Проект сборника стихотворений учащихся "Полёт души"
Submitted by Екатерина Геннадьевна Гетманенко on Sat, 11/01/2014 - 20:11
Описание проекта создания сборника ученических стихотворений «Полёт души»
Содержание
1.Экскурс в историю создания проекта или «Как и куда мы решили лететь»……..2
2. Основные моменты или «Квинтэссенция смысла»……………………………….....3
3. Этапы работы над проектом или «Шаги перед полётом»……………………….....5
4. Участники проекта или «Наша стая»…………………………………………….......…6
5. Ожидаемые результаты или «Полёт души»……………………………………….......7
6. Перспективы развития проекта или «Ощущение непрерванного полёта»……...8
Проект сборника ученических стихотворений
«Полёт души»
1.Экскурс в историю создания проекта или «Как и куда мы решили лететь»
Известно, что развитие общества во многом зависит от научно-технического прогресса. В наше время он даже не идёт «семимильными шагами», а летит со скоростью света. Странно представить, что у наших родителей не было компьютера, мобильного телефона и прочих прелестей современной жизни. Конечно, развитие техники открывает большие возможности, но, как ни странно, оно лишает людей очень важного – живого общения. Наше поколение часто обвиняют в том, что мы больше общаемся в социальных сетях, чем по-настоящему, вживую. На наш взгляд, это не совсем так. К примеру, наших сверстников, помимо общения «В Контакте» или в «Одноклассниках», объединяют самые разнообразные интересы – занятия танцами, подготовка к школьным мероприятиям, посещение кружков. В нашей Гимназии есть группа людей, которая очень любит поэзию. Они объединились в поэтический кружок «Рифмоплёт», внутри которого не только знакомятся с творчеством разных поэтов и читают свои стихотворения, но и готовят выступления на школьных концертах. Поэзия - это одно из проявлений красоты. Многие ученики стремятся писать стихи, а многие просто очень любят читать их. Это очень приятно и интересно – узнать больше о внутреннем мире вроде бы такого знакомого тебе человека. Стихотворение как будто приоткрывает таинственную завесу, делает людей ближе. Но ведь об этом знают совсем не все. Вот мы и решили познакомить наших учащихся с теми стихотворениями, банк которых собрали больше, чем за два года в кружке «Рифмоплёт». Нам кажется, что это не только покажет богатство души наших поэтов, но и сблизит всех нас, ведь у нас появится новая общая интересная тема для общения. Мы понимаем, что многие стихотворения несовершенны, требуют обработки и редакции, но это не просто сложность, а новая перспектива. Мы ещё больше узнаем о поэзии, усовершенствуем свои умения в области стихосложения. Нам кажется, нашу идею выражает отрывок из стихотворения Екатерины Геннадьевны:
Выбирай – или то, или это,
Вот пример слов не обо мне.
Я в семнадцатое своё лето
Поняла язык звёзд в окне.
Я узнала – прекрасен мир,
Вот и мы быть должны красивы,
Нам не глянцевый нужен кумир,
Нам бы знать, зачем плачут ивы.
Нам бы нежность подснежника знать,
А не просто шаблонные чувства,
Нам богаче бы внутренне стать,
Научиться ценить искусство.
Только так устремимся вперёд,
Перестанем топтаться на месте.
Я сама ощутила полёт,
Но я знаю – лететь надо вместе.
Итак, наш сборник стихотворений, это наш полёт души. Мы хотим, чтобы вы ощутили его вместе с нами!
2. Основные моменты или «Квинтэссенция смысла»
Подведя итог вышесказанному, хочется выделить некоторые основные моменты.
Внутри сообщества учащихся нашей Гимназии мы увидели важные на наш взгляд проблемы:
1) недостаток живого общения вследствие незнания о прекрасном внутреннем мире многих поэтически одарённых школьников;
2) накопление банка не вполне реализованных стихотворений, требующих доработки и редактирования.
Средством решенияэтих проблем мы видим работу над проектом создания сборника ученических стихотворений «Полёт души».
Целями проекта мы считаем:
1) созданиесборника ученических стихотворений «Полёт души», в ходе работы над которым мы больше узнаем о системе стихосложения и о внутреннем мире наших поэтов, привлечём к этой проблеме внимание общественности;
2) увеличение доли «живого» общения между школьниками за счёт появления новой интересной темы для обсуждения.
Для реализации целей проекта необходимо решить следующие задачи:
1) привлечь внимание школьников к созданию сборника;
2) изучить общественное мнение по поводу издания сборника;
3) включить поэтов Гимназии в практическую деятельность по созданию сборника;
4) создать ответственную группу, отвечающую за отбор и редакцию лучших стихотворений для публикации;
5) создать иллюстрации к стихотворениям;
6) создать инициативную группу для выбора дизайна сборника;
7) подсчитать материальные затраты на издание сборника;
8) обратиться в заинтересованные организации с просьбой поддержать проект сборника.
3. Этапы работы над проектом или «Шаги перед полётом»
Исходя из поставленных целей и задач, мы предположили следующие этапы работы над сборником стихотворений «Полёт души»
1. Начальный этап (конец октября 2012 года – начало декабря 2012 года)
1) Определение цели проекта.
2) Изучение мнений учащихся по поводу издания сборника ученических стихотворений.
3) Консультация с учителями литературы, библиотекарями, представителями прессы.
4) Формирование инициативной группы для работы над сборником стихотворений, выбор ответственных за:
1) отбор стихотворений для издания;
2) создание и подбор иллюстраций к стихотворениям;
3) набор и вёрстку сборника стихотворений;
4) подсчёт материальных затрат на издание сборника стихотворений.
2. Основной этап работы (середина декабря 2012 года – начало февраля 2013 года)
1) Отбор и редактирование стихотворений для сборника.
2) Создание иллюстраций к стихотворениям, выбор дизайна обложки.
3) Набор и вёрстка стихотворений для сборника.
4) Подсчёт материальных затрат на издание сборника.
5) Обращение в заинтересованные организации или к заинтересованным лицам с просьбой поддержать проект сборника.
3. Заключительный этап работы (февраль 2013 года – март 2013 года)
1) Окончательная обработка подготовленных для сборника материалов.
2) Издание сборника ученических стихотворений «Полёт души».
3) Знакомство общественности со сборником стихотворений «Полёт души»
4. Рефлексия (середина - конец марта 2013 года)
1) Подготовка презентации проекта ученических стихотворений «Полёт души».
2) Защита презентации проекта ученических стихотворений «Полёт души».
4. Участники проекта или «Наша стая».
Основные участники нашего проекта – инициативные творческие учащиеся Гимназии 7- 9 классов.
Руководитель и организатор проекта– учащаяся 9 «А» класса - Дубовая Мария (заместитель председателя ученического самоуправления, председатель совета ДДО «Беркут», корреспондент внутригимназической газеты «Шпаргалка», член кружка «Рифмоплёт»).
Помощник руководителя проекта – учащаяся 7 «Б» класса - Чекалова Наталья (активистка ДДО «Беркут», активная участница мероприятий различного уровня, член кружка «Рифмоплёт»).
Инициативная группа по отбору и редактированию стихотворений для сборника:
Гетманенко Екатерина Геннадьевна– учитель русского языка и литературы, руководитель поэтического кружка «Рифмоплёт», организатор;
Пожидаева Ольга Владимировна – библиотекарь Гимназии;
Мосиенко Виктория(учащаяся 11 «А» класса) – председатель ученического самоуправления, член кружка «Рифмоплёт»;
Инициативная группа по отбору и созданию иллюстраций к сборнику, созданию его дизайна:
Горбачёва Дарья(учащаяся 7 «Б» класса, член ДДО «Беркут», член кружка «Рифмоплёт»), Евкина Александра (учащаяся 9 «А» класса, член ДДО «Беркут», член кружка «Рифмоплёт»), Бражкина Елена (учащаяся 10 «Б» класса, член ДДО «Беркут»).
Инициативная группа по набору и вёрстке стихотворений для сборника:
Гетманенко Екатерина Геннадьевна, Дубовая Мария, Чекалова Наталья, Гаджимагомедова Заира.
Инициативная группа по подсчёту материальных затрат для публикации сборника:
В результате реализации проекта мы надеемся не просто создать сборник ученических стихотворений, но и больше узнать о поэзии, о внутреннем мире людей, пишущих стихи. Нам кажется, что выпуск сборника поможет и другим людям увидеть красоту через поэзию. Кроме того, выпуск сборника стихотворений – это интересное событие, которое привлечёт внимание многих учащихся. Стихотворения могут стать не только темой для разговора, но и сблизить его читателей. А авторам стихотворений наверняка будет приятно, что их труд теперь станет не только способом самовыражения, но и одним из путей самореализации в обществе. Работа над сборником позволит членам инициативных групп узнать друг друга ближе, а значит – стать настоящими друзьями:
Всяк по себе, конечно, что-то сможет,
Но всё ж в единстве сила, что ни говори –
Когда твой друг тебя поддержит и поможет,
То в добрый путь – иди, дерзай, твори!
6.Перспективы развития проекта или «Ощущение непрерванного полёта»
Если реализация нашего проекта достигнет поставленных целей, то выпуск такого сборника можно сделать доброй традицией Гимназии. Ведь поэты часто пишут стихи, а коль публикация их творений не только приятна самим авторам, но и полезна обществу, значит это нужное и важное дело в любой момент времени.
Чтобы способствовать дальнейшему развитию нашего проекта, мы планируем создать его страничку на национальном сервере русской поэзии «Стихи.ру». Это позволит не только расширить границы проекта, но и даст нам возможность посмотреть на него через призму рецензий и рекомендаций самых разных поэтов. Кроме того, нам было бы интересно попробовать издать сборник не только стихотворений поэтов Гимназии, но и стихотворений со всех школ нашего района…