Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Население России

Размещено: Надежда Григорьевна Ермолаева - пт, 06/07/2012 - 06:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ермолаева Н.Г., Косова О.Г.
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ №19, МБОУ СОШ № 29
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Формирование представления у учащихся специфики населения территории России.

Задачи.

1.Образовательные:

  • изучение нового материала,
  • совершенствование навыков работы с источниками тематической информации,
  • формирование навыков целеполагания учебной деятельности
  • формирование навыков группового взаимодействия при решении образовательной задачи
  • формирование совершенствование навыков ролевого взаимодействия и монологической речи

2. Вопитательные

  • формирование совершенствование навыков коллективной работы в рамках ограниченного социума

3. Развивающие

  • формирование совершенствование творческой и познавательной активности учащихся
  • формирование представления о сущности влияния транспорта на уровень и характер развития современного общества.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: Е.  М. Домогацких, Н. И. Алексеевский " География 9 класс"

Атлас

Настенные карты (Размещение населения,  народы)

мультимедийные средства

Электронные учебники по тематике урока

Используемая методическая литература: 

"Поурочные методические разработки" С. В. Банников.

журнал "География в школе" №3,2012 г.

 

Используемое оборудование: 

Атлас

Настенные карты (Размещение населения,  народы)

мультимедийные средства

Электронные учебники по тематике урока

Используемые ЦОР: 

Презентация "Население России"

Краткое описание: 
1 этап Организационный 2 этап Составление схемы, отражающей качественные характеристики населения России 3 этап Работа с текстом,с ошибками 4 этап Рефлексия деятельности

Условия проведения урока.

  1. каждая команда должна набрать большее количество очков за урок
  2. учитель готовит на доске табл. для записи очков командам
  3. задания выполняются пока звучит музыка
  4. команда, первая выполнившая задание остановливает музыку, все заканчивают работать

Описание 2 этапа

Сообщение темы

Деление на группы ( с помощью мозаики.)

Условия проведения урока.

  1. каждая команда должна набрать большее количество очков за урок
  2. учитель готовит на доске табл. для записи очков командам
  3. задания выполняются пока звучит музыка
  4. команда, первая выполнившая задание остановливает музыку, все заканчивают работать

Описание 2 этапа

Сообщение темы

Деление на группы ( с помощью мозаики.)

Варианты мозаики (См. слайд № 5)

 

       
   

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                          

Итог первого этапа на доске Слайд № 3

 

Составление цепочки причинно- следственных связей (см. Приложение. Ход урока)

Каждой команде выдается набор фраз составляющих причинно – следственную связь и слайды презентации (№5,6,7,8,9).

Группе необходимо по своему показателю составить цепочку, склеивая листы.

После выполнения задания результат выносится каждой группой на доску

сравнивается с образцом составленным учителем. За каждый правильно составленный этап цепочки – по 1 очку

Пример приченно-следственных связей (см. Приложение. Ход урока)

Этнический состав населения: Россия многонациональное государство м. слайд № 5,6) и слайды презен

Преобладающим этносом являются русские                        В тройку крупнейших этносов России входят татары и украинцы                          самым многонациональным регионом является Северо-Кавказский (Южный регион).

Этап 3. Работа с текстом с ошибками. (См. Приложение. Текст с ошибками. текст без ошибок)

Группам раздается текст с ошибками.

Каждая группа исправляет ошибки в тексте.

Команды меняются работами и проверяют работу другой команд карандашом своего цвета.

Работа возвращается начальной команде, и она считает кол-во совпадений. Результат показывается учителю. Очки начисляются за каждую правильно исправленную ошибку.

Этап 4 Рефлексия деятельности

1.     Подводятся итоги работ групп путем подсчета очков.

2.      Учащимся предлагается описать  виды учебной деятельности, используемые на уроки.

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
Текст без ошибокMicrosoft Word (4).docx 14.26 Кбайт
Текст с ошибкамиMicrosoft Word (4).docx 14.1 Кбайт
Население России PowerPoint.pptx 2.31 Мбайт
Ход урока.docx 49.02 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн