 

Пространственные представления  (показать предметы)

5 лет  вверху ________________ внизу ________________ впереди ______________ Сзади _______________

 слева _____________________ справа _______________

с 6 лет  вверху _______________ внизу ________________ впереди ______________ Сзади _______________ слева _______________ справа _______________ слева вверху ______________ Справа внизу ______________ слева внизу ________________ справа вверху __________

 

Ориентировка в схеме собственного тела:

5 лет  показать правый глаз __________, левый глаз ____________ правое ухо __________, левое ухо ______

6 лет: показать правой рукой левый глаз  ____________________ левой  рукой правое ухо _______________

 

Наглядно- действенное и наглядно-образное мышление

 

Складывание картинок из частей:

5 лет из 4 – 6 частей  (вертикальный, горизонтальный, диагональный разрезы) __________________________

 

с 6 лет из 6 – 8 частей  ( добавляется фигурный разрез)  ______________________________________________

 

Сложить из палочек по образцу;

 

5 лет  из 6 палочек «Домик» __________________  «Ёлочка» _______________  из 7 «Лесенка» ______________

 

с 6 лет  (по памяти)«Елочка » _________________   «Лесенка» ______________ «Лодочка» __________________

 

 

 

7. Анатомическое строение артикуляционного аппарата

 

губы   ____________________________________     зубы  ____________________________________________  

 челюсти  _________________________________   язык  _____________________________________________  

прикус  ___________________________________   небо  _____________________________________________

мягкое небо   ______________________________   подъязычная связка  ________________________________

 

                                                                  8. Состояние общей моторики.

 

 Выполнение упражнений:

5 лет Прыжки на двух ногах ________________ на левой ноге _________________ на правой _______________

 

прыжок в длину с места __________________ потопать ногами   и похлопать руками одновременно _________

Бросить мяч от груди _________________ из- за головы ______________  поймать мяч ____________________

Перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку ____________________________________________________

 

6 лет: Прыжки на двух ногах ________________ на левой ноге _______________ на правой _______________

прыжок в длину с места __________________ потопать ногами   и похлопать руками одновременно _________

Бросить мяч от груди _____________ из- за головы ______________  подбросить и  поймать мяч ____________

Влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее  ____________________________________________________

 

Оценка состояния общей моторики (координация, объём, темп, пространственная ориентация, переключаемость, наличие сопутствующих движений)

5лет_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6 лет __________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

9. Состояние мелкой (ручной) моторики.

 

Кинестетическая основа движений

5 лет: Упражнение «Зайчик» - одновременно вытянуть указательные и средние пальцы правой, потом левой, потом обеих рук _______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

6 лет упражнение «Коза» - одновременно вытянуть указательный и мизинец правой, потом левой руки, обеих рук ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом на левой ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Кинетическая основа движений :

5 лет: Упражнение “Игра на рояле» ведущей  рукой,  «1-5, 2-4», «5-1, 4-2», «1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1»

_______________________________________________________________________________________

Проба «Кулак – ребро – ладонь» ведущей рукой _______________________________________________________________________________________________

 

6 лет:  Упражнение “Игра на рояле» правой, левой  рукой,  «1-5, 2-4», «5-1, 4-2», «1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1»

_______________________________________________________________________________________

Проба «Кулак – ребро – ладонь» правой, левой рукой _____________________________________________________________________________________________

 

Навыки работы с карандашом:

 

5 лет: умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека _____________________________________________________________________________________________

6 лет: : умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека _____________________________________________________________________________________________

 

Манипуляции с предметами

 

5 лет ( умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6 лет ( умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка состояния ручной моторики ( объем движений , темп, способность к переключению наличие леворукости, амбидекстрии)

5 лет___________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6 лет___________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

10.  Состояние мимической мускулатуры.

 

Выполнение упражнений:

5 лет: Закрыть правый глаз. Левый глаз ________________ Удивились(поднять брови) ____________________

нахмурились  _________________ ____________ «кислый лимон» (наморщить нос)  ______________________

надули щеки  _____________________________  втянули щеки  ________________________________________

 

6 лет: закрыть правый, левый глаз _____________________ прищурить глаза ____________________________ 

нахмурить брови __________________________ поднять брови ________________________________________

надуть правую, левую щеку _________________ втянуть правую, левую щеки ____________________________

 

Наличие сглаженности носогубных складок

5 лет: _________________________________________________________________________________________

6 лет: _________________________________________________________________________________________

 

Оценка движений (наличие или отсутствие движений, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок)

 5 лет __________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет:__________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Состояние артикуляционной моторики.

 

Движения нижней челюсти:

5 лет: открыть и закрыть рот ______________________ ____________________________________________________________________

открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков ____________________________________________________

 

6 лет: открыть и закрыть рот _________________________________________________________________________________________

 открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков ___________________________________________________

 подвигать нижней челюстью вправо – влево ________________________________________________________________________

 

Движения губ:

5 лет : «Улыбка»     ______________       « Трубочка»  ______________  серия движений_________________

6 лет: «Улыбка»     ______________       « Трубочка»  ______________  серия движений_________________

 «Оскал» (обнажить верхние, а потом и нижние зубы)  __________________________

 

Движения языка:

5 лет:  «Лопатка»   _________   « Иголочка»      _____________       серия движений    __________________

 « Качели»   ___________________«Часики»  _________________

6 лет: «Лопатка»   _________   « Иголочка»      _____________       серия движений    __________________

 « Качели»   ________________«Часики»  _________________ Облизать кончиком языка губы по кругу __________

 

 

Движения мягкого небв (широко открыть рот и зевнуть)

5 лет: ______________________________________   6 лет _____________________________________________

Оценка выполнения движений (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка)

 5 лет: _______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6 лет: _________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

12. Понимание речи (импрессивная речь)

.

Понимание существительных

5 лет: ( покажи части тела человека, животного, машины):    ___________________________________________  _______________________________________________________________________________________________  

 

6 лет: ( покажи  части тела человека, животных, машины, самолета): ____________________________________

______________________________________________________________________________________________

Понимание обобщающих слов: (показать несколько предметов, относящихся к одному понятию)

5 лет игрушки _____________________ овощи ______________________ фрукты__________________________

 мебель _________________________ одежда _______________________ обувь __________________________

 посуда __________________________ птицы ___________________________

 

6 лет: игрушки ___________________ одежда ________________________ обувь ____________ _____________

посуда _________________________ мебель ________________________ овощи __________________________

фрукты ________________________ домашние птицы ________________ дикие птицы _____________________

домашние животные _________________ дикие звери ________________ транспорт_______________________  

 

Понимание глаголов (покажи, кто…?)

 

5 лет: летит  ________  плывет __________ идет  ________ прыгает  _________ ползет ____________________

6 лет строит __________ убирает ___________ продает ______________ покупает ______________________ __

Понимание прилагательных:

 

5 лет круглое печенье __________ квадратное печенье ____________ треугольное печенье _________ овальное печенье _________ холодное мороженое __________ горячий чай ___________________ горькое лекарство _______________ сладкое варенье _______________________

 

6 лет: прямоугольная салфетка -  многоугольная салфетка ________________

кто молодой , а кто пожилой _________________________________________

где высокий дом, а где низкий _____________________ __________________

Веселый -  грустный мальчик  ________________________________________

 

Понимание форм словоизменения:

5 лет : глаз – глаза ______________________________ стул – стулья ____________________________________

лист – листья __________________________________ окно – окна _____________________________________

 

6 лет: рукав – рукава ___________________________ пень – пни _______________________________________

гнездо – гнезда ___________________ перо – перья  ____________________  ухо -уши  ____________________

 

Понимание предложно-падежный конструкций с предлогами:

 

5 лет:   в  _____________ на___________ у__________ под______________ за _____________ по ____________

 

6 лет: в _______________ на ___________ у __________ под ____________ над _____________ за __________  по ________________ с ______________ Из ____________ из-за______________  из-под__________________

 

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:

 

5 лет:  носок – носочек ____________ чашка – чашечка ____________ окно – окошечко ___________________

6 лет: нож – ножик _______________ одеяло – одеяльце ________ рукавица – рукавичка ___________________

 

 

Понимание форм единственного и множественного числа глаголов:

5 лет: птица летит – птицы летят __________  машина едет – машины едут ______________________________

6 лет: мальчик читает – мальчики читают _____________  девочка ест – девочки едят ______________________

 

Понимание глаголов с различными приставками :

5 лет Птица влетает в клетку – вылетает из клетки  __________________________________________________

6 лет: Мальчик переходит дорогу, перебегает дорогу, подбегает к дому _______________________________

 

Понимание отдельных предложений:

 

5 лет: Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой. _________________________________________

6 лет: Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который ещё не распустился. ___________________________________________________________________________________

 

Понимание текста:

5 лет: сказка «Колобок» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет: сказка «Теремок» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

13. Экспрессивная речь.

.ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Назвать 4-5 имен существительных по  темам:

5 лет: мебель_______________________________     Овощи ____________________________________________

Фрукты _____________________________________   Птицы ____________________________________________

6 лет: Ягоды ________________________________    Насекомые ________________________________________

Животные __________________________________   Транспорт _________________________________________

 

Предмет и его части.

Кукла:

5 лет:  нос ____________  рот  ___________  шея ____________  живот _______________ грудь ______________ 

6 лет:  локоть ______________   ладонь ________________  затылок _________________  висок ______________

 Одежда:

 5 лет:  рукав _____________________ воротник _______________________ пуговица ______________________

6 лет : манжета ________________________________ петля для пуговицы _______________________________

Машина:

5 лет:  кабина ___________________________________________ руль __________________________________

6 лет:  фары ____________________________________________  мотор _________________________________

 

Подбери обобщающее слово:

 

5 лет:  стул __________________ шкаф ________________  стол ___________________  = ___________________

огурец ____________________ помидор ______________  морковь _______________    = ___________________

яблоко ____________________ банан __________________ апельсин ______________  = ___________________

воробей  __________________  голубь __________________ сова _________________   = ___________________

 

 

 

6 лет: клубника __________________ смородина _____________ черника _____________ = _________________

муха ________________________  комар _________________ бабочка ________________ = _________________

кошка _______________________ собака  _________________ корова ________________  = _________________

самолет  _____________________ автобус _________________ машина _______________  = ________________

 

Подобрать антонимы «Скажи наоборот» :

6 лет:  друг ____________________________   добро_____________________________ горе _____________________________________

Горячий ________________________________ легкий ___________________________  длинный _________________________________

Давать __________________________________ поднимать ___________________________________

 

ГЛАГОЛ

Ответь на вопросы логопеда:

5 лет: Как передвигаются птицы? _____________________  рыбы __________________  змея  _______________

Лягушка  ________________  человек ___________________

Как передвигается змея ? ________________________________________________________________________

Кошка мяукает. А собака что делает? _______________________________________________________________

Как подает голос корова? ____________________________  петух  ______________________________________

 6 лет:

Ворона каркает. А как подает голос кукушка?  _______________________  волк __________________________

лошадь  _______________________________  овца  __________________________________________________

Врач лечит. А что делает учитель?  _________________________   продавец  _____________________________

Маляр ________________________________  швея  __________________________________________________

 

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

Знание цветов:

5 лет:  Белый_____________      черный ___________      красный  _____________ синий __________________   

 зеленый  _________________ желтый_____________     голубой _____________  оранжевый _______________

6 лет: красный  _____________  коричневый _____________ серый ______________ голубой ________________

фиолетовый ________________ розовый ________________ оранжевый _____________  Белый_____________      черный ____________________   желтый _________________   зеленый ___________________

 

Назови форму:

5 лет: солнце какое? (круглое)   ______________________ Печенье какое?( квадратное) ________________ косынка какая? (треугольная) _______________________ огурец какой? (овальный)  ____________________

6 лет:

Руль какой? (круглый)  _______________________ Окно какое? (квадратное)  __________________________

 Флажок какой? (треугольный)  ____________________  Слива какая? (овальная)  _______________________

Одеяло какое7 (прямоугольное) _______________________________

 

14. Обследование грамматического строя речи.

 

 Образование множественного числа имен существительных (по аналогии) :

 

5 лет: Рот – рты  _________________           глаз  _____________________          лев _____________ 

Река ______________________         ухо  ______________________         кольцо  _______________

6 лет:

Лист – листья ______________           стул ______________________        дерево __________________

Пень ______________________        воробей _____________________

 

 Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Скажи со словом МНОГО» (по картинкам)

 

5 лет: Шаров ____________________ ключей ___________________ берез ___________________________

Ложек _________________________ окон _______________________

 6 лет:

Карандашей ___________________ листьев _______________________ книг ________________________

Вилок __________________________ ведер ________________________

 

Согласование прилагательных с существительными  единственного числа (по картинкам):

 

5 лет: Красный мяч ____________________ синяя шапка __________________ желтое ведро _____________

Оранжевый апельсин _______________ голубая бабочка ____________ белое блюдце _________________

6 лет:

Фиолетовый колокольчик _________________ серая ворона ________________ розовое платье _____________

 

 Употребление предложно-падежных конструкций:

 

5 лет:

Где сидит снегирь? (на дереве)  ____________________  где стоит машина ? (в гараже)  _______________

У кого кукла? ( у девочки)  ________________________ где стоит коза7(за забором)  _______________________

где едет машина?(по дороге)  ____________________

 

6 лет:

Где лежит мяч?( под столом)  ________________ Где летает бабочка?( над цветком)  ______________________

 Откуда вылетает птичка? (из клетки)  ________________  откуда прыгает  котенок? (с кресла)  ______________

 

 

Употребление  числительных  1, 2,  5 с существительными:

                                               -1-                                                -2-                                               -5-

5 лет:

Мяч _____________________________________________________________________________________

Окно______________________________________________________________________________________

Роза __________________________________________________________________________________________________________________

 6 лет:

Пень __________________________________________________________________________________________________________________

Воробей ________________________________________________________________________________________________________________

Ведро____________________________________________________________________________________________________________________

Шаль ____________________________________________________________________________________________________________________

 

Образование существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами .

 

5 лет: Стол ____________ Забор  ___________  носок _____________ лента  ___________  окно   __________   

6 лет: Палец  ________________ изба _______________  крыльцо ___________________  кресло ______________________  

 

Образование названий детенышей животных:

 

5 лет: у зайчихи _____________________________________ у волчицы ________________________________________

у белки ________________________________________________У козы _____________________________________________

6 лет: у медведицы _________________________________ у  бобрихи ________________________________________

У барсучихи __________________________________________ у собаки ___________________________________________

У коровы _______________________________________________

 

6 лет: «Образование относительных прилагательных: Из чего какой?»

 

Шкаф из дерева (какой?) – деревянный

 крыша из соломы _____________     стена из кирпича _____________   Крепость из снега  _____________    шапка из меха  _______________      носки из шерсти ______________    сапоги из резины ______________ 

стакан из стекла   ______________   лопатка из металла __________________   сок из яблок _______________

 

6 лет: Образование притяжательных прилагательных:

 

Очки бабушки  (чьи?) – бабушкины _____________________  туфли мамы (чьи7)  _______________________

Усы кошки (чьи7) ________________________________ хвост лисы ( чей?) _____________________________

Берлога медведя (чья7) __________________________  гребень петуха (чей?) __________________________

 

 6 лет Образование приставочных глаголов..

 

Что делает мальчик? ( ответить на вопросы по картинкам): 

Выходит ________________  отходит  ________________  подходит  _____________

Переходит   ___________  обходит  (лужу)  ________________  входит _________________________

 

 6 лет: Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):

 

Мальчик красит самолет. __________________________________________ ___________________

Мальчик покрасил самолет ____________________________________________________________

Девочка строит домик. __________________________________________________________________

Девочка построила домик. _______________________________________________________________

 

15.Состояние связной речи.

 

Пересказ текста из нескольких предложений:

5 лет  РЫБАЛКА.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6 лет: Составление рассказа по серии картинок:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                

16. Обследование фонетической стороны речи

.

Обследование звукослоговой структуры слов с опорой на наглядность

Повторить за логопедом:

5 лет:  фантик __________________ ступенька _____________  самолет _____________  скворец ____________  погремушка _____________   фотограф  _____________ парашютист ______________  микстура  ____________

Сестренка развешивает простыни. ________________________________________________________________

В универсаме продают продукты. _________________________________________________________________

Парашютисты готовятся к прыжку. ________________________________________________________________

 6 лет:

Тротуар ____________ градусник __________________________________  Экскаватор _____________________ Фотоаппарат _______________ Регулировщик ____________________ Виолончелист ______________________

Регулировщик руководит движением на перекрестке. _______________________________________________

У фотографа фотоаппарат со вспышкой. ____________________________________________________________

 

 Обследование звукопроизношения.

5 лет:

                                          А   О   У   Ы   И  Э  ;   С   СЬ   З   ЗЬ   Ц  ;   Ж   Ш   Щ   Ч   ;   Л   ЛЬ   Р  РЬ   Й   ;    Я   Е   Ё   Ю                                                           

а)изолированно________________________________________________________________________________

б)в слогах. словах ____________________________________________________________________________

в)во фразе _____________________________________________________________________________________

 

                                                 М   МЬ   Н    НЬ    Б    БЬ   Д   ДЬ    В   ВЬ    К КЬ   Г   ГЬ   Х    ХЬ    Ф  ФЬ  

а) изолированно ________________________________________________________________________________

б) в слогах, словах ______________________________________________________________________________

в) во фразе _____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

 

6 лет:

                                          А   О   У   Ы   И  Э  ;   С   СЬ   З   ЗЬ   Ц  ;   Ж   Ш   Щ   Ч   ;   Л   ЛЬ   Р  РЬ   Й   ;    Я   Е   Ё   Ю                                                           

а)изолированно________________________________________________________________________________

б)в слогах. словах ____________________________________________________________________________

в)во фразе _____________________________________________________________________________________

 

                                               М   МЬ   Н    НЬ    Б    БЬ   Д   ДЬ    В   ВЬ    К КЬ   Г   ГЬ   Х    ХЬ    Ф  ФЬ  

а) изолированно ________________________________________________________________________________

б) в слогах, словах ______________________________________________________________________________

в) во фразе _____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

17. Состояние дыхательной и голосовой функций:

 

5 лет: Тип физиологического дыхания  _____________________________________________________________

Объем дыхания ________________________________________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха ______________________________________________________________

Сила голоса ____________________________________________________________________________________

Модуляция голоса ______________________________________________________________________________

 

 6 лет: Тип физиологического дыхания  _____________________________________________________________

Объем дыхания ________________________________________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха ______________________________________________________________

Сила голоса ____________________________________________________________________________________

Модуляция голоса ______________________________________________________________________________

 

18. Особенности динамической стороны речи

5 лет: Темп ____________________________________________________________________________________

Ритм _________________________________________________________________________________________

Паузация _____________________________________________________________________________________

Употребление основных видов интонации  _________________________________________________________

 

6 лет: Темп ____________________________________________________________________________________

Ритм _________________________________________________________________________________________

Паузация _____________________________________________________________________________________

Употребление основных видов интонации  _________________________________________________________

 

19. Обследование фонематических процессов.

 

Фонематическое восприятие.

Дифференциация  звуков, не смешиваемых в произношении:

 

 5 лет: мишка – мышка ___________   почка – бочка ____________ корка  - горка ___________

6 лет: мышка - мошка  __________ пашня – башня ____________ крот – грот ______________-лак – рак Дифференциация  звуков, смешиваемых в произношении:

5 лет:  речка – редька  ____________  цвет – свет __________ челка – щелка ________ рейка – лейка_________

6 лет:  лук – люк __________ марка – майка ___________  плач плащ ___________   ель-гель _____________

 

Повторение слогов с оппозиционными звуками : 

 

5 лет: ба – па – ба ______________ па – ба – па __________  да – та – да _________ та – да – та ___________

            Га – кА – га ______________ ка – га – ка ___________ за – cа -за __________   са – за – са  _________

            Та – тя – та ______________  тя – та – тя  ___________  

 

6 лет: са – ша – са ___________  ша – са – ша ___________  жа – ша – жа _________  ша – жа – ша _________

            са – ца – са __________    ца – са – ца ___________    ча – тя – ча  __________   тя – ча – тя ___________

            ла – ля – ла __________   ля – ла – ля _____________

 

Обследование навыков фонематического анализа и синтеза:

Выделение начального ударного из слов:

5 лет: астра ________ арка  __________ осень  __________  озеро  _________ улей  ________ уши ____________

Иглы ______________ искры ____________________

 

Выделение последнего согласного  из слов:

6 лет: кот ___________  суп  _________  сом ___________ лимон ___________ сок  _________  мох ___________

 

Выделение начального согласного из слов:

6 лет: Мост _________  банка ___________ пол ____________ тапки _________  дом _________  нос  _________

вода ______________ фартук ___________ кот _______________ год _________­­­_________ хлеб _____________

 

Определение последовательности звуков в слове 

6 лет:  Кот ________________ Дом  ____________________ вата _________________  дубы  _________________

Определение количества звуков в слове: 

6 лет: бык  _______________  вата  ___________________   дом __________________ банан   ________________

 

 

20. Логопедическое заключение  (5 лет):

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

 

Дата ________________________  Подпись _____________________________ (Погорелая Татьяна Радьевна)

 

 

Логопедическое заключение  (6 лет):

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Дата ________________________  Подпись _________________________


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество педагогов Камчатского края (региональный узел)

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн