Письменная речь рассматривается в методике обучения иностранному языку в качестве творческого коммуникативного умения, понимаемого как способность изложить свои мысли в письменной форме. Для этого необходимо владеть орфографическими и каллиграфическими навыками, умением композиционно построить и оформить речевое высказывание в письменном виде, а также умением отобрать соответствующие лексические и грамматические единицы.
Поэтапная подготовка к выполнению заданий включает написание:
· кратких записок,
· открыток
· личных писем друзьям и близким;
· официальных писем;
· сочинений и изложений.
В данной работе представлен мини-проект по английскому языку, проведенный в 4 классе по теме «Speaking about seasons and the weather», направленный на развитие навыков письменной речи у учащихся начальной школы.
УМК: Биболетова М.З., и др. Enjoy English 4.
Тип урока: творческая работа.
Тип проекта: краткосрочный внутришкольный индивидуальный практико-ориентированный моно-проект.
Цель:
Активизация лексики по теме «Времена года» при формировании навыков письменной речи;
Задачи урока:
Образовательные
- Совершенствовать навыки речевой деятельности учащихся
- Активизировать употребление ранее изученной лексики в речи учащихся
- Расширять знания учащихся по использованию грамматических явлений (временная форма Present Simple)
Развивающие
Развивать умения и навыки письменной речи:
- писать о своём любимом времени года и что ты любишь делать при определенной погоде.
- развивать орфографические и каллиграфические способности.
- составлять план и излагать свои мысли согласно заданной теме;
Развивать индивидуальные творческие способности учащихся.
Воспитательные
- Воспитывать у учащихся интерес к изучению иностранного языка
- Расширять кругозор учащихся
- Формировать умения взаимодействовать в группе.
Оснащение: листы формата А4, карандаши, клей, ножницы, цветные картинки по теме.
Описание проекта: Данный проект разработан как финальный урок по теме «Speaking about seasons and the weather».
Результатом работы учащихся 4 класса школ над данным проектом является индивидуально подготовленная творческая работа в виде творчески оформленного письменного сообщения. Ожидаемым продуктом является устное высказывание основе подготовленного творчески оформленной книжки-малышки в стиле скрапбукинга.
Этапы работы
· Подготовительный этап
Вначале учитель активизирует лексику по теме «Погода и времена года» методом фронтального опроса:
- What is the weather like today?
- What do you do when it’s warm/hot/cold/rainy/…?
- What’s the weather like in autumn/spring/summer/winter?
- What’s your favourite season? Why?
Далее учитель предлагает сделать своими руками книжку-малышку и знакомит учеников со стилем скрапбукинг.
Скрапбукинг (или скрэпбукинг, англ. Scrapbooking: scrap — вырезка и book — книга, букв. «вносить в книгу») — вид хобби, ручного творчества, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных альбомов; способ хранения истории в форме фотографий, вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей.
Далее происходит обсуждение, о чем ученики будут рассказывать в своих работах. Они составляют модели предложений (учитель направляет, обращает внимание на ошибки):
In winter it is_____________.
I _________________.
When it is _______________, I can ________________.
I like/don’t like ____________.
My favourite season is ___________.
Ученики создают книжки-малышки своими руками (http://1000-podelok.ru/kak-sdelat-knigu-iz-bumagi), на страницах описывают времена года. погоду и чем они любят заниматься, добавляют свое описание картинками и рисунками.
Учащимся предоставляется возможность представить подготовленный ими проект и написать о временах года.
Предполагается рефлексия учащихся группы: вопросы к отвечающему, выражение отношения к проделанной им работе.
Учитель оценивает проведенную учащимися работу, как в совокупности ее частей, так и в отдельности. Учащимся выставляются
устное выступление.
В заключении хочется отметить, что знание иностранного языка является неизменным компонентом фундаментальной составляющей образования и функциональной грамотности. Компетентностный подход в обучении предполагает овладение арсеналом конкретных практических умений и навыков.
Совершенствование умений и навыков иностранной письменной речи, освоение этого коммуникативного умения повышает эффективность обучения английскому языку, и подготовка к экзамену не становится самоцелью, а лишь одним из способов совершенствования письменного речевого общения. Таким образом, обучение учащихся выполнению письменных заданий определенных форматов превращается в процесс овладения письменной речью как продуктивной коммуникативной деятельностью.
На: Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на уро
Спасибо за предоставленный Вами мини-проект. Очень интересная форма. Удачи Вам!
На: Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на уро
Айгуль Даулеткалиевна , спасибо за статью! Каждый учитель старается показать частичку своего опыта работы по данной теме. Примеры таких мини - проектов помогут в дальнейшем нашим ученикам подготовиться к экзаменам. Успешной и творческой работы!
irene
На: Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на уро
Спасибо большое за ваш материал,сейчас использование таких книжек-малышек (Scrapbooking) очень популярно на уроках.Можно применять их и во внеурочной деятельности,дети с охотой и большим интересом на кружках английского языка мастерят такие вот книжки,затем демонстрируют их и всем классом обсуждают свои работы.
На: Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на уро
Спасибо за представленный опыт. Ждём выставку в школе
На: Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на уро
Спасибо за статью. Согласна с Вами, что готовиться к приближающемуся ЕГЭ по иностранному языку нужно заранее и начмнать с нач школы.
учитель иностранного языка
На: Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на уро
Очень интересный приём,дети с удовольствием выполняют такого рода задания.Спасибо за материал. Творческих Вам успехов!
На: Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на уро
Мини - проект интересный .Думаю, ребята с удовольствием делали книжки - малышки и самое главное писали в них. А значит, цель урока была достигнута. Творческих Вам успехов!
Филатова Наталия
На: Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на уро
Проект действительно интересный, большое спасибо педагогуНовых вам хороших идей.
На: Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на уро
Вы представили абсолютно деятельностный подход в обучении. С мини-проектов все начинается - сформированными компетенциями все заканчивается. Успехов Вам в работе!
На: Совершенствование навыков письменной речи у учащихся на уро
Прекрасный практико-ориентированный материал! Спасибо!