Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



* Занятие Пересказ сказки В. Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сюжетных картинок.

Фото пользователя Людмила Николаевна Жамойда
Submitted by Людмила Николаевна Жамойда on Fri, 23/11/2012 - 07:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жамойда Людмила Николаевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад "Березка" комбинированного вида" с. Апача, Усть-Большерецкий район, Камчатский край.

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

 

Обучение навыку пересказа текста повествовательного характера.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. /Под общей редакцией С.Г.Шевченко.-М.: Школьная пресса, 2005.         

Используемая методическая литература: 

Т.А.Ткаченко. Формирование и развитие связной речи.-СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

Используемое оборудование: 

 

ТСО:

1.     Диктофон.

2.     Персональный компьютер.

3.     Мультимедийный проектор.

Демонстрационный материал:

1.     «Электронное» письмо  от Незнайки

2.     Презентация к занятию.

3.     Сказка В.Сутеева «Три котенка».

 

          Раздаточный материал:

1. Серии предметных картинок к сказке (5 экземпляров).

2. Предметные картинки: петух, свинья, еж.

                 

Используемые ЦОР: 

Презентация "В.Сутеев "Три котенка".

Краткое описание: 
<p>Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить навык подробного пересказа текста с опорой на серию сюжетных картинок. Научить ребенка задавать вопросы, способствовать тому, чтобы вопросы были более осмысленными. Коррекционно-развивающие: Развивать речеслуховую память. Активизировать мыслительную деятельность. Формировать навык речевого самоконтроля. Коррекционно&mdash;воспитательные: Воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным.</p>

 

 

Ход занятия.

I.Организационный момент.  «Звуковое сообщение».

(Логопед сообщает детям, что им  пришло звуковое сообщение, и включает диктофон: «Здравствуйте, ребята. Я учусь в первом классе. Мне задали  прочитать сказку, а мой младший брат зачеркнул некоторые  слова, и я ничего не пойму. Может вы мне поможете? Высылаю вам электронное письмо с текстом сказки. Витя)

 

Логопед: «Ребята, поможем мальчику Вите? Давайте включим компьютер и попробуем прочитать рассказ» (Логопед приглашает детей сесть за столы).

 

II. Основная часть.

 

Слайд 1. Текст письма с зачеркнутыми словами «котята» 

 

1. Чтение текста в деформированном варианте (пропуск слова котята).

Жили три ...: черный, серый, белый. Три ...: черный, серый и белый увидели мышь и бросились за ней. Мышь прыгнула в банку с мукой, ... за ней. Мышь убежала, а из банки вылезли три белых ... .

 

2. Беседа по содержанию сказки.

Логопед: «О ком эта сказка?».

Дети: «Эта сказка о котятах».

Логопед: «Как вы догадались?».

(Дети высказывают свои предположения).

Логопед: «Какое слово зачеркнул брат Вити?»

Дети: «Он зачеркнул  слово котята».

Логопед: «Правильно, ребята. Эта сказка о трех котятах. А написал ее  детский писатель Владимир Сутеев».

 

Слайд 2. «Три  котенка».

 

Логопед: «Ребята, вам понравилась сказка? Но Витя еще просит, чтобы мы помогли ему выполнить задания к сказке, потому что он затрудняется это сделать. Поможем ему?» (Дети отвечают).

 

Первое задание – ответы на вопросы.

 

Логопед: «Кого увидели котята?»

Дети: «Котята увидели мышку».

 

Слайд 3 . «Котята увидели мышку».

 

 Логопед: «Что они сделали?»

Дети: «Котята бросились за ней».

 

Слайд 4 . «Котята гонятся за мышкой».

 

Логопед: «Куда прыгнула мышка?»

Дети: «Мышка прыгнула в банку с мукой».

 

Слайд 5. «Мышка прыгнула в банку с мукой».

 

Логопед: «Что случилось с котятами?»

Дети: «Они тоже полезли в банку с мукой».

 

Логопед: «Что произошло дальше?»

Дети: «Мышь убежала».

 

Слайд 6.«Мышь убежала».

 

Логопед: «Как изменились котята?»

Дети: «Они стали белыми».

 

Логопед: «Почему котята стали белыми?»

Дети: «Они испачкались в муке».

 

Логопед: «А как это так может быть: были разноцветные, а стали белые? Мне что-то не верится. Давайте проверим» (Высказывания  детей)

 

3. Опыт «Свойства муки».

 

4. Повторное чтение текста. Выкладывание  серии сюжетныхкартинок.

(Логопед раздает каждому ребенку серию сюжетных картинок к сказке. Среди них есть картинки, которые не подходят к данной серии. Логопед не говорит об этом, а преднамеренно создает проблемную ситуацию. Затем читает текст и допускает смысловые неточности, а дети самостоятельно раскладывают серию сюжетных картинок и исправляют ошибки логопеда).

Жили три котенка: черный, серый, розовый. Три котенка: черный, серый и белый увидели кузнечика и бросились за ним. Мышь прыгнула в банку с водой, котята за ней. Мышь убежала, а из банки вылезли три белых щенка.

(Дети находят неподжодящие картинки, затем слушают рассказ и исправляют неточности в рассказе логопеда и выкладывают серию сюжетных картинок)

5. Самопроверка.

        Логопед: «А теперь посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы разложили картинки».

 

Слайд 7. «Котята и мышь».

 

6. Музыкальная физминутка «Мышка».

 

Слайд 8. Видеофрагмент «Мышка».

 

Мышка в гору поднялась

Посмотреть, который час.

А часы пробили: «Бом!».

Мышь скатилась кувырком.

 

 (Руки детей «превращаются в мышей» и карабкаются по туловищу вверх на голову, затем скатываются вниз.  Движения выполняются под музыку).

 

7. Работа с серией сюжетных картинок.

 

Игра «Проказы мышки».

Логопед: «Ребята, давайте немного отдохнем, закроем глазки и представим наших котят». (Дети закрывают глаза, а логопед меняет картинки местами)

 

Логопед: «Пока мы отдыхали, мышка напроказничала у нас. Посмотрите, все ли правильно?» (Дети меняют картинки местами и комментируют выполненное задание)

 

8.  Пересказы детей.

а) пересказ  по цепочке с опорой на полную серию предметных картинок

б) пересказ с опорой на неполную серию предметных картинок (для сильных детей).

 

9. Пальчиковая гимнастика. Сухой бассейн «Кошка и мышка».

 

10. Игра «Вопросики».

Логопед: « Ребята, сейчас мы с вами поучимся задавать  вопросы. Поможет мне Лена. Лена, спроси у меня о том, что делала мышь, когда ее увидели котята. (Девочка спрашивает)
Логопед: «Когда котята увидели мышь,  она сидела в уголочке и грызла зернышко».

Логопед: « Этот же вопрос Лена задаст любому из вас, но нужно ответить по-другому, не так как я ответила»
Лена: « Коля, что делала мышь, когда ее увидели котята?»
Ответ: «Она пробегала вдоль стеночки».
Логопед: «Коля ответил по-другому, он справился с заданием». 
Дети задают друг другу вопросы со словами куда?почему7

 

III. Итог занятия.

Логопед: «Чем мы сегодня занимались на занятии?».

Дети: «Мы пересказывали сказку о котятах».

Логопед: «Какие приключения с ними произошли?». (Ответы детей)

Логопед: «Ребята, Витя очень обрадуется, что мы  смогли прочитать сказку  и выполнить все задания. Я обязательно отправлю  ему сказку  электронным письмом. Ребята, а я приготовила вам подарок – Книгу сказок Владимира Сутеева. А мальчик Витя вам передал конфеты. Вы – молодцы, очень хорошо сегодня занимались».

 

Прикрепленный файл Size
_doc_Конспект (1).doc 120.5 KB
три котенка.pptx 575.82 KB

»  Размещено в сообществах:   

На: Пересказ сказки В Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сю


 Очень понравилось занятие, расписаны все задачи, отражен весь ход занятия. 

С уважением Горпинченко Татьяна

 




Фото пользователя Сабина Владимировна Сергеева

На: Пересказ сказки В Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сю


Конспект очень подробный. Урок, проведенный по данному плану должен быть очень увлекательным и запоминающимся.




Фото пользователя Наталья Валерьевна Верещагина

На: Пересказ сказки В Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сю


Конспект хорошо проработан, все подробно. выдержана структура. Деткам должно быть интересно на занятии.

Верещагина Наталья Валерьевна




Фото пользователя Наталья Валерьевна Ильина

На: Пересказ сказки В Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сю


Очень интересная разработка. На мой взгляд, такой урок действительно запомниться детям, а сказку они смогут пересказать в любое время. Спасибо.

С уважением Н.В. Ильина




На: Пересказ сказки В Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сю


Людмила Николаевна, спасибо за подробный конспект. Занятие насыщено интересными заданиями. Думаю, опыт с мукой запомнится детям и очень понравится. Представленные Вами материалы способствуют выполнению бОльшего количества задач. Всего доброго! 




Фото пользователя Светлана Владимировна Головина

На: Пересказ сказки В Сутеева "Три котенка" с опорой на серию сю


Уважаемая Людмила Николаевна. Конспект очень понравился. Интересная презентация. Беру на заметку для моих воспитателей. Спасибо!!!



Сообщество педагогов Камчатского края (региональный узел)

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн