Проект старшей группы Детского сада №36 "Удивительный мир насекомых"
Submitted by Людмила Владимировна Евстифеева on Wed, 29/03/2017 - 16:41
ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ»
Руководитель проекта – Евстифеева Людмила Владимировна
Консультант проекта – Фролова Галина Семеновна
Область, по которой проводится проект – познавательная, ознакомление с окружающим миром, экология.
Возраст детей, на который рассчитан проект- 5-6 летВыбор на сервере
Состав проектной группы - воспитатели, дети группы, родители детей.
Тип проекта по доминирующему методу: познавательно – исследовательский.
По содержанию: открытый, детско-взрослый, внутри одной группы;
краткосрочный - 2 недели;
«заказчики» проекта - дети старшего дошкольного возраста;
Цель педагогическая: Формирование у детей знаний о значении насекомых в окружающей среде.
Цельпознавательная:
Осознание детьми какую угрозу для окружающей природы может принести исчезновение насекомых.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развивать диалогическую и связную речь, побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинкам, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие насекомых.
4. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
5. Развивать двигательную активность,координацию движений, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
6. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
7. Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление книжек- малышек).
Проблемная ситуация
Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых.
Задумались: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
А в группу вдруг принесли телеграмму:
«Дорогие дети старшей группы, малыши нас ловят, топчут, уничтожают. Помогите! Ваши насекомые»
В ходе обсуждения возникли
Вопросы проекта:
Нужны ли насекомые в природе?
Что произойдёт в природе, если насекомые исчезнут?
Чем отличаются насекомые от других жителей планеты?
Где живут насекомые?
Чем питаются насекомые?
Как передвигаются насекомые?
Насколько велика их роль в природе?
Предполагаемые продукты проекта.
презентация о насекомых (совместная работа с родителями);
музей «Мир насекомых»;
выставка рисунков и поделок;
книжки – малышки о насекомых (совместная работа с родителями);
Презентация проекта:
организация экскурсии детей младших групп в музей «Мир насекомых»;
нагрождение детей и родителей за участие в проекте;
График работы над проектом (этап – сроки - содержание)
Этапы реализации проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
Подготовительный (мотивационный) этап
Введение в тему проекта:
Чтение телеграммы от насекомых. «Дорогие дети старшей группы, малыши нас ловят, топчут, уничтожают. Помогите!»
2.Обсуждение:
Как мы можем помочь насекомым?
Как научить малышей в детском саду правильно относиться к насекомым?
Много ли мы сами знаем о жизни насекомых?3.Составление на основе обсуждения с детьми модели трёх вопросов:
«Что мы знаем?»
«Что хотим узнать?»
«Как будем узнавать?»– понаблюдать самим, спросить других людей, прочесть в книге, обратиться к компьютер
4.Выбор детей, о каких насекомых они хотели бы узнать и рассказать?
5.Подбор познавательной и художественной литературы, иллюстрированного материала, создание картотеки рассказов, загадок, стихов и сказок по теме проекта.
Принимают проблему на себя. Задают проблемные вопросы и предлагают формы поиска ответов.
Реализация проекта
1.Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.
2.Беседы:
«Насекомые в природе нашего края»,
«Полезные и вредные насекомые»,
«Правила поведения человека в природе»,
«Кто живет в подземном царстве?»
«Бывают ли насекомые детенышами?»
3.Составление описательных рассказов о понравившемся насекомом.
4.Чтение и обсуждение произведений:
«Как муравьишка домой спешил»;
«Красная точка» В.Бианки
«Муха-Цокотуха» К.Чуковского
«Лесные хоромы». М. Михайлов.
«Счастливый жучок». Г. Скребицкий.
«Он живой и светится». В. Драгунский.
«Сказка про козявочку». Д. Мимин-Сибиряк.
«Пусть будут и соловей и жук». В. Сухомлинский 5. Продуктивная деятельность:
5.Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки», «Вредный – полезный», «Четвертый – лишний», «Лото», «Двойняшки», «Где спрятались насекомые?», «Найди отличия».
Речевое развитие
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций с насекомыми.
2.Составление описательных рассказов о понравившемся насекомом.
3.Чтение и обсуждение произведений:
«Как муравьишка домой спешил»;
«Красная точка» В.Бианки
«Муха-Цокотуха» К.Чуковского
«Лесные хоромы». М. Михайлов.
«Счастливый жучок». Г. Скребицкий.
«Он живой и светится». В. Драгунский.
«Сказка про козявочку». Д. Мимин-Сибиряк.
«Пусть будут и соловей и жук». В. Сухомлинский.
Загадывание загадок о насекомых;
4.Рассматривание и чтение детских энциклопедий о насекомых.
5.Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых
Художественно-эстетическое развитие
1.Прослушивание и узнавание музыкальных произведений: Н.Римский-Корсаков «Полет Шмеля»,
С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков",
Р. Шуман «Бабочки», «В траве сидел кузнечик»
2.Разучивание русских песенок--закличек «Улита», «Божья коровка».
3.Раскрашивание раскрасок по теме недели с использованием разных художественных средств.
Лепка «Божья коровка»
Рисование «Бабочка»
Аппликация «Пчёлка»
Поделка из природного материала «Стрекоза»
«Дорисуй насекомое по образцу»;
Физическое развитие
1.Физкультминутки: «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения), «Вот выходим мы на луг…»
Размещено чт, 13/04/2017 - 16:42 пользователем Людмила Владимировна Евстифеева.
Во время работы над проектом: "Удивительный мир насекомых" мне открылись дети, как активные участники процесса, которые обратили внимание на возникшую проблему, сами начали задавать проблемные вопросы, предлагать формы поисков ответов. Дети начали привлекать к совместной деятельности родителей и искать вместе с ними ответы. Родители активно включились в работу, принимали участие в создании мини-музея: "Мир насекомых", при изготовлении книжек-малышек опирались на желание детей о каком насекомом они хотят узнать больше всего. Дети с гордостью приносили свои книжки, рассказывали детям о насекомых, что они узнали нового.
Мне понравилась работа над проектом. В дальнейшем я буду применять проектную деятельность в своей работе.
На: Проект старшей группы Детского сада №36 "Удивительный мир на
Во время работы над проектом: "Удивительный мир насекомых" мне открылись дети, как активные участники процесса, которые обратили внимание на возникшую проблему, сами начали задавать проблемные вопросы, предлагать формы поисков ответов. Дети начали привлекать к совместной деятельности родителей и искать вместе с ними ответы. Родители активно включились в работу, принимали участие в создании мини-музея: "Мир насекомых", при изготовлении книжек-малышек опирались на желание детей о каком насекомом они хотят узнать больше всего. Дети с гордостью приносили свои книжки, рассказывали детям о насекомых, что они узнали нового.
Мне понравилась работа над проектом. В дальнейшем я буду применять проектную деятельность в своей работе.