Submitted by Лидия Николаевна Мансурова on пн, 01/06/2009 - 12:47
Основная дидактическая цель урока: выяснить основные причины возникновения внешнеполитических проблем в послевоенные годы с тем, чтобы сформировать у учащихся представления о "холодной войне", характеризующей отношение между СССР и США в 1945-53 г.г. Реализация данной цели осуществлялась путём проблемной беседы, подводящей к основному понятию урока - "холодная война". В ходе обсуждения были затронуты так же отношения СССР со странами народной демократии. Центральные вопросы обсуждения: каковы истоки "холодной войны", виновники "холодной войны", последствия "холодной войны" с помощью учителя были сформулированы учащимися. Ответы на данные вопросы обучающиеся искали, обращаясь к тексту учебника, историческим документам, отвечая на наводящие и проблемные вопросы учителя, к знаниям, полученным в ходе изучения материала по теме "Вторая мировая война и Великая Отечественная война". Углубление и расширение знаний учащихся осуществлялось за счёт анализа исторических источников - фрагментов: "Доктрина Трумэна" и "План Маршала", сообщения о последствиях "холодной войны" (война в Корее 1950-53 г.г.), подготовленного в качестве опережающего задания на основе образовательных интернет ресурсов, а также за счёт предлагаемого домашнего задания: привести примеры проявления "холодной войны" между кап странами и странами Восточной и Юго-восточной Европы в послевоенный период и подготовки сообщения о деятельности ООН. Первичное закрепление знаний было проведено в после изучения основных вопросов темы в форме беседы на следующие вопросы: Как вы можете охарактеризовать внешнюю политику СССР и США ? Чем опасна "холодная война"? Какие примеры вам ещё известны?
Внешняя политика в послевоенные годы (1945-53 гг)