Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час «Хорошее в себе я сотворил сам».

Классный час с участием сотрудника пожарно-спасательной службы 

 «Хорошее в себе я сотворил сам».

 

 

 

Рябова Марина Станиславовна,

педагог-психолог МБОУ "Средняя школа №11"

 

Цель: создание условий для актуализации личностного и профессионального самоопределения.

Задачи:

  • дать представление о положительных и отрицательных качествах человека;
  • создать условия для развития способности принятия ответственности за решения и поступки;
  • создать условия для развития самовосприятия и самокритичности в контексте личностного выбора;
  • познакомить с особенностями профессии « пожарный».

Образовательное учреждение обладает рядом уникальных возможностей для проведения профилактической работы, в частности создает условие для формирования и развития личности ребенка, имеет доступ к семье ребенка и обладает механизмами воздействия на семейную ситуацию, располагает квалифицированными специалистами (педагогами, психологами и социальными педагогами), способными обеспечить ведение эффективной работы.

Необходимость ведения работы по профилактике противоправного поведения в образовательной среде обусловлено современным состоянием общества.

Чем раньше произошло приобщение к асоциальным нормам, тем быстрее деформируются ценности и поведенческие паттерны, тем тяжелее путь исправления, больше негативных личностных и социальных последствий, и тем меньше эффективность коррекционной работы.       Социальные последствия затрагивают не только самих нарушителей, но и окружающих их людей и общество.

Поэтому современный подход к решению проблемы предполагает приоритет профилактической работы с детьми и подростками.

Новизной данной методической разработки является актуализация личностного самоопределения через профессионально важные качества определенной профессии. Также, с учетом возрастных особенностей, занятие проводится в форме беседы с элементами игры, применения ИКТ, приглашением представителя профессии.

Ожидаемые результаты: формирование положительных жизненных ценностей и высокоэффективных поведенческих стратегий, уменьшение количества учащихся, состоящих на учёте, получение обучающимися представления о положительных и отрицательных качествах человека, особенностях профессии «Пожарный», развитие способности  обучающихся принимать ответственному поведению и критическому отношению к себе и своему выбору.

 

 

Сценарий классного часа для младших школьников

«Хорошее во мне я сотворил сам!»

(с участием сотрудника пожарно-спасательной службы)

 

Ход классного часа.

                                                    Кроха-сын к отцу пришел, и спросила кроха:

                                                 «Что такое хорошо и что такое плохо?» (слайд 2)

Желающие отвечают, что такое, по их мнению, «хорошо» и затем, что такое  «плохо».

- А какие люди, по-вашему, хорошие? Какие плохие?

Ответы обучающихся.

- А какие качества человека хорошие?

Некоторые ответы записываются на доске.

- Кем (где) работают люди с такими качествами? (слайд 3)

Ответы.

- Давайте сделаем небольшой вывод: есть профессии, в которых работают только «хорошие» люди. Такие как полицейский, доктор, пожарный… 

Сейчас мы посмотрим небольшой мультфильм и подумаем, о какой профессии мы поговорим подробней.

Мультфильм о пожарных. (слайд 4)

- Итак, какая же это профессия?

Дети должны ответить «пожарный». (слайд 5)

- Мы с вами так громко назвали эту профессию, что она решила послать к нам гостя, который о ней и расскажет.

Гость – сотрудник пожарно-спасательной службы.

Гость спрашивает у класса, какие правила поведения при пожаре они знают.

(слайд 6)

- Ребята, у нас на доске есть список «хороших» качеств. Мы с вами решили, что такой профессии как пожарный они должны быть присущи. Давайте спросим у гостя, так ли это? (слайд 7)

В своем ответе гость отмечает что сейчас он обладает определенными качествами и считается хорошим человеком, ввиду профессии. Но он не всегда был крайне положительным человеком. В детские годы, он хулиганил, не слушал взрослых и их советы, обладал списком «плохих» качеств. Однажды, он понял что человек сам выбирает какой дорогой идти. Каждый должен нести ответственность за свои поступки и решения. Если ты хочешь, чтобы на тебя больше обращали внимания, хвалили, ставили в пример, обнимали и гладили по голове – то нужно избегать некоторых поступков. «Плохих» поступков. Нужно быть полезным окружающим и тогда все вокруг будут помогать тебе. Только мы сами решаем делать или не делать – никто не может заставить нас. Поэтому мы можем сказать себе: «этот поступок плохой и  я решил его не делать!». Если же так вышло, что ты уже что-то сделал, то нужно набраться смелости и признаться, извиниться. И, как ни странно, за это вас тоже похвалят и полюбят еще сильнее. Потому что это хорошие качества – умение признать свою неправоту, ошибку и сказать об этом вслух. И никогда не поздно поменять себя. Даже если все вокруг говорят, что ты «плохой». В любой момент можно стать «хорошим».

- Уважаемый гость, скажите нам с ребятами, а как именно Вы решили «делать хорошее в себе сами»?

- Сначала, я признавался, что сделал плохой поступок и тогда взрослые помогали мне исправить его. А потом и вовсе перестал их делать, научился принимать хорошие решения не делать плохое. У меня появилось время на учебу, игры с друзьями и на другие поступки – хорошие. Таким путем, я стал пожарным. Потому что я сотворил в себе хорошее сам. И мне помогали с большим удовольствием.

         Гость задает классу загадки о профессиях. (слайд 8)

- Давайте скажем спасибо нашему гостю!

- Итак, что мы смогли узнать сегодня?

Вывод классного часа: нет хороших и плохих людей. Каждый сам решает, каким быть. В любой момент можно изменить себя. (слайд 9)

 

Презентация

Мультфильм (источник: НАВИГАТУМ)

 

Список литературы

  1. Александровская, Э. М. Личностные особенности младших школьников, испытывающих трудности в обучении // Психология учебной деятельности школьников. –М.: 1982.
  2. Виничук, Н.В. Психология аномального поведения / Н. В. Винчук. – Владивосток, ТИДОТ ДВГУ, 2004. -194 с.
  3. Гоголева, А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика / А. В. Гоголева. – М. : МПСИ; Воронеж : МОДЭК, 2002. – 240 с.
  4. Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии / Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 176 с.
  5. Фельдштейн,Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д. И. Фельдштейн. – М.: Междунар. пед. Акад., 1995. – 367 с.
  6.  Флерина, Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника и младшего школьника. – М.; 2001.
  7. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младших школьников // Педагогика и психология. – 1974. - №10.

Интернет-источники

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Пожарные
  2. psyera.ru/3001/lichnostnoe-razvitie-mladshego-shkolnika
  3. studopedia.org/10-42969.html
  4. www.rae.ru/forun2012/10/1416
  5. www.e-reading.club/chapter.php/81556/36/Bogachkina_-_Psihologiya.html

 

 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн