|
Информационно-методический центр (Сосновоборск)
ИМЦ создан в целях осуществления информационно-методического сопровождения Управления образования и муниципальных образовательных учреждений города в осуществлении ими государственной политики в области образования.
Основными задачами ИМЦ являются:
- Совершенствование профессиональной квалификации работников Управления образования, педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений.
- Удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих отраслях науки и техники, переводом отечественном и зарубежном опыте
- Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Управления образования, муниципальных образовательных учреждений
- Организация и проведение научно-технических и опытно- экспериментальных работ, консультационная деятельность.
- Научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по профилю его работы
Для достижения поставленных целей ИМЦ в соответствии с действующим законодательством:
- Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в образовательных учреждениях и готовит предложения по совершенствованию их работы
- Определяет содержание методической работы с работниками Управления образования, педагогическими и руководящими кадрами муниципальных образовательных учреждений.
- Обеспечивает специалистов Управления образования, педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений необходимой информацией об основных направлениях в развитии образования, новых учебниках, учебной, учебно-методической литературой по проблемам обучения, воспитания и развития учащихся, воспитанников
- Прогнозирует и планирует повышение квалификации, также оказывает организационно - методическую помощь специалистам Управления образования, педагогическим работникам в повышении квалификации.
- Выявляет, изучает и оценивает результативность педагогического опыта в муниципальных образовательных учреждениях.
- Осуществляет издательскую деятельность в пределах своей компетентности.
- Создает банки педагогической информации с использованием новых информационных технологий, проводит информационно библиографические работы.
- Участвует совместно с научными учреждениями, учебными заведениями, учреждениями дополнительного образования детей в различных внешкольных мероприятиях с воспитанниками, учащимися.
Помимо указанных направлений ИМЦ оказывает помощь учителям, руководителям образовательных учреждений в проведении опытно-экспериментальной работы, в экспертной оценке авторских программ, пособий, учебных планов, в подготовке работников образования в аттестации.
Виды деятельности
К основным направлениям деятельности ИМЦ относятся:
Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
- создание базы данных о педагогических работниках муниципальных образовательных учреждений города;
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы в муниципальных образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования - выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы муниципальных образовательных учреждений;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.)
- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
- ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
- информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
- создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.
Организационно-методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, специалистам Управления образования, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих специалистов Управления образования, работников муниципальных образовательных учреждений;
- оказание информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- организация работы городских методических объединений педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- организация сети методических объединений педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- участие в разработке содержания регионального (национально-регионального) компонента, компонента муниципального образовательного учреждения образовательных стандартов, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;
- участие в разработке программ развития образовательных учреждений;
- организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;
- методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Единого государственного экзамена;
- обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений; определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений. Подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений; организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений; взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.
Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;
- консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
|
|
|