Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Беспозвоночные

Submitted by Анатолий Мостов on чт, 19/04/2018 - 07:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мостов А.Н.
Место работы, должность: 

МОУ СШ №6

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

Образовательная цель: формирование представлений об беспозвоночных, чертах строения, условиях жизни и приспособлении к условиям среды обитания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

Биология, 5 класс. УМК: Плешаков А.А., Сонин Н.И.. Биология.  Введение в биологию. М., Дрофа, 2013 год

Используемая методическая литература: 

2. Программы основного общего образования по биологии 5-9 классы.  Линейный курс. Авторы Н.И.Сонин, В.Б. Захаров. (Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М. Пальдяева. – 2-е изд., стеретип.- М.: Дрофа, 2013.)

Используемое оборудование: 

 

 

  • ПК -1,
  •  Нетбук – 4
  • Мультимедийный проектор

 

Используемые ЦОР: 

Раздаточный материал:

  • Тексты
  • Лист самоконтроля.
  • Лист оценки группы.
  • Лист саооценки работы в группе.

Мультимедийная презентация к уроку;

Краткое описание: 
<p>Проектная технология</p>

Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР

 

 

ФИО учителя

Мостов Анатолий Николаевич

Школа

МОУ «Средняя школа № 6»

Предмет, класс, УМК

Биология, 5 класс. УМК: Плешаков А.А., Сонин Н.И.. Биология.  Введение в биологию. М., Дрофа, 2013 год

Тема урока

 «Беспозвоночные»

 

Тип урока:

 

Урок «открытия» нового знания

Цель урока

 

 

 

Образовательная цель:

формирование представлений об беспозвоночных, чертах строения, условиях жизни и приспособлении к условиям среды обитания.

Деятельностная цель:

формирование способности учащихся к новому способу действия.

Планируемые результаты обучения

Личностные:

1. Формирование ответственного отношения  к выполнению учебных задач;

2. Формирование познавательных интересов и мотивов к учению, направленных на изучение живой природы;

3. Формирование уважительного отношения к мнению другого человека.

 

Предметные:

Ученик научится:

  • приводить примеры основных представителей.
  • сравнивать  представителей насекомых, паукообразных, ракообразных, выявляют усложнение в строении.
  • объяснять роль беспозвоночных в природе и жизни человека.
  • различать    беспозвоночных на таблицах.
  • находить дополнительную информацию в научно-популярной литературе

Ученик получит возможность научиться:

•соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

Метапредметные:

Ученик научится:

осуществлять сравнение, классификацию;

использовать, извлекать и перерабатывать  дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

оценивать свою работу и работу своих одноклассников;

выделять в тексте смысловые части;

Ученик получит возможность научиться:

•находить и использовать причинно‑следственные связи;

 

Вид используемых на уроке средств и оборудование

 1.Линия УМК по биологии под редакцией Н.И. Сонина (изд-во «Дрофа») Линейный курс

Учебник: Введение в биологию А. А. Плешаков,  Н. И. Сонин, 5 класс. № ФП 1020

2. Программы основного общего образования по биологии 5-9 классы.  Линейный курс. Авторы Н.И.Сонин, В.Б. Захаров. (Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М. Пальдяева. – 2-е изд., стеретип.- М.: Дрофа, 2013.)

3. Раздаточный материал:

  • Тексты
  • Лист самоконтроля.
  • Лист оценки группы.
  • Лист саооценки работы в группе.
  • ПК -1,
  •  Нетбук – 4
  • Мультимедийный проектор
  • Мультимедийная презентация к уроку;

Этап 1.  Организационный. Самоопределение к деятельности

Задачи

Создать доброжелательную  атмосферу, мотивировать  на учёбу, создать  ситуацию успеха

Длительность этапа

1 мин

Методы и приемы работы

Настраиваем детей на работу;

создание ситуации успеха

Деятельность уча­щихся

 в начале урока высказываю добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи

1) проговаривают девиз  «С малой удачи начинается большой успех»

2) желают друг другу удачи

3) отмечают цвет соответствующий своему настроению в цветодневнике

Деятельность преподавателя

1) проговаривают девиз  «С малой удачи начинается большой успех»

2) желают друг другу удачи

3) отмечают цвет соответствующий своему настроению в цветодневнике

Формируемые УУД

Личностные УУД:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Задачи

1.Подготовить к восприятию новой информации;

2.Вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать учебную деятельность школьников

Длительность этапа

4 мин

Методы и приемы работы

Метод проблемного обучения

диалог

Деятельность уча­щихся

  • Отгадывают загадки. Отвечают  на проблемный вопрос:

 – Что объединяет отгаданных вами животных?

  • Выдвигают предположения о теме урока;
  • Определяют  тему урока «Беспозвоночные»
  • Участвуют в поста­новке познавательной цели урока:
  • Узнать на какие группы делят беспозвоночных животных;
  • Узнать, какое строение имеют животные этой группы;
  • Определить черты приспособленности беспозвоночных  к жизни в разных средах обитания;
  • Называть представителей беспозвоночных.

Деятельность преподавателя

Мотивирует учащихся к опреде­лению темы через постановку проблемного вопроса  и к по­становке познава­тельной цели урока.

Формируемые УУД

Личностные УУД:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

самостоятельное формулирование цели Коммуникативные УУД:

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

 

Этап 3. Постановка учебной задачи

Задачи

Обсудить затруднения,  возникшие у учащихся

Длительность этапа

3 минуты

Методы и приемы работы

проблемный метод

Деятельность уча­щихся

Работа с понятием Беспозвоночные

Учащиеся называют алгоритм формулировки определения

Понятие = Ключевое слово+ Существенные признаки

Пытаются ответить на поставленный вопрос.

Деятельность преподавателя

Предлагает дать формулировку определения понятия «Беспозвоночные»

Обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Учитель показывает рисунок с изображением беспозвоночных животных

Формулирует проблемный вопрос:

Почему эта группа самая многочисленная и широко распростра­ненная?

Направляет дея­тельность обуча­ющихся, связан­ную с постанов­кой проблемы, поиском путей её решения

Формируемые УУД

Регулятивные УУД: самостоятельное планирование, прогнозирование

ЦЕЛЬ - создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

Этап 4.  Открытие нового знания

Задачи

Усвоить  новые знания

Длительность этапа

20 мин

Методы и приемы работы

Морфологический анализ,  абстрагирование на основе рисунков. ИКТ

Диалог, побуждающий к открытию знаний;

Групповая работа;

Деятельность уча­щихся

1группа  - Кишечнополостные

По дополнительной литературе находят информацию о кишечнополостных. Составляют презентацию.

2 группа – Членистоногие

По дополнительной литературе находят информацию о моллюсках. Составляют презентацию.

3 группа -  Моллюски

По дополнительной литературе находят информацию о моллюсках. Составляют презентацию

4 группа –  Черви

По дополнительной литературе находят информацию о червях. Составляют презентацию

Деятельность преподавателя

 

1группа  - Кишечно-полостные (Приложение 1)

предлагает выполнить учебно-практические и  учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ - компетентности и учебно-познавательную задачу,  направленную на оценку навыка самостоятельного процесса и интеграции знаний.

2 группа – Членистоногие    (Приложение 2)

предлагает выполнить учебно-практические и  учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ - компетентности и учебно-познавательную задачу,  направленную на оценку навыка самостоятельного процесса и интеграции знаний.

3 группа –  Моллюски  (Приложение 3)

предлагает выполнить учебно-практические и  учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ - компетентности и учебно-познавательную задачу,  направленную на оценку навыка самостоятельного процесса и интеграции знаний.

4 группа –  Черви  (Приложение 4)

предлагает выполнить учебно-практические и  учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ - компетентности и учебно-познавательную задачу,  направленную на оценку навыка самостоятельного процесса и интеграции знаний

Контролирует. Оказывает техническую помощь.

Формируемые УУД

 

Личностные УУД:

 Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя,  делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД:

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

умение работать в группах – устанавливать рабочие отношения и способствовать продуктивной кооперации.

Познавательные УУД: 

умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное;

умение использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи.

Этап 5.  Первичное закрепление

Задачи

Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала

Длительность этапа

6 мин

Методы и приемы работы

выводы (формулирование в краткой форме)

Деятельность уча­щихся

Учащиеся проговаривают открытые знания, каждая группа докладывает одноклассникам свои открытия.

Деятельность преподавателя

Корректирует выступления учащихся, акцентируя внимание на основных моментах.

Формируемые УУД

Регулятивные УУД:

Умение  делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и товарищей.

Познавательные УУД:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Этап 6.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Задачи

Уметь определять в какой группе относятся животные.

Длительность этапа

4 мин

Методы и приемы работы

Работа с рисунками.  Самооценка.  Индивидуальная форма работы.

Деятельность уча­щихся

Рассматривают рисунки и определяют название животных.

Деятельность преподавателя

 Предлагает выполнить задание индивидуально.

Формируемые УУД

Познавательные УУД:  умение работать с рисунками, проводить классификацию.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя,  делать выводы по результатам работы

Этап 7.  Включение нового знания в систему знаний и повторение

Задачи

Проводить самооценку учащимися результатов своей учебной деятельности

Длительность этапа

6 мин

Методы и приемы работы

Итоговое тестовое задание

Деятельность уча­щихся

Учащиеся отвечают на вопросы по вариантам.

Проводят взаимопроверку. Ставят количество заработанных баллов за тест в Листок самоконтроля

Деятельность преподавателя

Контролирует.

Предлагает провести взаимопроверку. Поставить количество заработанных баллов в лист самоконтроля. Выставить оценку.

Формируемые УУД

Личностные УУД: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам; потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД:

умение воспринимать информацию на слух.

Познавательные УУД: 

умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Этап 8.  Рефлексия деятельности (итог урока)

Задачи

Осознать  учащимися своей учебной деятельности, дать самооценку  результатов деятельности своей и всего класса.

Длительность этапа

1 мин

Методы и приемы работы

 

Деятельность уча­щихся

Отвечают на поставленные учителем вопросы

1.На уроке я работал …

2.Своей работой на уроке я ….

3.Урок для меня показался …
4.За урок я …
5.Мое настроение …
6.Материал урока мне был …

Деятельность преподавателя

Предлагает учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от учащихся анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов целям поставленным в начале урока.

Формируемые УУД

Личностные  УУД:

Самооценка на основе успешности    

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности  

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли  

Познавательные УУД:  Рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Итоговый контроль, подведение итогов

Домашнее задание: Дифференцированное в зависимости от полученной на уроке оценки.

Оценка «3» Параграф 20, №140 -146 в рабочей тетради

Оценка «4» В рабочей тетради № 140-146,

 Составить 1-2 задачи на определение среды обитания, где будут указаны особенности жизни и поведения животных, строения их тела.

Оценка «5»

Индивидуальное задание на выбор:

Приготовить презентацию: «Беспозвоночные»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1.Инструкция к работе по теме «Кишечнополостные»  

  1. Составьте презентацию в программе Power Point (20 минут)
  2. Распределите обязанности в группе (5 минуты)
  3. Выступите с результатами работы (3 минуты)
  4. Оцените выступление других групп  (1 минута)
  5. Оцените свою работу в группе  (1 минута)

 

2.Работа группы

Распределение ролей

2 ученика - информатики (составляют презентацию, заполняют таблицу на слайде, вставляют рисунки на слайд)

3 ученик – Морфолог (отбирает материал и заполняет таблицу численность и  строение Кишечнополостных)

4 ученик эколог (отбирает материал и заполняет таблицу место обитания Кишечнополостных)

5 ученик- биолог 1 (отбирает материал и заполняет таблицу представители Кишечнополостных, отбирает рисунки представителей кишечнополостных) 

6 ученик- биолог 2 (делает общий вывод по теме. В выводе раскрыть,  особенности строения кишечнополостных и их среду обитания).

 

3. Требования к составлению презентации

1.Слайд

Название «Кишечнополостные»

2.Слайд

Озаглавить слайд «Признаки кишечнополостных».  Вставить таблицу на слайд и заполнить таблицу.

                                                         Признаки членистоногих

Признаки

Кишечнополостные

  1. Численность

 

  1. Место обитания

 

  1. Особенности строения

 

  1. Представители

 

 

3.Слайд

Озаглавить слайд «Представители кишечнополостных».  Вставить рисунок представителей кишечнополостных

4.Слайд

Озаглавить слайд «Вывод». Вставить вывод.

4. Выступите с результатами работы своей группы.

5. Оцените свою работу в группе.

6. Оцените работу других групп.

Критерии оценки

  1. Создано 4 слайда- 1 балл

Создано 3 и менее слайдов- 0 баллов

  1. Все задания выполнены правильно-4 балла

Выполнено 3 задания – 3 балла

Выполнено 2 задания – 2 балла

Выполнено 1 задание – 1 балл

  1. Работа всех участников группы на защите проекта

Все участники- 2 балла

Отдельные учащиеся - 1 балл

Таблица.

Признаки членистоногих

 

Признаки

Кишечнополостные

  1. Численность

 

  1. Место обитания

 

 

  1. Особенности строения

 

 

 

  1. Представители

 

 

                                                        

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн