Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Мой стиль педагогического общения».

Нет ответов
Ольга Блинкова
Фото пользователя Ольга Блинкова
На сайте с: 10/01/2011
Баллы: 6
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 42 weeks назад.

 

Методика «Стиль взаимодействия».

Цель: оценить стиль взаимодействия учителя с учениками.

Действия

Часто

Редко

1.

Указывает людям, что надо делать

5

4

3

2

1

2.

Выслушивает мнения других людей

5

4

3

2

1

3.

Дает другим возможность участвовать в принятии решения

5

4

3

2

1

4.

Дает возможность другим действовать самостоятельно

5

4

3

2

1

5.

Настойчиво объясняет, как надо что-либо делать

5

4

3

2

1

6.

Обучает людей умению работать

5

4

3

2

1

7.

Советуется с другими

5

4

3

2

1

8.

Не мешает другим работать

5

4

3

2

1

9.

Указывает, когда надо делать работу

5

4

3

2

1

10.

Учитывает успехи других

5

4

3

2

1

11.

Поддерживает инициативу

5

4

3

2

1

12.

Не вмешивается в процесс определения целей деятельности другими

5

4

3

2

1

13.

Показывает, как надо работать

5

4

3

2

1

14.

Иногда дает другим принимать участие в обдумывании проблем

5

4

3

2

1

15.

Внимательно выслушивает собеседника

5

4

3

2

1

16.

Если вмешивается в дела других, то по-деловому

5

4

3

2

1

17.

Мнения других не разделяет

5

4

3

2

1

18.

Прилагает усилия с целью улаживания разногласий

5

4

3

2

1

19.

Старается улаживать разногласия

5

4

3

2

1

20.

Считает, что каждый должен применить свой талант как может

5

4

3

2

1

 

Обработка результатов:

А. Действия 1, 5, 9, 13, 17 = 8 баллов        Стиль: директивный

Б. Действия 3, 7, 11, 15, 19 = 18 баллов    Стиль: коллегиальный

В. Действия 4, 8, 12, 16, 20 = 12 баллов    Стиль: невмешательство

Г. Действия 2, 6, 10, 14, 18 = 15 баллов    Стиль: деловой

В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную «нагрузку», так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально - творческие.

Учитель – одна из центральных фигур в системе образования. Его знания и увлеченность учебным предметом, отношение к детям, некоторые его личностные качества во многом определяют то, как будет происходить взаимодействие с учеником и как этот ученик будет включен в учебный процесс.

Одна из наиболее важных характеристик профессиональной деятельности учителя – стиль педагогического руководства, или стиль общения с классом.

Практика показала, что мой стиль взаимодействия с учащимися смешанный. Я более привержена коллегиальному стилю, потому что этот стиль - единственный реальный способ организации сотрудничества с учащимися. Так как основная особенность этого стиля - взаимоприятие и взаимоориентация, на уроках каждый учащийся был привлечен к решению общих дел. В результате открытого и свободного обсуждения возникающих проблем учащиеся совместно со мной приходили к тому или иному решению.

Для меня как педагога, придерживающегося этого стиля, были характерны активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. А также свойственны глубокое понимание школьников, целей и мотивов их поведения.

Также в мой стиль вошли элементы делового стиля общения, опирающегося на полезность деятельности и достижение задач, которые стоят перед учащимися.

Но при этом, не были исключены из арсенала некоторые частные приемы директивного стиля общения, так как они оказывались иногда достаточно эффективными, особенно при работе с классами и отдельными учащимися относительно низкого уровня социально-психологического и личностного развития. Но и в этом случае я была в целом ориентирована на демократический стиль общения, диалог и сотрудничество с учащимися, так как этот стиль общения позволяет максимально реализовать личностно-развивающую стратегию педагогического взаимодействия.

От стиля взаимодействия зависит психологическая атмосфера и эмоциональное благополучие. При выбранных стилях социально-психологический климат в классах всегда был благополучен. Межличностные отношения в них отличались доверием. На уроках для учащихся  были организованы все условия для самореализации.

На сегодняшний день продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми, превратить их в субъектов общения, помочь преодолеть разнообразные психологические барьеры, возникающие в процессе взаимодействия, перевести детей из привычной для них позиции ведомых на позицию сотрудничества и превратить их в субъектов педагогического творчества. А какой ваш стиль педагогического общения?

 

 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн