Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как всё начиналось?

Фото пользователя Людмила Николаевна Минигалиева
Submitted by Людмила Николаевна Минигалиева on Tue, 26/06/2012 - 01:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Минигалиева Л.Н. Уфимцева Марина
Место работы, должность: 

МКОУ Кочневская СОШ, Камышловский район, Свердловская область

Учитель информатики.

Ученица 5 класса.

Регион: 
Свердловская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Исследовательский проект по истории мультипликации.</p>

 

Введение

  Международный день анимации - праздник всех  кто,  имеет отношение к анимации и искусству мультипликации. Отмечается 28 октября, в этот день в 1892 году художник и изобретатель из Франции Эмиль Рейно продемонстрировал почтенной парижской публике, которая собралась в зале «Кабинета фантастики» музея Гревен, «светящиеся пантомимы»

   Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").

Во втором классе я дела творческий проект «Сам себе  режиссер», в котором я попыталась сделать небольшие мультфильмы на экологическую тему с помощью компьютерных технологий. Но ведь раньше компьютеров не было, а мультфильмы создавали, да ещё какие! И мне стало интересно, а как возникла мультипликация, и кто является родоначальником мультипликации. Тем более в этом году всё прогрессивное человечество отмечает 120 лет анимации. А я, как человек, имеющий отношение к мультипликации обязана отметить этот юбилей и должна рассказать своим одноклассникам об этом замечательном изобретении, так как

Мультфильмы  любят все на свете!

Мультфильмы  любят  взрослые и дети!

Любят в игры разные играть,

Любят мультфильмы составлять!

Мои первые мультфильмы: фильмы о Лосяше и о ёжике.

Цель проекта:

в рамках празднования 120-летнего юбилея Анимации познакомиться с историей анимации.

Задачи:

ü     исследовать историю создания анимации;

ü     подготовить презентацию об истории искусства мультипликации;

ü     попробовать изготовить макет прибора для создания анимации, не используя компьютерные технологии;

ü     призвать школьное сообщество отметить всемирный праздник анимации в октябре 2012 года.


основная часть

 

1.1. Истоки мультипликации.

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях движение.

   В первобытных рисунках северных народностей нашей страны мы видим бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега.

    Танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты движения в танце, такие же рисунки мы находим и  у других народов. Человек наблюдал жизнь, видел движение в жизни и старался воспроизвести, запечатлеть это движение в своих примитивных рисунках доступными ему средствами.

    Вполне вероятно, что первым толчком в этом направлении еще в доисторические времена был горящий костер, его беспрестанно изменяющиеся, пляшущие тени. В дальнейшем стремление получить иллюзию движения от рисунка привело к созданию китайского театра теней, когда тени рисунков, проецируемые на освещенной плоскости, начали двигаться - начали жить. В этом уже был заложен один из основных элементов будущего искусства мультипликации.

1.2. Книжки с рисунками (xv в.)

В xv в. появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

1.3. Волшебный фонарь.

   В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие  аппараты называли волшебным фонарем.

1.4. Фенакистископ Жозефа Плато.

1832 г. - молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил  маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения (название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть).

Изобретение фенакистископа значительно приблизило нас к молодому искусству рисованного фильма и вообще к созданию кинематографа

В 1834 г. - английский математик Уильям Джордж Хорнер сконструировалзоотроп в котором двигались наклеенные на ленту рисунки.

1877 г. - француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно.  Соединив свой праксиноскоп с проекционным фонарем, Эмиль Рейно с большим успехом демонстрировал свои рисунки на экране, 1888 г. - Рейно усовершенствовал свой праксиноскоп, перенес рисунки на целлулоидную ленту (35 мм) и высветил ее на большом экране в кругу своих родных и друзей. С 1892 года Рейно устраивает специальные показы в музее Гревен и дает им название "оптический театр".

Эмиль Рейно считается отцом анимационного кино, его ленту "Вокруг кабины" французский историк кино Жорж Садуль назвал ключевым моментом в развитии анимационного кинематографа. В ленте было около 500 рисунков, рассчитанных на показ в течение 12 минут. Эмиль Рейно не только изобретатель техники, но прежде всего - создатель элементарных основ мультипликации. Еще  до рождения кинематографа он нашел основной метод одушевления рисунков, получивший во Франции название "image par image" т.е. изображение за изображением, широко разработанный сейчас в кинематографии искусства рисованного фильма. Интересно, что уже тогда Эмиль Рейно нашел способ отделения рисунков движения своих героев от декораций, на фоне которых эти движения воспроизводились. Изготовление рисунков для его пантомим производилось им на прозрачных желатиновых, пластинках, каждая из них вверху и внизу имела по два отверстия, что позволяло Эмилю Рейно, как и в современной мультипликации, точно корректировать местоположение рисунков.

Рождение кинематографа вытеснило мультипликацию, на некоторое время ее предали забвению, В 1910 году Рейно, подавленный постигшими его затем неудачами, утопил все оборудование и свои фильмы в Сене. В1916 году он умер в приюте для бедняков.

 1.5. "Волшебная автоматическая ручка" Стюарта Блэктона.

Прошло немного времени, и пришлось вновь обратиться к мультипликации.

1906-1907 г. - Стюарт Блэктон снял мультипликационный фильм "Волшебная автоматическая ручка". На экране появлялась волшебная ручка, которая изображала фигуру курильщика, пускающего дым от папиросы. Напротив фигуры курильщика ручка рисовала силуэт женской фигуры, дым распространялся по кадру фильм пользовался большим успехом не только в Америке, но и в других странах Стюарт Блэктон, нашедший метод покадровой мультипликационной съемки, не создал в кинематографе искусства мультипликации, он только открыл технический прием, не сумев его полноценно развить и создать на основе его особый вид искусства.

1908 г. - Эмиль Коль показал свой первый анимационный фильм "фантасмагория или кошмар фантоша". Первый постоянный персонаж Эмиля Коля в рисованной мультипликации - фантастический, гротесковый герой фантош, достоинство которого состояло в том, что он уже тогда, несмотря на примитивность рисунка, был наделен своим определенным характером.

В мультипликации Эмиль Коль создал свой стиль рисунка, где доминирующим была простота графики, где всегда присутствовало чувство карикатуры, что позволяло ему производить многообразные "каламбуры изображений". Линии его рисунков чудесно трансформировались, заставляя появляться на экране самые различные вещи, которые могла родить фантазия художника.

Коль не ограничивался одними, лишь средствами графической мультипликации, часто он совмещал натурные кадры с рисованными, а иногда пытался использовать в одном кадре рисунок и фотографию. Декорации, на фоне которых "работали" персонажи фильмов, тоже отличались скупым и выразительным решением. Именно ему анимация обязана такими нововведениями, как соединение игрового (актерского) фильма с рисованным и кукольными фильмами ("Сияние испанской луны", 1909).

 Будучи режиссером, художником, сценаристом и оператором, Эмиль Коль доказал возможность для кинолюбителей осуществить создание рисованных мультипликаций самостоятельно, не прибегая к организации больших коллективов и сложного технического оборудования. К сожалению, в конце жизни Эмиль Коль оказался в приюте для бедняков, а в 1937 г. умер от ожоговых ран. Почти все его работы утрачены.

1.6. Сегундо де Шомон .

Значительную роль в развитии мультипликации сыграл весьма изобретательный испанский оператор Сегундо де Шомон, начавший свои опыты в области мультипликации в 1904-1905 годах

Шомон придумал новый прием съемки надписей: беспорядочно разбросанные в кадре буквы сами складывались на глазах зрителей в различные надписи. Шомон сделал много интересного в технике кинотрюковой съемки, эти работы поражали зрителей неожиданностью новых аттракционов.

1911 г.- под руководством Блэктона мультипликатор Уинзор Мак Кей, использовал свой опыт рисовальщика комиксов и создал фильм "маленький немо"  по газетному комиксу. Этот фильм, для которого было сделано 4000 рисунков и для большего эффекта раскрашены от руки 35-миллиметровые кадры, наследовал знаковую систему комикса - персонажи кричали в традиционных для комикса "пузырях": "смотри, мы двигаемся!".

1.7. Старевич  В.А.

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х годах особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы.

В 1912 г. Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы "прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами" и другой под названием "авиационная неделя насекомых". В этих фильмах участвовали специально разработанные Старевичем куклы различных насекомых, которые на основе мягкой проволочной конструкции могли перемещаться, видоизменять свою форму, принимать различные позы и производить разнообразные движения. Старевич старался найти в поведении своих персонажей такие характеристики, которые приближали бы их к людям. его куклы совершали характерные действия, в процессе которых стремились показать человеческие чувства, донося до зрителей своим поведением и поступками идею, содержание и сюжет фильма.

   В 1913 г. В.А.Старевич создает мультипликационный фильм: "стрекоза и муравей", это произведение, сделанное по известной басне Крылова, имело огромный успех и принесло ему мировую известность. Фильм "стрекоза и муравей" разошелся в количестве 140 копий, что для кинематографии того времени было невероятным явлением.

Помимо кукольной мультипликации Старевич, первый из кинематографистов России, занимался и рисованной мультипликацией. В 1913 г. он делает мультипликационную вставку в фильм "Ночь перед рождеством" по повести Н.В.Гоголя. В ней было показано, как черт и солоха вылетают на метле из трубы хаты, путешествуют по звездному небу, крадут месяц и возвращаются домой.

 В развитии русского мультипликационного искусства В.А.Старевич сыграл примерно такую же, если не большую, роль, какую в свое время в иностранной мультипликации сыграл французский художник Эмиль Коль.


Заключение

   Мне очень понравилось работать над проектом. Я много узнала нового. Я даже изготовила модель зоотропа. Сначала я его сделала из терки, которая вращалась, а затем мы подобрали другую модель – за основу взяли прибор по физике – вращающиеся зеркала.

Мне хочется, чтобы в нашей школе в октябре этого года отметили Всемирный День Анимации. Думаю, что мы сможем собрать творческую группу по организации праздника, посвященного этому событию.

Прикрепленный файл Size
как всё начиналось.ppt 4.2 MB

»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн