Submitted by Елена Николаевна Гришина on Sat, 03/11/2012 - 10:09
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы отправиться в путешествие по «Островам толерантности». Путешествовать мы с вами будем на большом корабле, где хватит места для всех. В ходе плавания вы посетите острова толерантности, познакомитесь с таким понятием, как «толерантность», поучаствуйте в познавательных играх, создадите дерево толерантности.
Путь вам предстоит трудный и далекий. Но не беда, не сбиться с пути нам поможет карта!
Ведущий: Прошу команды вступить на борт корабля и представиться.
Отлично! Теперь можно отправляться в путь.
Ведущий: Первой остановкой на нашем пути будет «Остров Знаний». На этом острове вы сможете лучше понять, что такое толерантность и на каких принципах она основывается. Что же такое толерантность? Не всем, может быть знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.
А вы как считаете, что такое толерантность?
(ответы обучающихся)
Ведущий:Толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми, умение понять друг друга.
«ТОЛЕРАНТНОСТЬ» - это:
Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;
Умение понимать и познавать других людей;
Прощение;
Милосердие;
Уважение человеческого достоинства;
Сострадание;
Принятие другого человека таким, какой он есть;
Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
Уважение прав других;
Сотрудничество, дух партнерства.
Ведущий: Теперь ребята вы знаете, что такое толерантность. А чтобы не забыть, мы
дарим вам вот эти замечательные буклеты-памятники и отправляемся дальше. Вот мы с вами и очутились на «Острове сокровищ».
Каждый мореплаватель, который посещает этот остров, оставляет ему какое-либо сокровище. Предлагаю вам в качестве такого сокровища придумать и нарисовать эмблему толерантности. На выполнение задания вам дается 5 минут.
(участники команд показывают свои эмблемы и обосновывают их содержание)
Ведущий: Отлично! Плывем дальше. Паруса надуваются попутным ветром. И вот мы уже с вами в проливе Уважения.
Все мы разные, очень часто между нами возникают споры и конфликты. Важно уметь преодолевать эту конфликтную ситуацию и сохранять уважение, как к себе, так и к оппоненту.
Ведущий: Я расскажу вам случаи из жизни, а вы послушайте и скажите, являются эти ситуации конфликтами или нет. И как можно их разрешить?
· Переполненный пассажирами автобус. Мужчина нечаянно толкнул девочку и не извинился. Девочка больно ударилась и в ответ нагрубила мужчине.
— Эта ситуация является конфликтом? (Да)
· Девочка попросила подругу одолжить костюм для выступления. Она не выполнила ее просьбу. Девочка разозлилась и обиделась на свою подругу.
— Эта ситуация является конфликтом? (Да)
· Мальчик на перемене стал обзывать свою одноклассницу. Та в ответ оскорбила его.
— Эта ситуация является конфликтом? (Да)
· Одноклассники попросили Олю помочь нарисовать плакат. Оля стала искать отговорки. После разумных доводов ребят о пользе дела, девочка согласилась и помогла ребятам.
— Эта ситуация является конфликтом? (Нет)
Ведущий: Как следует разрешить этот конфликт?
(ответы обучающихся: не ругаться, не кричать, стараться не разжечь конфликт, а погасить его.)
Ведущий: Если люди вместе выполняют какие-либо обязанности, это значит, что они сотрудничают.
Ведущий: ПроливУважения мы с вами одолели. Впереди «Сказочный остров». Сказочным он назван не случайно. Здесь вам предстоит немного поимпровизировать. При помощи мимики и жестов изобразить душевное состояние человека, которое написано на предложенных вам карточках:
· человека, у которого веселое, радостное настроение (1 команде)
· человека, у которого произошла какая-то неприятность (2 команде)
· человека, который готов вас простить (3 команде)
Ведущий: Теперь по взгляду на человека вы сможете определить его душевное состояние, и это поможет вам в общении с ним.
Ведущий: По курсу у нас «Океан Дружбы». В дружбе толерантность находит наиболее полное и яркое свое воплощение. Дружба невозможна без терпимости, умения понять и простить другого. Но порой мы сталкиваемся со сложным выбором: Как поступить в той или иной ситуации?
Сейчас я каждой команде буду зачитывать пример какой-либо ситуации и варианты ее решения, а вы должны выбрать подходящий вариант и обосновать свой ответ.
1 команде: «КЛИЧКИ». В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то не очень. Одного из ребят все называют "Толстый", хотя он несколько раз просил его так не называть. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат: "Какой он Саша, он - Толстый!"
Вы:
Станете тоже называть его "толстый", иначе все могут начать смеяться над вами?
Будете называть его по имени, пренебрегая мнением окружающих.
Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками – не хорошо.
2 команде: «ПРЕДРАССУДКИ». В вашем дворе живет девочка - инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения.
Вы:
Откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?
Согласитесь, но потом не пойдете. Наверняка там будет скучно.
Пойдете и приведете с собой сестру.
3команде: «БОЙКОТ». Кира - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу плакатов. Кира пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу.
Ваши действия:
Несмотря на протесты друзей разрешить Кире стать вашим художником.
Разрешить Кире участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.
Найти предлог, чтобы не разрешить Кире участвовать.
Вопросы после каждой ситуации:
Что выиграют в каждом из выбранных вариантов те, кто вовлечен в ситуацию?
Что проиграют в каждом варианте те, кто вовлечен в ситуацию?
Могут ли быть какие-то еще пути решения, кроме предложенных?
Кто может помочь разрешить ситуацию?
Ведущий: Молодцы! Мы с вами уже приближаемся к концу путешествия. На горизонте остров «У камина». Это конечный пункт нашего путешествия, здесь мы с вами подведем итоги нашего плавания и создадим дерево толерантности.
Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы отношения в классе и школе стали более доброжелательными, комфортными. А затем мы с вами эти листочки прикрепим на дерево.
Ведущий проговаривает то, что записано на листочках и прикрепляет и на дерево.
Ведущий: Дерево толерантности мы с вами создали. Теперь давайте уютно разместимся у камина и побеседуем. Ребята, где в своей жизни вы сможете применить те принципы, те знания и опыт, которые приобрели во время плавания? Что больше всего понравилось, запомнилось?
(ответы обучающихся)
Ведущий: Я надеюсь, что это мероприятие сблизило вас, и вы будете толерантны по отношению к окружающим вас людям, уважая их и принимая такими, какие они есть. Удачи вам!