Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рассказы Е. И. Чарушина.

Фото пользователя Рафида Магсумовна фатхутдинова
Submitted by Рафида Магсумовна фатхутдинова on Wed, 17/06/2009 - 14:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фатхутдинова Рафида Магсумовна
Место работы, должность: 
Кутлу-Букашская СОШ, учитель начальных классов
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
1) Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е.Чарушина, совершенствовать навыки работы с книгой, воспитывать интерес к чтению. 2) Развивать память, мышление, воображение, творческие способности детей. Воспитывать любовь к книге, к чтению; к животным, чувство ответственности за своего питомца. 3) Раскрыть в элементарной форме ненужность вмешательства в жизнь дикой природы и необходимость её сохранения.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Детские книги Е. И. Чарушина

 

 

Используемая методическая литература: 

Т.С.Гулуева. Литературное чтение, поурочные планы по учебнику В.Г.Горецкого "Родная речь", Волгоград, 2002.

Обучение в 3 классе, пособие для учителя четырехлетней нач. школы, под ред. Б.И.Фоминых, Москва, "Просвещение", 1988.

 

Используемое оборудование: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

книжная выставка из книг Е. И. Чарушина, мягкие игрушки – «Томка», «Тюпа», «Мишка», на доске прикреплены надписи – «Читайте рассказы Е. И. Чарушина!», «Хорошая книга – это праздник, это радость для детей и взрослых», выставка рисунков  детей к любимым рассказам Е. И. Чарушина, подарки – буклеты с призывом Е. И. Чарушина, компьютер, проектор с экраном.

 

 

 

Используемые ЦОР: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Презентация по рассказам  Е. И. Чарушина. (составлена по программе Power Point).

 

Краткое описание: 
На уроке я старалась разнообразить форму работы с учащимися, чтобы дети смогли почувствовать себя в мире героев книг Е.И.Чарушина, использовала презентацию о биографии и творчестве Е. И. Чарушина и его рассказах. (составленную по программе Power Point). На урок пришли «гости» из рассказов писателя, дети отвечали на их вопросы, знакомились с рассказом «Друзья», сделали вывод по прочитанному. В конце урока детям была предложена игра типа телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером?». Если дети ответят правильно, то выходит слайд с поздравлением, а если ответят неправильно, то выходит слайд, предлагающий подумать. Презентация заканчивается призывом писателя к учащимся. В конце урока «Мишка» дарит всем учащимся подарки – буклеты с призывом Е. И. Чарушина к детям.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход урока.

I. Организация урока.

II. Сообщение темы и цели урока.

     Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы проводим урок внеклассного чтения, посвященный детскому писателю и художнику Е. И. Чарушину. Тему урока вы уже знали, поэтому вы уже знакомы с его рассказами и я надеюсь, что вы будете активно участвовать на уроке. Наш урок сегодня будет необычным, потому что к нам сегодня пришли много гостей. Они нас послушают сегодня и, я надеюсь, они тоже убедятся в том, что вы у меня умники и умницы.

     Но вот я получила  известие, что к нам на урок ещё должны прийти гости. Пригласим их, ребята?

     Входят три ученика с мягкими игрушками на руках, здороваются.

 Учитель.  - Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады приветствовать вас на уроке. Но представьтесь пожалуйста, кто вы такие и откуда вы пришли?

    Ученики.- Я – Томка!    - Я – Тюпа!    - Я – Мишка!

  - Ребята, вы узнали наших гостей? А может вы сами скажете, откуда они пришли?               ( Они пришли с рассказов Е. И. Чарушина).                                                   

     III. Знакомство с биографией автора. Просмотр по компьютеру презентации о писателе. Первый слайд с фотографией писателя.

Ø     1901 – 1965    писатель и художник

          Следующие слайды  с записями и рисунками:

Ø     Отец его был архитектором – художником. Мальчик наблюдал, как его отец раскрашивал чертежи будущих домов и сам с увлечением рисовал что–нибудь для себя или приятелей.

Ø     Много о родной природе Чарушин узнал от матери. Она была искусным садоводом и животноводом.

Ø     «Я вырос с карандашом и кистью в руках» - вспоминал о своем детстве Е. Чарушин.

Ø     В доме у Чарушиных всегда жили собаки и кошки, на окнах стояли банки с рыбами, в клетках распевали  и свистели птицы.

Ø     «Я приучился с детства понимать животное – понимать его движение и мимику. Мне даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животного».

Ø     «Щур» - первый рассказ Е. И. Чарушина. (1930 год).

Ø     «Волчишко» - рассказ о маленьком звереныше, принесенном в комнату из волчьего логова в лесу.

Ø     И мы видим, как волчонку тоскливо и страшно в чужом, незнакомом месте и ему хочется убежать в лес к матери – волчице.

 IV. Работа над  рассказами Е. И. Чарушина.

      Ребята, продолжим наше знакомство с гостями. Что они могут рассказать нам о себе? Это в сказках только звери разговаривают, так ведь, ребята, да? Поэтому о наших сегодняшних гостях пусть нам расскажут их товарищи.

Ученик1.  Это Томка. Он был ещё маленький, когда его  забрал у своей мамы один охотник. Он грыз деревяшку. Охотник взял эту деревяшку и спрятал. А Томка нашёл его. Поэтому охотнику этот щенок понравился и он забрал его к себе.

Ученик2. Это Тюпа. Он был маленький, непонятный, неуклюжий, но в то же время очень хорошенький. И всегда удивлялся всему: птичкам, бабочкам, и даже букашкам разным.Всё время он полз, подкрадывался и тюпал «тюп – тюп - тюп», поэтому его и прозвали Тюпой.

     Ученик3.Это Мишка. Он жил в зоопарке вместе с другими медвежатами. Но он отличался от других. Всё время сидел в углу, лапу сосал, ворчал.  Однажды даже он полез по метле и свалился вместе с ней.  Ушибся сильно, и палка от метлы его по голове ударила.  Еле успокоили.  Дали ему соску.

     Учитель. Ребята, у них на руках конверты. Они, наверное, адресованы нам. Давайте посмотрим их.

      1). (берём конверт у Томки). Я хочу узнать, что вы запомнили из рассказов Е. И. Чарушина? Ответьте, пожалуйста, на вопросы!

·        Как называется самый первый рассказ Е. И. Чарушина?

       (Щур. Словарная работа. Щур – это лесная певчая птица, которая питается червяками, по-татарски – корташар.)

·        В каких рассказах  вы встречались с Томкой?

·        Как Томка научился плавать?

·        Чем привлекло ваше внимание Томка?

·        В каких рассказах вы встретились с кошками и котятами? Как их звали?

·        Чем вам понравились Маруська, Епифан и Пунька? (Словарная работа. Бакены – это плавучие плетёные корзины с фонарём наверху, они показывают верную дорогу. Бакенщик – человек, который расставляет эти бакены по реке, вечером фонари зажигает, а утром их тушит).

·        Почему волчишко не стал жить у охотника?

·        В каких рассказах вы встречались с медвежатами?

Физминутка. Сейчас мы попробуем изобразить щенков, таких, как Томка.   - Покажите, какие щенки маленькие. Для этого присядьте, пожалуйста, колени обхватите руками.

  - Щенки медленно растут. Встаньте, пожалуйста, поднимите руки вверх.    -  Покажите, как щенки подпрыгивают.

  - Покажите, как щенки бегают

  - А сейчас щенки будут лаять. Наберите воздух в грудь, резко выдохните и скажите «Гав!»

 V. Работа над новым текстом.

  2). (берём конверт у Тюпы). Прочитайте рассказ Е. И. Чарушина «Друзья».

    Чтение рассказа по цепочке. (Словарная работа. Гончая собака – охотничья собака. Курки на ружье – чакма, тәте, курок – часть ударного механизма в ружье).     

  1. О ком мы прочитали в тексте?

  2. Почему охотник назвал щенка Огарком, а лисёнка Васькой?

 3. Что хотел сделать лесник, когда вырастит лисёнок?

 4. Почему же лесник не застрелил лису?

 5. Какой вывод можно сделать из этого рассказа? ( Дружбой надо дорожить!) в каких рассказах вы встречались с медвежатами.но онал "кам, и даже букашкам разным.  гостей.

  6. Кто вам понравился больше в этом рассказе? Почему?

 

 

Физминутка. 

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же тропинке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

 

  До лужайки добежим.

  На лужайке, на лужайке  

 Мы попрыгаем как зайки.

 Стоп.Немножко отдохнём.

  И домой пешком пойдём.

 

 

VI. Закрепление изученного материала.

       Просмотр презентации.  Ответьте на вопросы:

Как называется книга Чарушина: «Тюпа, Томка и …»?     

  А)  ворона    Б)  сорока   С)  кукушка     Д)  синица

Если дети ответят правильно, то выходит слайд с поздравлением, а если ответят неправильно, то выходит слайд, предлагающий подумать.

В следующих слайдах вопросы :

Ø     Какой зверь свалился на голову охотника?

А)   собака    Б)  белка  С)  кошка     Д)  сорока

Ø     Как зовут кошку, которая ловила рыбу в реке?

А)   Епифан     Б)  Пунька  С)  Маруська   Д)  Барсик

Ø     «Как-то пришел охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать.» Где он их нашел?

А)   на шкафу   Б)  в сапогах   С)  под кроватью    Д)  в комоде

Ø     Куда отвели медвежат, которые разобрали трубы у трёх домов по кирпичику и слушали их шуршание?

А)   в лес       Б)  на  поле    С)  в цирк   Д)  в зоосад

Ø     «А ты – человек – хозяин всей природы. Тебе всё знать нужно…  Для Родины своей ты русла новых рек проложишь. Где раньше была пустыня, - сады и рощи вырастишь. Реки перегородишь плотинами и разольётся новое море – озеро… .  Расти поскорее, учись лучше! »                      Е. И. Чарушин.

VII. Подведение итогов урока. (берём конверт у Мишки).

         «Я принёс вам  подарки за то, что вы активно участвовали на уроке.», раздаются подарки – буклеты с призывом Е. И. Чарушина к детям.

Выставление оценок.

VIII. Задание на дом. Читать рассказы о животных Б.С.Житкова.(«Кружечка под елочкой», «Беспризорная кошка», «Что бывало», «Что я видел».

 




»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Галина Ивановна Леонова

На: Рассказы Е. И. Чарушина.


Рафида Магсумовна, здравствуйте! Ваш урок очень интересный, спасибо Вам. Но хотелось бы просмотреть презентацию к этому уроку. Прикрепите её, пожалуйста, к данному документу.

Галина Леонова



Фото пользователя Рафида Магсумовна фатхутдинова

На: Рассказы Е. И. Чарушина.


Большое спасибо, Галина Ивановна! Прикрепляю презентацию.

Комментарий был изменен с момента создания (Рафида, вс, 29/11/2009 - 19:23).



Фото пользователя Рафида Магсумовна фатхутдинова

На: Рассказы Е. И. Чарушина.


Большое спасибо!!!



Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн