Submitted by Наталья Евгеньевна Кашичкина on вс, 15/04/2012 - 19:54
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение плана урока.
2. Актуализация знаний.
Устные вопросы :
- Чем текстовый процессор отличается от обычного текстового редактора? (Текстовый процессор — это текстовый редактор, который позволяет не просто набирать текст, но и управлять его видом)
- Каково назначение кнопок на панели инструментов WordPad? (слайд 1)
Ответы:
Создать
Открыть
Сохранить
Печать
Предварительный просмотр
Найти
Вырезать
Копировать
Вставить
Отменить
Дата и время
3. Изучение нового материала.
Дизайн — наука о том, как делать красивые вещи. Правильный дизайн заботится о том, чтобы вещь была не только красива, но и удобна в использовании.
Рассмотрите рисунки: (слайд 2)
Какой из шурупов вам больше нравится? Почему? Может ли случиться так, что красивый шуруп сложнее будет завинчивать? (Да, может).
Делаем вывод: Идеальный дизайн — это максимальное удобство использования плюс определенная доля красоты.
Перед вами две обложки книги сказок Андерсена. Какую из книг вы бы предпочли прочесть? Почему? (слайд 3)
В ходе обсуждения ситуации с ребятами, приходим к выводу, что дизайн книги включает в себя выбор шрифта, способа выравнивания текста, расположение рисунков и т. д.
Записываем в тетрадь:
Шрифт – это полный набор символов (букв, цифр, знаков пунктуации, математических знаков, а также специальных символов) определенного рисунка.
Шрифты бывают: рубленые и с серифами.
Рассматриваем виды шрифтов: рубленые и с засечками (слайд 4).
Кроме этого, символы одного шрифта могут иметь разные начертания. Различаются обычное (прямое) начертание, курсив, полужирное начертание, а также имеется возможность подчеркивания текста (слайд 5).
Записать в тетрадь: размер шрифта измеряется в пунктах. Один пункт равен 0,375 мм.
При печати книг, как правило, для основного текста выбирается размер в 10 или 12 пунктов. Для заголовков — более крупные размеры, а для примечаний более мелкие (обычно 8 пунктов) (слайд 6).
Далее следует рассмотреть с учениками панель форматирования программы WordPadи разобрать назначение всех кнопок и полей этой панели (слайд 7).
перед тем, как переходить к практическим занятиям, обратить внимание учеников: (слайд 8).
4. Усвоение системы знаний и их применение в новой ситуации при выполнении практического задания.
Выполнение заданий практикума к уроку. Выполнять в своем темпе.
5. Контроль и самооценка работы.
Выполнение заданий зачетного класса.
6. Подведение итогов урока, домашнее задание.
Как можно задать шрифт и его свойства в WordPad?
Исследуйте на домашнем компьютере с помощью редактора WordPad шрифты, названия которых начинаются с латинских букв T, U, V. Запишите характеристики шрифтов в таблицу, которая должна отражать названия шрифтов, их тип (серифный/рубленый), возможные виды начертаний (прямой/курсив, обычный/жирный).