Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект «Все профессии важны , все профессии нужны!»

Фото пользователя Елена Геннадьевна Алексеева
Submitted by Елена Геннадьевна Алексеева on Wed, 14/11/2012 - 22:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алексеева Е.Г.
Место работы, должность: 
МОУ "Киришская СОШ №8" учитель начальных классов
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Знакомство с профессиями

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Плешаков "Мир вокруг нас"

Краткое описание: 
Постановка проблемы. Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с выбором профессии. Основным условием в современном обществе для успешного применения своих сил, склонностей, способностей является высокий уровень образованности и компетентности. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает моральное удовлетворение, растет духовно, живёт счастливо. Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворённости, работа становиться в тягость, непосильным бременем, иногда она приводит к профессиональному заболеванию, ввергает в депрессию, стрессовому состоянию или приводит к нервным заболеваниям. Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», выявила, что из 29 учащихся, обучающих в классе, 14 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 17 ребят не знают , как называется профессия папы. На вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?» 5 человек ответили – учителем, 6-врачом , 5 – полицейским , 3 – певицей , 2 – поваром, парикмахером ,путешественником , изобретателем, шофёром ,дизайнером ,олигархом и начальником. Исходя из детских ответов стало очевидно , что ребята очень мало знают о том множестве профессий , которое существует в современном мире. Проектная идея . Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня. Задачи: • привлечь внимание учащихся к проблеме будущего самоопределения, выбора профессии; • помочь учащимся в познании себя, своих интересов и склонностей; • расширить представления школьников о профессиях, • дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности. Сроки реализации 17.01.2011 – 15 марта 2011 Ожидаемые результаты В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие результаты: 1. У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях. 2. Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий. 4. Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей. Механизм реализации проекта Этап Действия Результат Участники Подготовительный 1.Урок окружающего мира по теме: «Все профессии важны.» 2. Анкетирова-ние ребят в классе. 3.Подготовка к мероприятиям. Ребята владеют минимумом информации о названиях профессий. Потребность в знакомстве с различными профессиями. Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель. Основной 1.Доклады учащихся на тему: «Кем работают мои родители» 2. Классный час на тему: « 5 типов профессий » 3. Интервью с представителями разных профессий» 4.Выпуск газеты: «Кем я хочу стать» 5. «Азбука профессий» 6. Классный час «Своя игра» Включённость школьников в процесс добывания информации. Включённость школьников в процесс самоопределения. Включённость школьников в процесс самовыражения. Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель. Работа в группах. Работа в группах. Работа в группах. Заключительный 1.Подготовка и проведение итогового занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

2 класс Тема: «Все профессии важны , все профессии нужны!»

Цель:Знакомство с профессиями

Задачи:1) Выявить уровень знаний обучающихся о профессиях

              1) Расширить знания детей о мире профессий

              2) Формировать интерес к профессиям

     3)Активизация к познавательной, творческой                 деятельности

              4) Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством работы детей в группе

Участники:Обучающиеся 2 «В» класса

Возраст участников:8-9 лет

Место проведения:МОУ Киришская СОШ № 8

Форма проведения:«Проектная деятельность»

Оформление:На доске: Тема «Все профессии важны , все профессии нужны!», воздушные шары.

На стенах:    Ватманы творческих групп «Моя будущая профессия»,

Музыкальное оформление:

1.   исполнение песни учениками

2.   музыка

Оборудование:мультимедийная технология.

 

Предварительная работа:

 

Ожидаемые результаты прохождения курса:

·       участие в различных видах игровой и творческой  деятельности;

·       расширение кругозора о мире профессий,

·       заинтересованность в развитии своих способностей,

·       участие в обсуждении и выражение своего отношения к разным профессиям,

·       возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность  добывать новую информацию из различных источников.

Постановка проблемы.

       Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с выбором профессии.

Основным условием в современном обществе для успешного применения своих сил, склонностей, способностей является высокий уровень образованности и компетентности. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает моральное удовлетворение, растет духовно, живёт счастливо.

Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворённости, работа становиться в тягость, непосильным бременем, иногда она приводит к профессиональному заболеванию, ввергает в депрессию, стрессовому состоянию или  приводит к нервным заболеваниям.

Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», выявила, что из  29  учащихся, обучающих в классе, 14 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 17 ребят не знают , как называется профессия папы.

На вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?»

5 человек ответили – учителем,

6-врачом ,

 5 – полицейским ,

 3 – певицей ,

2 – поваром,

 парикмахером ,путешественником , изобретателем, шофёром ,дизайнером ,олигархом и начальником.

Исходя из детских ответов стало очевидно , что ребята очень мало знают о том множестве профессий , которое существует в современном мире.

 

Проектная идея.

Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.

 

 

 

Задачи:

·       привлечь внимание учащихся к проблеме будущего самоопределения, выбора профессии;

·       помочь учащимся в познании себя, своих интересов и склонностей;

·       расширить представления школьников о профессиях,

·       дать возможность сориентироваться  в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.

 

Сроки реализации

17.01.2011 – 15 марта 2011

 

Ожидаемые результаты

 

В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие результаты:

 

 1. У участников проекта появится представление о востребованных в обществе    профессиях.

 2. Дети будут мотивированы на  самостоятельное знакомство с рядом профессий.

4. Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном    сопровождении детей.

 

 

 

Механизм реализации проекта

 

Этап

Действия

Результат

Участники

Подготовительный

1.Урок окружающего мира по теме: «Все профессии важны.»

 

2. Анкетирова-ние ребят в классе.

 

 

3.Подготовка к мероприятиям.

Ребята владеют минимумом информации о названиях

профессий.

 

Потребность в знакомстве с    различными профессиями.

 

 

 

Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

Основной

1.Доклады учащихся на тему: «Кем работают мои родители»

 

 

2. Классный час

на тему:

 « 5 типов профессий  »

 

 

3. Интервью с представителями  разных профессий»

 

 

4.Выпуск газеты:

«Кем я хочу стать»

 

5. «Азбука профессий»

 

 

6. Классный час

«Своя игра»

Включённость школьников в процесс добывания информации.

 

 

Включённость школьников в процесс самоопределения.

 

 

Включённость школьников в процесс самовыражения.

 

Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

Заключительный

1.Подготовка и проведение итогового занятия на тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

   

 

План - карта действия по реализации проекта

Дата проведения

Что будет сделано

Ответственные

17.01.2011 г.

Урок окружающего мира по теме: «Все профессии важны.»

Классный руководитель

24.01. – 28.01.2011 г.

Доклады учащихся на тему: «Кем работают мои родители»

Классный руководитель

ребята 2«в» класса, родители

31.01.2011г.

Анкетирование ребят в классе.

Классный руководитель

31.01.- 14.02.2011 г

Выпуск газеты:

«Кем я хочу стать»

Классный руководитель,

ребята 2«в» класса, родители

07. 02.2011г.

Классный час

на тему:

 « 5 типов профессий  »

Классный руководитель,

ребята 2«в» класса, родители

21.02. 2011 г.

Классный час «Своя игра»

Классный руководитель,

 ребята 2«в» класса

31.02.- 21.02.2011 г.

Интервью с представителями  разных профессий»

Классный руководитель,

 ребята 2«в» класса, родители

21.02. – 14.03.2011. г.

Подготовка к итоговому занятию : «Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный руководитель,

 ребята 2«в» класса, родители

21.02. – 14.03.2011. г.

Оформление презентации к занятию : «Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный руководитель

15.03.2011 г.

Итоговое занятие : «Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный руководитель, ребята 2 «в» класса, родители

 

ХОД Занятия

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте!

 

1.    Орг. Момент

- Дорогие гости и наши  учителя и врачи, инженеры и  милиционеры, пожарники и строители , дизайнеры и художники !

Я вас так называю, потому что пройдут школьные годы, и вы сделаете свой шаг к выбору  профессии.

Мы многое узнали о профессиях : читали,  рисовали, ходили на экскурсии, брали интервью у людей разных профессий ,знакомились со стихами, пословицами, загадками … А сегодня на занятии мы вспомним всё , что узнали о  профессиях.

 

- Зачем вы ходите в школу? (чтобы научиться считать, писать, читать, узнать о мире.)

 

- Для чего нужны эти знания? (чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать письма и т.д., чтобы поступить в институт…)

 

Или другое учебное заведение для получения профессии.

- И хотя вы еще учитесь в начальной школе, но должны знать, что путь к любой профессии начинается с первого класса . Как можно раньше вы должны узнать какие профессии бывают, определить ту, к которой у вас есть способности и… учиться, развивать свои умственные способности на школьных уроках. Неважно, где вы будете обучаться профессии в институте или в училище – вы должны уметь запоминать, думать, выполнять задания по образцу и придумывать что-то свое. Для овладения любой профессией нужны знания.

 

У.Чему первым делом

Научится кошка?

Мальчики.-Хватать.

Чему первым делом

Научится птица?

Девочки. -Летать.

Чему первым делом

Научится школьник?

Все вместе. -Читать.

У.Котенок вырастет кошкой,

Такой же , как все на свете.

Птенец превратится в птицу,
Такую , как все на свете.
А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

Ученик 1:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Ученик 2:
Вы увидите сейчас,
Не только на уроках  учат нас –
Классный час нас тоже учит
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
Ученик 3:
Предлагаем вам мы тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Классный час им   посвятим.
Ученики (1, 2, 3) хором
Тема наша вам ясна?
О профессиях она!

 

У. Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

- Давайте вспомним что обозначает слово  профессия?

Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

А какой труд сейчас важен для вас? (учиться)

Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том , чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего , к чему есть способности. Сейчас вы мечтаете , кем бы вы могли стать в будущем…

И мечтали дети

Обо всем на свете

 

ВаняЯ буду археологом!

 

АртёмА  я - океанографом!

 

УляБуду я строителем!

 

Поля ГА я тогда - учителем!

 

Лиза Н.Я хочу артисткой быть!

 

Арина и Лиза Г.Мы хотим  зверей  лечить!

 

СеваБуду я спасателем!

 

ИгорьА я - изобретателем!

 

АртурЯ буду пожарником!

 

СерёжаНу а я - начальником!

 

У.Тише, дети! Не шумите!

На урок скорей бегите.

Вы всему научитесь,

Пока в школе учитесь.

 

Будет легче вам решать,

Кем же после школы стать!

 

ВАНЯ   Я хочу вести раскопки
В поле чистом и на сопке.
И в пустыне южной,
И в Сибири вьюжной,
И во всех частях страны      
Я предметы старины  

Найду для музеев,
Чтобы ротозеи        
Заглянули в глубину -          
Как мы жили в старину.
 

ДАША О.ДАША П. НАСТЯ Ж. ПОЛИНА Г. КРИСТИНА Ш.

Даша О. Мы научим ваших детей  рисовать,
Даша П. Букву с буквой сочетать;
Настя Ж. Научим их этике
И - арифметике.
Полина Г. Как устроена земля,
Сколько мачт у корабля.
Даша О. Для чего скрипичный ключ,
Кристина Ш. Ёжик почему колюч.
Даша П. Сколько в космосе планет,
Настя Ж. Про музеи, про балет,
Полина Г. Про дожди и ветер
Все. Расскажем вашим детям!

 

 

 

У каждой группы было задание взять интервью у людей разных профессий , узнать ,какими качествами должны обладать люди разных профессий , в каких учебных заведениях можно получить эти профессии?

Муравьишки

Котята

Спортивные

Звёзды

Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

Все профессии важны, все профессии нужны!

Сценка «Кем быть?»

Настя И. Как-то с  классом нашим «В»

Завели беседу мы:

АРТЁМКем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?

СОНЯ 

     У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Нужные работники
Столяры и плотники.

Дизайнером я стать хочу,

Салон  свой  открою.

Яхту, самолет куплю,

Особняк  построю.

Серёжа        Дизайнер – это хорошо,
А вот начальник  -  лучше.

Я в начальники пойду -

Пусть меня научат.

И начальником я стану,

Вот я важный и толстый босс.

В кабинете я заседаю

И решаю любой вопрос.

ЛИЗА Н. У меня растут года,
Скоро и  семнадцать,
Замуж выйду за тебя,
Будем развлекаться.
«Мерседес» подаришь мне,
Дом большой в Майами,
Буду там я в январе
Зажигать с друзьями.
 

АртёмДни, недели пролетят,

 Повзрослеют дети.

В дядей, тетей превратят

Годы - не заметят.

Станет наш Серёжа  босс,

 

Важный, толстый будет,

 

Только вот какой вопрос:

Добрый ли он к людям?

 

Он красив, богат, умен — это ли не лестно:

Только вот какой вопрос - человек он честный?

Настя И.  Будь банкир ты, будь артист,

Будь ты кем угодно,

Только чтоб душою чист,

Сердцем благороден.

Чтоб живое все любил,

Чувствовал природу.

Просто б человеком был

Ты, мой друг, все годы!

 

Песня «Чему учат в школе…»

 

1. О профессиях всё знать,

А потом их выбирать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чтоб счастливым в жизни быть,

И профессию любить,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2. Труд и подвиг уважать,

А безделье презирать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Добрым, чутким в жизни быть,

Свет и радость всем дарить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

АРТУР Сегодня я — пожарный,

                  Серьёзный и отважный.

                  На даче шланг с водой схватил

                  И тлеющий костёр залил.

                  В два счета справился с костром,

                  Но не подумал об одном:

                  У папы жарился шашлык...

                 Теперь поднимет папа крик.

 

СЕВА Профессия спасателя

                   Опасна и трудна.

                   Но именно такая

                   Работа мне нужна.

Когда случится вдруг беда,

Придёт на помощь я  всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.

 

 

У. Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожеланья мои личные,
Чтобы были ваши знанья лишь отличные,
И счастливыми бы были дни житейские,
А здоровье ваше было лишь гвардейское.
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята,
Чтобы вырос из вас Человек.

Итог:

Вам ещё придётся много учиться, прежде чем вы окончательно решите выбрать профессию. Но главное вы должны помнить всегда:

 

Песня «Дорогою добра»

 

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой.

Куда по свету белому отправиться с утра.

Как путь не был бы долог,

Иди прямой дорогой,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн