Официальный сайт filipoc 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Постановка звука [ Р ]

Размещено: Ирина Павловна Обсокова - пн, 04/04/2016 - 04:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Обсокова Ирина Павловна
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

 1) учить правильно произносить звук Р с механической помощью; продолжать учить выделять звук Р из ряда слогов и слов; упражнять в определении наличия и места звука;

  2) развивать слуховое внимание и зрительное восприятие; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений; развивать речевое дыхание;

  3) воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимательность.

Словарь: грузовик, автобус, вертолёт, пароход, поезд, самолёт, катер, такси,  пароход, бульдозер, самосвал, трамвай, мотоцикл, троллейбус.

     Грамматическая цель: слова-антонимы.

     Лексическая тема: «Транспорт».

Используемое оборудование: 

зонд с шариком на конце (или закруглённая палочка) для постановки звука Р; предметные картинки по теме «Транспорт»,  мяч.

Краткое описание: 
<p>&nbsp;<strong>Ход занятия</strong></p> <p><strong>1. Организационный момент (1мин)</strong></p> <p>- Вспомним наше правило.</p> <p>Говорим всегда красиво,</p> <p>правильно, неторопливо</p> <p>Кто хочет разговаривать,</p> <p>&nbsp;Тот должен выговаривать,</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Все правильно и внятно</p> <p>Чтоб всем было понятно.</p> <p>-Рассмотри картинки и отложи те, в названии которых есть звук Р.</p> <p>САМОСВАЛ&nbsp;&nbsp; ТРАМВАЙ&nbsp;&nbsp; МОТОЦИКЛ&nbsp;&nbsp; ГРУЗОВИК&nbsp;&nbsp; БУЛЬДОЗЕР&nbsp;&nbsp; АВТОМОБИЛЬ&nbsp;&nbsp; ТРАКТОР</p> <p>- Как одним словом назвать все эти предметы?</p> <p><strong>2. Сообщение темы и цели занятия.</strong></p> <p>- Сегодня мы продолжим работу над звуком Р и попытаемся&nbsp; научить тебя произносить этот звук. Чтобы подготовить язычок к работе, выполним артикуляционную гимнастику.</p> <p><strong>3. Артикуляционная гимнастика (4-5мин)</strong></p> <p>Упражнения для языка: &laquo;Чашечка&raquo;, &laquo;Индюк&raquo;, &laquo;Лошадка&raquo;, &laquo;Барабан&raquo;.</p> <p>Упражнения на дыхание: &laquo;Задуй мяч в ворота&raquo; (вдох носом, выдох ртом);</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &laquo;Кораблики&raquo; (помоги пустить бумажные кораблики в плавание. Постарайся сделать длительный плавный выдох);</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &laquo;Воздушный змей&raquo; (Запусти воздушного змея. Выдыхай медленно и плавно).</p> <p><strong>4. Основной этап</strong></p> <p><em><u>1). Анализ артикуляции перед зеркалом. </u></em>(2мин)</p> <p>- Язычок мы подготовили. Ты молодец! У тебя все замечательно получилось!</p> <p>-Посмотри как я&nbsp; произношу звук Р.&nbsp; Рассмотрим профиль этого звука.</p> <p>- Какое положение принимают губы? (губы открыты)</p> <p>- А зубы? (зубы сближены, но не соприкасаются)</p> <p>- Как работает кончик языка? (кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует)</p> <p>- Где проходит воздушная струя? (воздушная струя идет посередине языка)</p> <p><em><u>2). Постановка звука Р механическим способом от сохраненной фонемы Д.</u></em> (2-3мин)</p> <p>-Взрослый дятел стучит по дереву жестко и твердо (д-д-д-д). Произнеси быстро длинный ряд дддд (В это время зондом, подложенным&nbsp; под кончик языка, производим частые колебательные движения из стороны в сторону, получается рокот, характерный для произношения звука Р)</p> <p><em><u>3). Характеристика звука.</u></em> (1мин)</p> <p>- Когда ты произносишь звук Р есть преграда во рту? (да)</p> <p>- Значит, какой это звук? (согласный)</p> <p>-Глухой или звонкий? (звонкий)</p> <p>-Проверим. Положи руку на горлышко и скажи, что ты чувствуешь? (я чувствую дрожание)</p> <p>- Какой этот звук еще может быть? (твердый или мягкий)</p> <p><em><u>3). Физкультминутка. Игра &laquo;Скажи наоборот&raquo;.</u></em>(1мин)</p> <p>- Поймай мяч и скажи словосочетание наоборот, например: быстрая машина-медленная машина.</p> <p>ЛЁГКИЙ ГРУЗОВИК &ndash; тяжёлый грузовик</p> <p>ДЛИННЫЙ ТРАМВАЙ &ndash; короткий трамвай</p> <p>ЧИСТЫЙ БУЛЬДОЗЕР &ndash; грязный бульдозер</p> <p>ВЫСОКИЙ ПАРОХОД &ndash; низкий пароход</p> <p><strong>5.Развитие фонетического слуха (3мин)</strong></p> <p>- Хлопни в ладоши если услышишь звук Р</p> <p>А&nbsp;&nbsp; И&nbsp;&nbsp; Р&nbsp;&nbsp; Н&nbsp;&nbsp; Т&nbsp;&nbsp; Р&nbsp;&nbsp; О&nbsp;&nbsp; Д&nbsp;&nbsp; Р&nbsp;&nbsp; Р&nbsp;&nbsp; С&nbsp;&nbsp; Р</p> <p>- Топни ногой когда услышишь звук Р в слогах:</p> <p>СА&nbsp;&nbsp; РА&nbsp; ВО&nbsp;&nbsp; РО&nbsp;&nbsp; ДЫ&nbsp;&nbsp; РЫ&nbsp;&nbsp; ТРА&nbsp;&nbsp; ВЛА&nbsp;&nbsp; ВРЫ&nbsp;&nbsp; САР</p> <p>-Подними руку, если услышишь звук Р в словах:</p> <p>ГРУЗОВИК&nbsp;&nbsp; ВЕЛОСИПЕД&nbsp;&nbsp; АВТОБУС&nbsp;&nbsp; ВЕРТОЛЁТ&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ТАКСИ&nbsp;&nbsp; ПАРОХОД&nbsp;&nbsp; САМОЛЁТ&nbsp;&nbsp; КАТЕР</p> <p><strong>6.Закрепление звука Р со стечением согласных в слогах с сочетанием ДР ( 1-2мин)</strong></p> <p>- Потренируемся произносить звук р. Повторяй за мной:</p> <p>ДР&hellip;А &ndash; ДР&hellip;А &ndash; ДР&hellip;А</p> <p>ДР&hellip;О &ndash; ДР&hellip;О &ndash; ДР&hellip;О</p> <p>ДР&hellip;У &ndash; ДР&hellip;У &ndash; ДР&hellip;У</p> <p>ДР&hellip;Ы &ndash; ДР&hellip;Ы &ndash; ДР&hellip;Ы</p> <p>(во время выполнения упражнения производим колебательные движения зондом)</p> <p><strong>7. Игра &laquo;Поезд&raquo;</strong> (определение наличия и места звука Р в словах) (2мин)</p> <p>ТАКСИ&nbsp;&nbsp; КАТЕР&nbsp;&nbsp; БУЛЬДОЗЕР&nbsp;&nbsp; САМОСВАЛ&nbsp;&nbsp; ПАРОХОД&nbsp;&nbsp; АВТОБУС&nbsp;&nbsp; ТРАМВАЙ&nbsp;&nbsp; ПОЕЗД&nbsp;&nbsp;</p> <p><strong>8. Итог занятия (1мин)</strong></p> <p>- Чему мы сегодня учились на занятии?</p> <p>-Что происходит с губами, зубами, языком? (Губы открыты, зубы сближены, язык упирается в бугорочки за верхними зубами, кончик языка приподнят)</p> <p>-Дай характеристику этому звуку (Звук Р &ndash; согласный, звонкий, может быть твердым и мягким).</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн