Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Климатические пояса и типы климатов России.

Фото пользователя Ольга Андреевна Сухочева
Размещено: Ольга Андреевна Сухочева - ср, 26/11/2014 - 18:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сухочева Ольга Андреевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Капустиноярская СОШ МО "Ахтубинский район" учитель геогрфии.

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Познакомиться с основными типами климатов России.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя «География России. Природа. Население», М., Издательский центр «Вентана – Граф», 2013г.

Используемая методическая литература: 

Физическая и климатическая карта России, атласы.

Используемое оборудование: 

Проектор, компьютер, мультимедийные презентации.

Используемые ЦОР: 

Презентация: "Климат России".

Презентация: "Типы климатов России".

Краткое описание: 
<p><em>Для климата на всей территорий России характерно отчётливое разделение года на холодный и тёплый сезоны. Большая часть территорий страны лежит в умеренном поясе. В пределах каждого пояса наблюдается существенные изменение климата направленное с запада на восток (климатические области) и севера на юг (зональные типы климата). Эти и другие аспекты представлены в моей разработке, которая, я думаю, станет полезным ресурсом при подготовке к уроку географии по данной теме</em>.</p>

Проект урока географии.

Учитель: Сухочева Ольга Андреевна

Предмет: география

Класс: 8

Тип урока: комбинированный урок.

УМК: В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя «География России. Природа. Население», М., Издательский центр «Вентана – Граф», 2013г.

 

Технологическая карта

 

Тема

Климатические пояса и типы климатов

Цель

Познакомиться с основными типами климатов России

Задачи

Образовательные:

*формирование знаний о размещении климатических поясов и типов климата на территории России;

*формирование навыков работы с климатическими картами;

*формирование навыков использования информационных технологий.

Воспитательные:

*продолжить формирование умений работать в малых группах и парах;

*воспитание активной жизненной позиции.

Развивающие:

*развитие памяти, умения систематизировать изученный материал;

*развитие умения делать самостоятельный выбор изпредложенный вариантов, оценивая свой уровень знаний;

*развитие абстрактного и образного мышления;

*развитие логического мышления, способности чётко формулировать свои мысли;

*развитие интереса к предмету.

Формируемые УУД

Личностные: личностное самоопределение, смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целями учебной деятельности и её мотивом, нравственно – этическая ориентация – проявление интереса к новым знаниям.

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, оценка и саморегуляция в организации своей учебной деятельности, умение ставить проблему.

Познавательные: общеучебные(самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, смысловое чтение текста и извлечение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме), логические (анализ и синтез учебной информации, установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.

Основные понятия

Климатические пояса (основные и переходные), типы климатов.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

*Физическая и климатическая карта России, атласы, проектор, компьютер, мультимедийные презентации.

*Афоризмы и цитаты по теме урока, модель Солнышка.

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Планируемые результаты

 

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

I.  Самоопределение и мотивация учебной деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Друзья мои!

Я очень рада                                   

Войти в приветливый наш класс,                                  

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.                               

Я знаю, каждый в классе гений,        

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги Ваших мнений,                              

Мы вместе сочиним урок.

 (Пожелание плодотворной работы на уроке)

Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

 

Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе. Настрой на работу. Осознание важности порядка на столе и в классе для лучшего освоения урока.

 

 

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

 

Проблемный вопрос.

Работа с заданиями на слайдах презентации (повторение и проверка знаний по прошлой теме).

 

 

 

 

 

Почему так разнообразны клим. условия в нашей стране?

Дети в парах обсуждают вопросы, и выставляют оценки друг другу.

 

 

 

 

 

Дети пытаются ответить на этот вопрос (мозговой штурм).

 

Смыслоообразование – осуществляют самооценку своих знаний, ставят дальнейшие задачи обучения.

 

 

 

 

Нравственно-этическая ориентация – проявление интереса к новым знаниям.

Осознанно использовать речевые средства для представления результата.

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: умение ставить проблему.

 

 

III. Определение темы урока и постановка учебной задачи.

Цель.

Формулирование темы урока, целеполагание.

Учитель читает стихотворение о клим. поясах.

*О чём рассказывается в этом стихотворении?

*Как вы сформулируете тему урока?

Записывает тему урока на доске.

 

*Что бы вы хотели узнать по этой теме (записывает все вопросы детей на доске).

Ученики слушают, осмысливают и самостоятельно формулируют тему урока.

 

Записывают тему урока в тетрадь.

 

 

Дети называют вопросы, которые им интересны по данной теме.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели.

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Рассмотреть подробно особенности климата по климатическим поясам.

*Как нам организовать сегодня свою работу, чтобы найти все ответы на ваши вопросы?

*Как удобнее будет вам работать (подводит к мысли о целесообразности работы в парах).

*Выбирайте для каждой пары вопрос по тексту параграфа.

 

*Какие источники  информации помогут вам  работать на уроке?

*Какие есть вопросы по организации работы?

*Повторите ещё раз, какое вам предстоит выполнить задание? 

 

 

 

 

Приступаем к работе, у вас есть всего 5 минут для самостоятельной работы, затем каждая группа представляет продукт своего коллективного труда.

Ребята называют различные формы организации деятельности, в ходе обсуждения приходят к выводу – работаем в парах.

 

 

Выбирают интересующий их вопрос.

 

Дети называют параграф в учебнике, карты в атласе.

 

Ученики повторяют, какое задание им предстоит выполнять.

 

 

Учащиеся читают, обдумывают, обрабатывают информацию; выбирают форму подачи этой информации всему классу.

Дети отвечают на вопросы учителя, определяют источники информации, разбиваются по парам.

 

 

Самоопределение в условиях работы в парах.

 

Коммуникативные УУД: управление своим поведением; умение выслушать товарища; владение монологической и диалогической формами речи.

 

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.

Умение выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты.

Общеучебные УУД: смысловое чтение и извлечение необходимой информации.

 

Умение читать и выбирать главное согласно заданию, умение работать с тематическими картами атласа.

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания по теме, ответив на вопросы.

На экране презентация по типам климата и клим. поясам. Учитель приглашает по очереди учеников к доске для ответа по выбранному вопросу.

 

 

Предлагает принять активное участие в обсуждении вопросов и выставление оценок за ответ.

Используя слайды презентации, дети рассказывают по плану о типах климата России.

 

 

 

 

Учащиеся слушают ответы ребят, задают вопросы, оценивают выступления.

Формирование устойчивого познавательного интереса

 

 

 

 

 

Формирование коммун.компетен-ти в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образ. деят.

Выполнение  учебных действий в соответствие с заданием.

 

Умение работать с текстом и иллюстрациями учебника; с картами атласа и презентациями.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в применении знаний по теме,самоконтроль и взаимоконтроль усвоения знаний.

Предлагает в парах поработать по вопросам рубрики «Вопросы» в презентации. Самопроверка и взаимопроверка по эталону.

 

 

 

Выполните тесты из презентации, проверьте и отметьте в оценочном листе правильные ответы знаком «+».

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы, проверяют по эталону правильность выполнения задания, отмечают знаком «+» в оценочном листе правильные ответы.

Выполняют задания теста, проверяют друг у друга и отмечают в оценочном листе правильные ответы.

Дети работают самостоятельно и отвечают на вопросы учителя, обобщая приобретённые знания.

 

 

 

 

Регулятивные УУД: выполнение  учебных действий в соответствие с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

Использование

приобретенных

знаний и умений в самостоятельной

практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение вновь изученного материала.

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

 

 

 

 

 

Приём «Острова».

Учитель предлагает творческое задание: «Я – остров» (соотнести то, что узнали о климате, с челов. качествами и описать климат острова).

Можно предложить вопросы – ориентиры:

- Как меня называют?

- Где я нахожусь?

- Какой я? (ṯ, осадки и т.д.)

- Как я себя чувствую среди других островов?

- Что меня ждёт в будущем?

(Оцените, насколько вы смогли достичь цели, поставленной для себя в начале урока. Для этого выберите один из предложенных в презентации островов и составьте описание климата для него. У вас на столе лежит листок с вопросами–ориентирами, чтобы легче было составить описание).

 

Учитель предлагает детям оформить это задание в виде кластера, детской сказки или телерепортажа из морского круиза.

В классе находятся дети, которые успешно себя отождествляют с островом, фантазируют.

 

Большинство детей нуждается в вопросах – ориентирах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выбирают, в какой форме будут выполнять творческое задание, уточняют неясные моменты у учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение систематизировать знания по теме.

 

VIII. Д/з.

Комментирует д/з:

А) прочитать текст параграфа, проверить свои знания, пользуясь вопросами для контроля;

Б) задание № 4 на стр. 108 выполнить по желанию;

В) для любознательных –презентация по теме «Влияние климата на жизнь и здоровье человека», используя дополнительную литературу, интернет – ресурсы и справочную литературу.

Выбирают д/з по своему усмотрению, при необходимости просят проконсультировать по проблемным вопросам.

 

Записывают д/з в дневник.

 

 

 

IX. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

Вспомните, какую цель поставили мы в начале урока, оцените свои результаты.

 

Учитель дарит всем ребятам Солнышко как поощрение за проведённый совместно урок (Солнышко – поощрение, так как Солнце – звезда,  а стремиться к звёздам, значит, стремиться к  знаниям,  подниматься вверх, развиваться).

 

Урок окончен. Всем спасибо!

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Учащиеся протягивают к учителю руки ладошками вверх – они ловят лучи Солнца и говорят ему «Спасибо!»

Эмоционально - ценностное отношение к изучаемой теме.

Умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью.

 

 

Дополнительный материалы к уроку.

Афоризмы и цитаты:

1/. Деятельность – личность. Какова деятельность – такова и личность. Вне деятельности нет личности.

2/. «До цели 4 шага:

*планируйте целенаправленно,

*готовьтесь молитвенно,

*действуйте положительно

*и добивайтесь неустанно».

Уильям А. Уорд

3/. Вся жизнь – открытая задача. И от того, насколько успешно ты её решаешь, зависит твоё настоящее и будущее». А. Гин

 

Стихотворения.

 

Климатические пояса.

Ах, как прекрасна наша планета!

Вот – белая лента,

Вот – синего цвета,

А вот голубеет под ней полоса …

Земля в разноцветные ленты одета,

Точней – в климатические пояса.

 

Взгляните, вверху, там, где Северный полюс,

Вы сразу Полярный увидите пояс.

А что означает пояс полярный?

 

Там климат суровый и жутко коварный:

Холодные ветры летят как ножи,

И мёрзнут медведи, и даже моржи.

 

Чуть ниже – пояс умеренный,

И климат в нём тоже нужный:

Не то чтобы очень северный,

Но и не так, чтобы южный.

 

Ещё ниже – пояс тропический.

Там даже зимою тепло,

И снег люди видят, практически,

Не чаще, чем НЛО.

 

А в поясе экваториальном,

Самом жарком из поясов,

Все ходят в костюме купальном,

А дети – и без трусов!

 

Зачем же наш глобус так разрисован?

Располосован

И распоясаван?

Зачем?

Чтобы было ясней для народа,

Где климат какой,

И какая природа!

А. Усачёв

 

Модель Солнышка с лучиками, 6 шляп разного цвета на плакате.

 

На Северном полюсе холодно,

И снежно, и вьюжно,
Торосы морозом окованы,
И то же на Южном.
Я ж поясом схвачен умеренным,
Что, право, обидно.
Найти бы свой полюс затерянный,
Но что-то не видно.

   Сергей ИВ.

 

 

  

 

 

Прикрепленный файл Размер
Климат России.ppt 2.54 Мбайт
Типы климатов России.pptx 2.37 Мбайт

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Дневник обучения группы "Взлёт"

Оценка материала

...

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн